• Из-за закрытия китайского заведения, где мы раньше втречались, до того, как найдем, что-то подходящее для постоянных встреч, договариваемся о ближайшей встрече, на каждый первый четверг месяца, здесь: Кто в четверг к китайцам???

Выбор мотора на кайман 330

  • Автор темы Автор темы msivin
  • Дата начала Дата начала
Выбор лодочного мотора , как и любой техники, начиная с компа, всегда исходит с того, а зачем мне он нужен.
Если катать на банане народ, то бери от 2\3 ичуть выше. Наща с зятем 18 ямаха на 3,60 в этом иногда ( сос лов зятя, я в этом спец маленький) не тянет. Если для рыбалке то надо смотреть куда основные направления, или просто развороты и дорожка ( не люблю слово троулинг, так кажется), Или если надо прокатиться сначала по водоему км так несколько, ....
Вот и вся тематика. А так в общем, не знаю где вычитал или узнал, но уже давно, движок ( Солидол - молодец) ставь 2\3 от макс. мощности по инструкции.
 
А по весу движка хоть и не понимаю, но на моих глазах ушел на Казаке (не помню какой, кажется 2) человек на Чуде (Чудском) в сильную волну. Через 3 дня его выбросило точно на это место обраьно. Лодку не нашли. Утонула,. Его друзья сказали что он поставил себе какую-то 30-ку, как я понял больше нормы.
 
О мощности

VasiljevBN (борис) ,
Спасибо, конечно, но Вы меня неверно поняли, я имел ввиду, что наибольшая экономичность достигается при работе мотора на 2\3 его мощности. Пример, если по Вашим расчетам нужна мощность 10лс, то наиболее экономичный ход Вы получите на моторе 15 лс.
 
По собственному (и не только) опыту скажу-много мощности не бывает!"Гандон"позволяет загрузить в него веса значительно больше чем в твердый корпус.Этот вес надо как-то выводить на глисс.Вот тут то и требуется максимальная мощь.У меня на Лидере 360 стоит Тохатсу 18-при субмаксимальной загрузке(по паспорту максиум 580кг) этого катастрофически не хватает!!!Дело даже не в максимальной скорости (при такой загрузке,на данной лодке она составляет 28-30км/ч),а в выходе на глисс.Без глисса же очень грустно-в водоизмещайке от Новой Ладоги до Птинова тащишся 3 часа,на глиссе этот путь проходишь за 1-1,5часа в зависимости от волнения.Посему,моя категорическая рекомендация-ставьте МАКСИУМ,разрешенный производителем!!!Во первых,этим Вы избавите себя от мучений,связанных с выведением судна на глиссирование при любых условиях,во вторых как показывает практика большинства "гондоноводов",через несколько лет лодка меняется на нечто большее по размеру,и максимальный на старой лодке,движок сможет послужить еще на новой посудине.
Тем,кто утверждает,что судном с максимальным двигом тяжело и опасно управлять при незагруженной лодке,отвечу следующее-все нормально,просто не надо выкручивать ручку до упора...Посему на лодку длинной 330см-только пятнашка,желательно двухтактная-она ощутимо легче(для себя поставил бы 18 л.с. но во первых не зарегистрируют,во вторых сие идет в разрез с рекомендациями производителя,посему рекомендовать не могу)
 
До это стоял Nissan 3.5 очень маловато, думаю брать 15 и спас житет!!! :-)) А если без прав ловят что происходит, кроме штрафа???
 
А если без прав ловят что происходит, кроме штрафа???
Да,в общем особенно ничего,то денег возьмут,то движок снимут,а то вообще утопят нах :) Если серьезно,то коли на водоеме есть более менее реальная возможность встретится с ГИМС или водной милицией,права лучше получить или хотя бы купить.Сбережете себе массу денег,а главное нервов и времени...
 
Кухтиев Вадим (Кухтиев Вадим) написал(а):
Тем,кто утверждает,что судном с максимальным двигом тяжело и опасно управлять при незагруженной лодке,отвечу следующее-все нормально,просто не надо выкручивать ручку до упора...
Вадим, на своей порожняком давно пытался 18-ку юзать на полную?
У меня ям-360 с 15-кой. Макс допустимые 25 сил. Хотел на 25 поменять, с 15 такие-же дела как и описанные тобой раздражали. Потом передумал. С 15-кой порожняком одному и на небольшой волне опыт нужен. Даже на полгазу летит как ненормальная :)
Полный га3 - сорокет по воде.
с 25-кой будет быстрее ненамного, а сложнее на порядок.
И вес... Порожняком - 25 критично, закозлит на старте, нос надо грузить. 15-ку в одно лицо волохаю - 25-ка уже тяжеловато. Вобщем, отложил до покупки габаритной лодки.

Так и здесь - брать в макс мощность. Под грузом, да на крейсерском ходу - шикарно. А вот перегон порожняком - уже будут траблы удержать на курсе, встать на глис и т.п. Одному в 330 с 15-кой вообще не комильфо будет. И не дай бо ручку чуть перекрутишь на старте - пиндык. А если на волне не рассчитаешь скорость или волной собъет?
С 18-тью еще круче. Вес+мощность недогруженную лодку перевернут тока влет. А если еще волна под нос поддаст?

330 разница только по цифрам с 360 немного, а так лодка реально меньше.

Самый оптимальный вариант, чтобы выбрать "свой" мотор - попробовать взять у знакомых и повесить 15-ху и 10-ку, поюзать.

А абстрактно, не привязываясь к габаритам - мощности всегда не хватает. ВСЕГДА. :)
И хочется и колется....
 
