Nikolay
Участник
- С нами с
- 15/08/11
- Постов
- 307
- Оценка
- 54
- Живу в:
- СПб
- Для знакомых
- Николай
- Охочусь с
- 1980
- Оружие
- Все что под рукой.
- Собака(ки)
- пара РПГ
Александр, немного не правильная постановка вопроса. Сначала отвечу на твои вопросы. Разница между моторами 9.8, 9.9 и 15 л.с. значительная. Ты же сам написал, различаются объемом и весом. Почувствуешь однозначно при хорошей загрузки лодки. Но это не главное! Ты же не водномоторник. Первый вопрос, который возникает – это район и условия плавания? Если это река или небольшое озеро, это одно, если это Финский залив, Ладога, Онега, Волга это совсем другое. Максимальной мощности мотор ставят, чтобы уйти от надвигающего шторма. Максимально разрешенное удаление от берега у твоей надувнушке составляет 2000м, а высота волны 0.5м. Делай выводы. Второе - при установки моторов 9.8, 9.9л.с., что меньше 8 кВт регистрация в ГИМСе не требуется, а главное не надо удостоверения на право управления маломерным судном. При установке пятнашки, требуется регистрация и удостоверение. Тебе это надо? Срок удостоверения 10 лет, потом справки и получать новое. Это сейчас, а потом могут заставить пересдавать теорию. При правильном подборе винта и угла установки мотора тебе 9.9 за глаза. Китайца брать не советую. Лучше подкопить, потерпеть и купить Yamaha 9.9 л.с. (мотор еще и внукам послужит) Сравнивать советские моторы с зарубежными не имеет смысла, это я про Ветерок. ( одно дело, что написано в паспорте мотора, другое, что он выдает на винте). В свое время находился на катерах Прогресс, Казанка, Крым М, Сарепта, Нептун-3,Ладога-2. И конечно моторы Вихрь 20,25,30л.с. Что я с ними только не делал – это и полировка корпуса редуктора (сапога), антикавитационной плиты, винта, замена вала редуктора, замена шага и количество лопастей и т.д. Двое суток в шторм на Ладоге с плавающим якорем за бортом, это не для слабонервных))) Сейчас надувнушка Suzumar 320AL ходила под мотором Yamaha 9.9 л.с. Мотор не был раздушен, снята прокладка в карбюраторе, выдавал 12л.с. С нагрузкой в 100 кг и двумя чел. на борту, лодка свободно выходила на глиссирование и скорость была около 40км. С одним чел. на борту при выходе на глиссирование нос поднимало на 30-40 градусов, ставил удлинитель румпеля. Мотор продал, так как есть Yamaha 2л.с. под мои цели самое то. Люблю таскать судака и щуку на дорожку. Отмечу, что у моторов Yamaha безотказная система зажигания. Вода это не дорога! Ну, вот, пожалуй, и всё. Осталось только пожелать всем удачи при эксплуатации своих лодок и моторов на открытой воде.
И не забываем, что спасательные жилеты, концы Александрова, фонарик, свисток, и черпак для воды (если нет электронасоса для откачки) ещё никто не отменял, даже ГИМС. Если остались вопросы, постараюсь ответить.
И не забываем, что спасательные жилеты, концы Александрова, фонарик, свисток, и черпак для воды (если нет электронасоса для откачки) ещё никто не отменял, даже ГИМС. Если остались вопросы, постараюсь ответить.