• Из-за закрытия китайского заведения, где мы раньше втречались, до того, как найдем, что-то подходящее для постоянных встреч, договариваемся о ближайшей встрече, на каждый первый четверг месяца, здесь: Кто в четверг к китайцам???

Выбор мотора на кайман 330

  • Автор темы Автор темы msivin
  • Дата начала Дата начала
Вообще спрут это рибчик.13 лет назад это ДОкаймановская эпоха)))Наверное Скат?Или Краб
А,знаете если не воткнул-значит лодка не подошла Вам по каким то параметрам.На этом форуме есть почитатели этой лодки.Зачастую ведь встречается одну и ту же лодку один ругает,другой хвалит.Все это очень субъективно
 
smokie (Андрей ) ,
Вы правы, скат...Вот названия придумают...
 
У кореша кайман 330 он вешал 15ху яму,все нормально, только на поворотах сильно закладывать на полном ходу не рекомендуется,кореш правда весит130кг,можно зато брать больше горючки и полезных вещей.
 
Seahunter (Олег) написал(а):
кореш правда весит130кг
Вообще 330 лодочка и 130 дядечка - зрелище то еще. :)

P.S. ну... мнеб такой габарит, я б 25-ку взял себе сразу.
 
Seahunter (Олег) написал(а):
можно зато брать больше горючки и полезных вещей.
Какой бы вы мотор не вешали на 330-ый в нем все равно места больше не будет. И много вещей туда не запихнешь особенно, если половину свободной площади дядечка под 130 без амуниции занимает)). Если это не кирпичи конечно. Мало в нем полезной площади. Можно конечно горкой и все притянуть на резинках. Но это уже баржа будет)))
 
Stalker (Андрей) написал(а):
Какой бы вы мотор не вешали на 330-ый в нем все равно места больше не будет
Вот именно! Лодка хоть и резиновая, но не безразмерная :)
 
Stalker (Андрей) написал(а):
Можно конечно горкой и все притянуть на резинках. Но это уже баржа будет)))
Я так и делал! :)
Резинки багажные в хозтоварах купил и найтовил барахло ими...

"Все свободное место в лодке любых габаритов всегда стремится к нулю."
Закон, по личным наблюдениям, авторство мое...:)
 
Stalker (Андрей) написал(а):
Можно конечно горкой и все притянуть на резинках. Но это уже баржа будет)))
Так и хожу,блин!!!
 
SergBoroda (Сергей) ,с вашей высшей математикой полностью согласен,но уж больно хороша 15ха яма,по отзывам старших тов. очень надежна потому и сам взял и не разочаровался,наверно решающим кретерием я бы считал будет ли в ближайшем будущем производиться смена баркаса и будет ли мотор вешаться на другие лодки и какие(сам так часто делаю чтоб свою не тащить ).
 
Seahunter (Олег) написал(а):
но уж больно хороша 15ха яма
бесспорно :) надеюсь.
все эти теории без практики почти ничего не стоят.
если автор темы возьмет 15-ку яму, поздравим и подождем сезона и отчета.
Возьмет 10-ку кого-нибудь - тоже самое :)
Seahunter (Олег) написал(а):
будет ли в ближайшем будущем производиться смена баркаса и будет ли мотор вешаться на другие лодки
если перспектива использования двигла на более габаритном судне существует, то тут и обсуждать нечего.

В общем, ставя себя на место автора темы, пришел к выводу... Что и мне было-б так-же тяжело выбрать, несмотря на опыт. :)
 
Seahunter (Олег) написал(а):
будет ли мотор вешаться на другие лодки и какие
Уже на протяжении многих лет вешаем Мерк 15-ку на различные плавсредства, которые всегда можно найти за не сильно большие деньги в деревнях. Это когда свои лень тащить куда-нибудь далеко.
 
У меня на Каймане 330-м тоже кстати стоит Джонсон 15 л.с. 2 горшка и столько-же тактов , и что главное с регулировкой холостого хода именно для троллинга.

Мне лично для этой посудины больше 2-х тактный нравится, не надо заморачиватся как его положить и не протечет ли масло там куда. Выбоработал смесь из карбюратора , в чехол, в багажник и домой.

