• Из-за закрытия китайского заведения, где мы раньше втречались, до того, как найдем, что-то подходящее для постоянных встреч, договариваемся о ближайшей встрече, на каждый первый четверг месяца, здесь: Кто в четверг к китайцам???

Выбор мотора на кайман 330

  • Автор темы Автор темы msivin
  • Дата начала Дата начала
pna (Николай) написал(а):
Для рыбалки на Ладоге в районе Свирьской губы последние годы используем 3,5л.с. 2 т. на лодке 380 с 2-3 седока.
Троллить с таким моторчиком конечно можно,но вот идти против крепкого "мордотыка"-мягко скажем, неприятно!Штормяга на Ладоге-явление обычное и для того что бы удрать от нее запас мощности не помешает.
 
Кухтиев Вадим (Кухтиев Вадим) написал(а):
для того что бы удрать от нее запас мощности не помешает.
я выход в воду рассчитываю так:
если начинает задувать, по опыту есть макс 30 мин до начала "кирдыка". (Ладога)
Значит мое удаление от берега возможно на расстояние, которое е могу пройти обратно за 20 мин при существующей загрузке (по мере движения к берегу в ситуации "задуло" скорость падает из-за увеличивающегося волнения).
таким образом на своем комплекте (360 ям 15-ка ям) среднюю удаленность от берега я допускаю, в зависимости от "базового" волнения, на 10-15 км (конкретно на Ладоге).
Если дальше - это уже экстрим может быть. Не утонешь, но офигеешь пробиваться в базу.

Зная характеристики типичной волны на водоеме и береговую линию так можно рассчитывать комфортное или безопасное удаление где угодно.

Комфортное - это ты вернулся сухой и довольный. :)
Безопасное - это ты вернулся мокрый до нитки, с выпученными глазами и ступив на берег ты только и можешь, что сказать "ну, блин, ващще..."
 
SergBoroda (Сергей) ,Хороший пост,мой "ладожский"опыт подтверждает верность сказанного...Единственно,можно добавить,что удаление в 10-15 км я считаю не до берега а до "убежища"-на ЮБЛО добраться до берега,еще не значит на него высадится!50-100м тросты у берега обычно практически не проходимы-нужно знать координаты(желательно иметь путевые точки в навигаторе) проходов в тросте.Конечно в ряде ситуаций,свалившись под берег можно укрыться от сильного волнения(и то не всегда),но там своя специфика-из-за множества каменюк легко остаться без винта,а то и без редуктора.
 
на счет шума 2горшка на яме15 в пол ручки это тише чем на яме 5ке 4ре такта так как горшок один с хондой 3кой тоже наполную,читайте теорию сдвс,проверено к тому же практикой,на счет свири сам там часто ловлю напротив р.Зубец если бы не яма 15ха может и неписал бы сейчас,кстати на заметку обклеил колпак мотора изнутри шумкой автомобильной звук -15-20%.
 
Есть у меня Хонда 2 лс, 1 цил, 50куб.см, так я на ней больше получаса на румпеле плыть не могу, виброболезнь появляется, думал это у меня такая, брал у приятеля похожий мотор тохатсу 3.5 л.с. Тоже самое... Сделал вывод, если буду менять маленький мотор, то 2 горшка, от 6 сил начинается...Ямаха есть....
 
Большая ошибка брать Хонду 5 для тролинга, колбасит его серьезно на малых оборотах, был у меня такой, продал и перекрестился. Х..и , один циллиндр. Боишься 15-ку - покупай ямаху 6 сил 2т, толку больше будет, в ней все-таки 2 цилиндра.
 
СерЖ (Сергей Жданов) написал(а):
Большая ошибка брать Хонду 5 для тролинга, колбасит его серьезно на малых оборотах,
странно. хонды отличались всегда тишиной...
я ходил на мелкой хонде, давненько, но не помню чтоб были проблемы. Правда на дистанционном, может поэтому и колбасу не прочувствовал.
Сложно сказать, спорить не буду.
 
