• Из-за закрытия китайского заведения, где мы раньше втречались, до того, как найдем, что-то подходящее для постоянных встреч, договариваемся о ближайшей встрече, на каждый первый четверг месяца, здесь: Кто в четверг к китайцам???

Выбор мотора для себя.

  • Автор темы Автор темы sagen
  • Дата начала Дата начала
Александр, немного не правильная постановка вопроса. Сначала отвечу на твои вопросы. Разница между моторами 9.8, 9.9 и 15 л.с. значительная. Ты же сам написал, различаются объемом и весом. Почувствуешь однозначно при хорошей загрузки лодки. Но это не главное! Ты же не водномоторник. Первый вопрос, который возникает – это район и условия плавания? Если это река или небольшое озеро, это одно, если это Финский залив, Ладога, Онега, Волга это совсем другое. Максимальной мощности мотор ставят, чтобы уйти от надвигающего шторма. Максимально разрешенное удаление от берега у твоей надувнушке составляет 2000м, а высота волны 0.5м. Делай выводы. Второе - при установки моторов 9.8, 9.9л.с., что меньше 8 кВт регистрация в ГИМСе не требуется, а главное не надо удостоверения на право управления маломерным судном. При установке пятнашки, требуется регистрация и удостоверение. Тебе это надо? Срок удостоверения 10 лет, потом справки и получать новое. Это сейчас, а потом могут заставить пересдавать теорию. При правильном подборе винта и угла установки мотора тебе 9.9 за глаза. Китайца брать не советую. Лучше подкопить, потерпеть и купить Yamaha 9.9 л.с. (мотор еще и внукам послужит) Сравнивать советские моторы с зарубежными не имеет смысла, это я про Ветерок. ( одно дело, что написано в паспорте мотора, другое, что он выдает на винте). В свое время находился на катерах Прогресс, Казанка, Крым М, Сарепта, Нептун-3,Ладога-2. И конечно моторы Вихрь 20,25,30л.с. Что я с ними только не делал – это и полировка корпуса редуктора (сапога), антикавитационной плиты, винта, замена вала редуктора, замена шага и количество лопастей и т.д. Двое суток в шторм на Ладоге с плавающим якорем за бортом, это не для слабонервных))) Сейчас надувнушка Suzumar 320AL ходила под мотором Yamaha 9.9 л.с. Мотор не был раздушен, снята прокладка в карбюраторе, выдавал 12л.с. С нагрузкой в 100 кг и двумя чел. на борту, лодка свободно выходила на глиссирование и скорость была около 40км. С одним чел. на борту при выходе на глиссирование нос поднимало на 30-40 градусов, ставил удлинитель румпеля. Мотор продал, так как есть Yamaha 2л.с. под мои цели самое то. Люблю таскать судака и щуку на дорожку. Отмечу, что у моторов Yamaha безотказная система зажигания. Вода это не дорога! Ну, вот, пожалуй, и всё. Осталось только пожелать всем удачи при эксплуатации своих лодок и моторов на открытой воде.
И не забываем, что спасательные жилеты, концы Александрова, фонарик, свисток, и черпак для воды (если нет электронасоса для откачки) ещё никто не отменял, даже ГИМС. Если остались вопросы, постараюсь ответить.
 
Нормально все у сузы с ногой, просто голову включать иногда надо.
Голова одна и та же :ab: Но вот почету-то только на одном моторе из трех имеющихся в наличии нога постоянно колется.
 
Голова одна и та же Но вот почету-то только на одном моторе из трех имеющихся в наличии нога постоянно колется.
Вот так попросишь порулить, если не сам хозяин за румпелем и радость приключений превратится в долгую грусть утраты. Автор подумывает о смене
пола и мощном моторе. Так-что это видимо будет комплект рассчитан на компанию. Лучше уж не ломающийся, а таскать вдвоём-троём.
 
Nikolay, Николай, большое спасибо за ответ.
Видно вы невнимательно прочли предыдущие сообщения. У меня уже есть Права (спасибо, что напомнили - в этом году менять надо). Соответственно, регистрация меня не пугает.
Срок удостоверения 10 лет, потом справки и получать новое. Это сейчас, а потом могут заставить пересдавать теорию.
Как ни странно, но теорию я бы повторил..
Максимально разрешенное удаление от берега у твоей надувнушке составляет 2000м, а высота волны 0.5м.
В судовом билете написано 3000 м и высота волны 0,75м.