15 л.с. Кайману 330 за глаза и за уши, на глиссер выходит на середине оборотов и дольше скорость не прибавляет (около 40 км/ч идет и все) как ручку не крути. Чтоб быстрее идти , надо какой-нибудь другой винт, но тогда можно и взлететь.

Кстати глиссировать лучше когда кто-нибудь сидит на носу, иначе водит его безбожно.
 
AlexHunt (Александр) написал(а):
15 л.с. Кайману 330 за глаза и за уши, на глиссер выходит на середине оборотов и дольше скорость не прибавляет (около 40 км/ч идет и все)
Соглашусь,15шки должно хватить,инженеры создавшие каймана-отнюдь не идиоты,однако усомнюсь что в полгаза лодка с максимальной загрузкой выйдет на глисс...
 
на ветерке 12ом на глисс выходили с нагрузкой кг 210-220.. и достаточно легко. на нос, конечно, лучше кого-н посадить.. хотя если не давить тапку в пол с места, то нос и не водит..
 
msivin (Сергей) ,
Помогите с выбором мотора, есть два варианта ямаха 15 2 такта и Хонда 5 4 такта. Хочу троллить, и чтобы на глисс выйти можно было. Боюсь 15 много для 330, а 5 мало, вот и мучаюсь с выбором.
- универсального мотора, не бывает, (как и автомобиля например)
а по сему,
для того, что бы точнее ответить на этот вопрос надо бы
определится, например:
сколько времени троллить и далеко ли идти до места?

В общем на покататься вы купите 15шку, раз такие вопросы задаете значит с лодкой не так давно управляете.
15шку и на тролление вполне можно использовать, если малой скоростью не увлекаться, есть кому таскать мотор и горючку покупать не лень.
За одно места разузнаете, что бы стало понятно, что если знать куда, то можно и на маленьком моторе дойти.
А после, и на небольшой четырехтатник созреете если тролленгом увлечетесь.

Вот мой опыт:

Для рыбалки на Ладоге в районе Свирьской губы последние годы используем 3,5л.с. 2 т. на лодке 380 с 2-3 седока. Обычно выход в Ладогу длится 8-12часов, (бывало и целые сутки). Все это время на ходу, при этом постоянная скорость может держатся от 3,5км/ч без серьезного ущерба для мотора.
При троленни 1,5литра бака на 2часа хватает, дозаправка в движении с помощью пластиковых бутылок - очень удобно,
да и по их числу понять на сколько еще топлива осталось точнее и легче.
Т.е. такой мотор очень легкий, экономичный и вроде бы надежный, для такого вида использования.

НО!!! Убийственный недостаток двухтактников это сгоревшее масло в выхлопе. Скорость маленькая, весь кокпит в выхлопе, особенно когда ветер в корму дует. Как не на свежем воздухе, а под выхлопной трубой все эти часы.
 
pna (Николай) написал(а):
Убийственный недостаток двухтактников это сгоревшее масло в выхлопе
это недостаток мелких двухтактников, у больших выхлоп через винт в воду
 
pna (Николай) написал(а):
весь кокпит в выхлопе, особенно когда ветер в корму дует. Как не на свежем воздухе, а под выхлопной трубой все эти часы.
Подтверждаю,через несколько часов при безветрии или легком ветре в корму реально получаешь отравление выхлопом, может голова заболеть, устаость и т.п.
Gonish (Георгий) написал(а):
у больших выхлоп через винт в воду
Через винт, да, но на малой скорости ты не уезжаешь от выхлопных пузырей и всплывают они у тебя рядом с винтом.

На тролинг 4-х тактник вне конкуренции - мин выхопа, тише, ровнее работа на малых оборотах. На троллинг при такой или подобной лодке - 5-ка 4-х тактная идеально.
 
На 5ке можно тралить, она 4т. и на глис одного вытянет. У меня Яма5ка2т лодка посейдон ВИКИНГ, на глисе один гоняю, а тралю с перегозовками.
 
Назад
Сверху Снизу