Борода , после хонды 5-ки, больше в сторону лодочных моторов хонда не смотрю....хотя говорят о 20-ках отзывы хорошие. Сам моторы люблю и внутренне чувствую их.
Все 5-ки 6-ки 7-ки, 4 тактные , одноциллиндровые - деньги и нервы и время на ветер, конечно это только мое мнение, но продается таких моторов очень много, причем с упоминанием - только прошел обкатку (сам так продавал помню :) ) меняю на большие размеры :)
У нас БориСыч долгое время ездит на 9,8....но опыт эксплуатации показал, что нужно покупать Мерк 15-ку. Просто гораздо удобнее мотор 15-ка, при всех плюсах 9,8, а их ну очень много.
кстати обогатитель у мерка тоже стоит ручной, можно регулировать..тролинг или полный газ
 
СерЖ (Сергей Жданов) написал(а):
хотя говорят о 20-ках отзывы хорошие.
Иногда хожу на 20-ке хонде.
Пока особого криминала не было. Но привыкать к нему надо - факт. Я уже давал сравнительную оценку 15-ке ям и 20-ке хонде здесь на форуме. Не буду распространятся еще раз.
ИМХО. А если в сторону хонды не смотреть, остается только ямаха. Двое товарищей у меня на 15-х мерках, причем один б.у., второй с нуля. Чета я в прошлом сезоне на совместных выездах запарился их заводить. То одно. то другое. То не тянет, то не завести. То редуктор подклинит, то свечи зас..ло. Почему? Я не знаю. Мерки не мои и разбираьтся детально, "что с ними за не так" желания нет.
Эргономика, опять-же...ну неудобно и все! Может я к своему привык?
Я свою 15-ку яму дернул - и нет меня. А мерки меня разочаровали. Как с вихрем долбаешься...Да и где и кто их делает - непонятно. Но не штаты - это точно.
Но - цена, конечно, ниже, тут спору нет...
 
Лучше Ямахи нет моторов на нашем рынке... Не знаю ни одного чела, кто бы с Ямахи перешел на другой мотор, а вот обратных примеров знаю несколько...Причем во всех диапазонах...
 
солидол (Виктор) написал(а):
Лучше Ямахи нет моторов на нашем рынке...
ТНу да, лучше нету. Есть просто работяга Меркури-15 на все случаи жизни. И по моему личному опыты и по опыту многих мох знакомых максимальное соотношение веса, цены, качества и возможностей использования на различных режимах и плавсредствах. Все остальные лучше. Но в чем то одном.
 
Насчет цены спорить не буду...
 
солидол (Виктор) написал(а):
Не знаю ни одного чела, кто бы с Ямахи перешел на другой мотор, а вот обратных примеров знаю несколько..
Присоединяюсь. Есть возможность-только яму.
 
мерк конечно но хорошо но ямаха лучше:ex: к яме в продаже очень широкая линейка винтов, как родных так др.произв, и они дешевше.Моторесурс у нее тоже по более будет да и делают ее япоши
 
Спорно все , и очень лично. Тоже признаю только ямаховскую технику , умеют делать моторы ребята. Техника совершенно беспроблемная.
но ...мотор лодочный у меня меркури 15-ть...и говорите что хотите про него...все будет субъективно. Не помню чтобы мерк15-й свой заводил не с первого раза даже на спор в любом виде. У нас еще три мерка..с первого раза завожу только я, потому что читал инструкцию..и прежде чем дернуть дрын вспоминаю все наставления :)
Очень долго не покупал себе меркури(ездил на сельве 15-й, ну так исторически сложилось, а проблем она не доставляла) ....и даже писал про то , как приятели мучаются с заводкой моторов мерк..типа нах эти моторы, если даже сельва заводится с пол оборота.
Но все разрешило время- мультирумпель доказал свое превосходство, мелководный автомат добавил плюсов, тяга мотора удивительная - а умение заводить мотор с первого потяга, приходит просто после прочтения инструкции и его точной последовательности в действиях.
Теперь лодочный мотор без мультирумпеля- это дикость, джентельмены....:)..даже любимая мною техника -ямаха.
 