Автор подумывает о смене пола и мощном моторе.
Не без этого. Но, тем не менее, и в один бывает выходил...
При покупке более мощного мотора, тем более четырехтактного, сразу встает вопрос покупки прицепа. Так лень надувать-сдувать и вешать-снимать мотор... :):):)
Всем спасибо. Кажется, я понял, что буду брать. Правда было такое заманчивое предложение, что аж зудит :) , хотя и выбивается из хотелок.
 
Если мотор на себе таскать,то берите 9.8-27кг, поверьте выше по кг это напрягает, носить постоянно.Я себе взял лодку с надувным дном и джонсон 4л.с 15 кг вес, приехал, через пол часа уже на глиссе если один.
 
sagen, ,Александр,я постоянно наблюдаю комплект Касатка 335+Т9.8.Тоха эта-прекрасный моторчик,но для этого размера-маловат.В одиночку+хлам,он свободно вытаскивает лодку на глисс,скорость 24-26км/ч.А вот вдвоем-уже тоскливо,со шмотом если,то на глисс не выйти.
Пробовали на эту лодку ставить Т-18.Это уже экстрим,с газом поаккуратнее надо.
Я бы сказал,идеально туда 15шка,9.9 будет то,что надо.10 кг разницы между моторами-ну,мужики,если уже 35кг не поднять...
 
Предполагаю что при этом, в лучшем случае, мотор просто приподнимается, ну и коцка в месте удара
Третий сезон на cузе. Раздушил сразу после приобретения минут за 20 в гараже по инструкции в youtube. Бывает ловлю камни, хотя ходить стараюсь аккуратно. Коцки на дейдвуде, не более, хотя прикладывался прилично порой) Правда винт хочу поменять на этот сезон,одна лопасть прилично повреждена - на каменистую мель влетел. Главное не забывать переводить мотор в "боевое" положение)) чтоб нога сыграла в нужный момент при ударе.

P.S. Мотором доволен
 
Александр,у меня то же со спиной не все ладно,но особой разницы между 27кг 9,8 и 35 9,9(15) не вижу.А вот в эксплуотации разница очень чувствуется.
 
Pechora,
Винты тооварищ один наш ремонтирует на профессиональном уровне . И перья на дейдвудах восстанавливает недорого . Звони , контакты дам .
 
Как владелец и того и другого, могу сказать, что для лодки 3,40 9,8 (27) вдвоем со средней загрузкой пойдет 28-31 км/ч, а дальше на такой лодке страшно))
Ну и таскать такой мотор куда проще.
Вот только с "китайцами" я бы подумал, мотор не машина, на обочине не бросишь! Видел и таскал к берегу не однократно.
 
Последнее редактирование:
На сегодня по цене и качеству Сузуки 9,9,можно раздушить до 15. Если есть интерес посмотри во Франкарди. Могу сделать скидку 5% от прайса . Из альтернатив Ямаха Б/у надежная железная ,сервис опять же,расходники.....Четырехтактники до 30л.с рассматривать смысла нет,по топливу и обслуге разница минимальна .
 
Четырехтактники до 30л.с рассматривать смысла нет,по топливу и обслуге разница минимальна .
Не верю))) Ну, или разница такая большая из-за производителя. В реале Парсун (он же Ямаха) 15-ка 4 такта жрет бензина ощутимо меньше чем 15-ка Меркури 2т. с учетом одинаковой эксплуатации.
 
С 2006 года Корсар 335, первый сезон под сузой 15, одни положительные эмоции, кроме веса- под 40кг, ведь это не только поднять, но иногда и нести по не совсем ровному рельефу, подъезд к водоему не всегда идеален.На второй сезон взял тоху 9.8- другая песня- хоть на плечо, хоть под рукой, не напрягает уже 10 сезонов вместе, мы то , к сожалению, взрослеем, появляются дополнительные возрастные проблемы, теперь я точно знаю, что вовремя поменял мотор.Ну, а то, что потерял в скорости и выходе на глис, так в жизни всегда приходится чем-то жертвовать , если нужен компромисс.Два сезона назад въехал в гряду, винт загнул и поцарапал ногу, винт выгнул и выстучал самостоятельно- вибраций нет, нога целехонька.Да и расход, тоже радует.Лодка моя допускает 20 л.с., весит 65кг, но 9.8 справляется.Хотя я сейчас уже и на лодку полегче посматриваю.ИМХО.
 
Stalker, речь идет о сумме расходов на ТО и топливо.... Если несколько выездов, то 4т даже подороже будет....
 
Назад
Сверху Снизу