Никодимыч (Вадим) написал(а):
Какая разница, какой он - металлический, пластиковый или надувной.
Вадим, а такая же как между железным или пластиковым и латексным "гондоном")))
солидол (Виктор) написал(а):
Считаю, что для открытых водоемов размер лодки должен быть не менее 360...
Особенно это сказывается на Ладоге с её короткой и частой волной. Чем длиннее лодка, тем легче по волнам идти.
 
Stalker (Андрей) написал(а):
Чем длиннее лодка, тем легче по волнам идти.
и тем тяжелее ее волохать по суше. :)
все, что больше 360 уже вдвоем, иначе офигеешь в одно лицо.
 
SergBoroda (Сергей) ,
Что то у Вас не так в комплекте лодка, мотор, винт, если порожняком только "сорокет" выдает...
У меня хорошо груженая 45 троем (я, жена, дочка)

Добавлено через 3 минуты:
Stalker (Андрей) ,
Разговаривал с умными людьми... С учетом короткой Ладожской волны нормальный пароход должен быть не менее 7 метров....
 
солидол (Виктор) написал(а):
только "сорокет" выдает...
ям-360 это кайман.
Плюс у меня еще и спортивный обвод носа. Одна из самых шустрых лодочек...
Мотор ямаха со штатным винтом. Комплектом брал. 360 и 15-ка рекомендованное сочетание ямахой.
Если у вас 45, сыпаю шляпу. От таких скоростях да с грузом народ мечтает.
Винты сами надфилями правят.. :)
Мне для рыбалки хватает и того, что есть. А скоростей я в водно-гоночной команде насмотрелся
45, втроем...Не верится, правда, но оспаривать не буду.
 
SergBoroda (Сергей) написал(а):
Вадим, на своей порожняком давно пытался 18-ку юзать на полную?
Этой осенью.Конечно,если усестся поближе к корме,откинуться назад,дури дать полную ручку,да еще порыв ветра в нос схватить-можно и оверкильнутся...Только с тем же успехом можно себе и пенис сломать.А в остальном,учитывая что у меня в корме два бака стоят и аккум автомобильный, в одиночку хожу без проблемм.
С 15-кой порожняком одному и на небольшой волне опыт нужен.
Кто бы возражал!
Полный га3 - сорокет по воде.
Хорошо Ям у Вас ходит-я на Лидере 360 с 18ой тохой больше 36 км/ч не выжимаю.
25-ка уже тяжеловато
Ну не многим больше,чем мой тоха(43кг),ко всему прочему приспособы всякие есть для тягания
А вот перегон порожняком - уже будут траблы удержать на курсе, встать на глис и т.п
Рецепт один-ручку не более чем на половину,да и бак в нос переставить,самому слегка вперед сместится.Ко всему,можно удлиннитель румпеля присобачить,если часто в одиночку ходишь
Одному в 330 с 15-кой вообще не комильфо будет.
См реплику выше
Вес+мощность недогруженную лодку перевернут тока влет
то же
330 разница только по цифрам с 360 немного, а так лодка реально меньше.
Согласен.Потому 15ху а не 25
Самый оптимальный вариант, чтобы выбрать "свой" мотор - попробовать взять у знакомых и повесить 15-ху и 10-ку, поюзать
Хороший совет!Только к сожалению не всегда есть возможность...
Сообщение от солидол (Виктор)
Считаю, что для открытых водоемов размер лодки должен быть не менее 360...
Согласен
Чем длиннее лодка, тем легче по волнам идти
Согласен.Вообще-длинна бежит!
и тем тяжелее ее волохать по суше
Чем лучше лодка на воде-тем тяжелее с ней на суше- закон "гондольеров"

Добавлено через 7 минут:
солидол (Виктор) написал(а):
У меня хорошо груженая 45 троем (я, жена, дочка)
Круто!!!И впрямь даже не верится!!!
 
Я извиняюсь, конечно, а триммером пользоваться не пробовали, если ногу поджать до упора, намного легче одному на глиссер выйти...
 
солидол (Виктор) ,
а триммером пользоваться не пробовали
Тримм,конечно штука полезная,только вот на обсуждаемых моторах не предусмотрена.А переставлять каждый раз регулировочный штырь,как бы помягче выразится-лень.
 
Отличная лодка, правильно выставленный мотор, подобранный винт, вот, в общем, и все что нужно до полного счастья...

Добавлено через 1 минуту:
Кухтиев Вадим (Кухтиев Вадим) ,
Начните с триммера, откроете для себя много нового...хотя, конечно с гидроприводом работать приятнее
 
Gonish (Георгий) ,
С чего вы взяли?
 
Кухтиев Вадим (Кухтиев Вадим) написал(а):
Рецепт один-ручку не более чем на половину,да и бак в нос переставить,самому слегка вперед сместится.Ко всему,можно удлиннитель румпеля присобачить,если часто в одиночку ходишь
Да так и приходится.
Порожняком бывает надо при челночном заезде на острова....
солидол (Виктор) написал(а):
Отличная лодка, правильно выставленный мотор, подобранный винт, вот, в общем, и все что нужно до полного счастья...
еще хороший дом и красивая жена... :)
Виктор, поделись секретами скорости, можно-бы и в отдельной теме.
Особенно по винту. Какой пользуешь, груз или скоростной?
 
солидол (Виктор) написал(а):
С чего вы взяли?
а где например у меня на мерке 15 2т трим ? регулировка ручная есть, а трима нету :(
 
Gonish (Георгий) ,
Я имел ввиду ручной триммер...неудобно пользоваться, но очень помогает...
 
Назад
Сверху Снизу