СерЖ (Сергей Жданов) написал(а):
Теперь лодочный мотор без мультирумпеля- это дикость, джентельмены......даже любимая мною техника -ямаха.
Ну эта штука на любителя... или привычку надо.
 
СерЖ (Сергей Жданов) написал(а):
Теперь лодочный мотор без мультирумпеля- это дикость, джентельмены......даже любимая мною техника -ямаха.
!!! Очень точно !!!

SergBoroda (Сергей) написал(а):
Ну эта штука на любителя... или привычку надо.
Серега, поверь! К хорошей, удобной штуке и привыкаешь очень быстро. И только в сравнении, уже после пользования Мерка 15-к,и понимаешь, что мультирумпель это действительно удобно. Я когда сел после Мерка на Тоху 18-ю матюгался долго. На дистанции все едино. Но когда нужно постоянно то назад.. то вперед... Карочи, лодка на Мерке с мультирумпелен значительно маневреннее.
 
Добрый день. На 330 Тохи 9.8 за глаза /самая лёгкая 10/, много в неё всё равно не запихаешь. У меня поначалу Тоха и Каймана-380 таскала. Двоих со шмотками (90+80) на глисс легко, троих вытягивает, если третий кило 60-70. Сейчас Мерк-15, ну очень удобно. Из плюсов мультирумпель, регулировка ХХ на колпаке, система откидки одной рукой, наличие термостата /особенно осенью/. Есть неплохая статья про выбор лодки и мотора. Забей в поиске
"ВЫ РЕШИЛИ КУПИТЬ ЛОДКУ С МОТОРОМ???" на фишбанде.ру
 
Stalker (Андрей) написал(а):
Я когда сел после Мерка на Тоху 18-ю матюгался долго. На дистанции все едино. Но когда нужно постоянно то назад.. то вперед... Карочи, лодка на Мерке с мультирумпелен значительно маневреннее.
Ну ты сравнил! Ты еще про весла вспомни.. :)
Ты после мерка на яму пробовал.? Я пробовал.
например, мне вот управление на хонде вообще не нравится, хотя там для удобства тож много таких примочек, которых на яме нет.
А вообще по эргономике - это на вкус, на цвет...
Мульти - задумка хорошая, кто-б спорил, но мне как-то не пошла.
ИМХО это все, Андрюха, не кидайся тиной :)

Если весной на Ивинском пересечемся - поюзаем все что у меня и у тебя, по-сравниваем, глядишь - ничего не сломаем :)

Добавлено через 22 минуты:
Вот, думаю, дай-ка отзывы по этому мульти почитаю, а то может я один такой - криворучка ни фига в прогрессе не рубящий. :)
Нифига не нашел, зато наткнулся на глубоко философское:
ПЛМ 15-ти лошадиные:
1. Возраст:
Б/у — г...но, не знаешь как обкатали и ваще ничего про него не известно;
Новый — г...но, обкатывать нужно и дорого.
2. Производитель:
Меркури — г...но, мультирумпель, не прогазуешь и ваще похоже, что Тохацу;
Ямаха — г...но, чтоб поехала нужно винт подбирать и мультирумпеля нету;
Сузуки — г...но, потомуШтА не Ямаха и не Меркури и мультирумпеля нету;
Тохацу — г...но, мультирумпеля нету и ваще нифига не Меркури;
Хонда — г...но, 2-х тактных не делает и мультирумпеля нету;
Сельва — г...но, нет Японского качества и мультирумпеля;
Саил, Парсун — г...но, потомуШтА г...но и все тут! Ни качества ни американского, ни Японского, и мультирумпеля нету;
Волгарь — г...но, потомуШтА РоссЕя и мультирумпеля нету.
3. Тактность:
Двухтактный — г...но, много бензика с маслом кушает и стрекочет громко;
Четырехтактный — г...но, весит много, может масло потечь и ваще -видели сколько он стоит?
Ну вот, типа для начала... Может и про лодки продолжить?
 
Сергей Борода на5+ !!Единственный специалист правильно написал.Уважуха!!
 
Назад
Сверху Снизу