Вот про этот мне в магазине говорили что дейдвуд не надёжный и ломается о камни. По весу то он легче на 3-6 кг всех остальных 15-шек. Мне лично нравится по параметрам. Интересно есть ли у кого-нибудь опыт реальных столкновений о камни и последующего ремонта. Предполагаю что при этом, в лучшем случае, мотор просто приподнимается, ну и коцка в месте удара. В худшем получается надо потом новый брать за 100 тр. )
Это в магазине перепутали с 4тактной моделью, которая DF BS9.9, она же 20AS, потому что объем 351 куб, а до 9.9 придушили мозгами. Вот эта модель на 3 кг в ноге облегчена, и есть масса случаев дорогостоящих поломок дейдвуда от наезда на камни.У двухтактных сузук вроде таких экспериментов не проводилось, по крайней мере я не слышал. А про 4т куча свидетельств стеклянного дейдвуда.
На Ямаху-8 и ее однообъемого близнеца-брата Тохатсу 9.8 это не распространяется, там вес какой и должен быть у обычной двухцилиндровой восьмерки, и сам сплав дейдвуда достаточно прочный.
Но! Надо понимать что этот прочный сплав всего лишь алюминий! При хорошем ударе, хотя бы километров 30 если идти, да об гранитный валун, запросто можно обломать плавник или если не повезет расколоть корпус самого редуктора. Эта поломка будет не дешевле сломанного пополам дейдвуда.
Поэтому если интересует безопасность мотора в захламленной акватории, то без примерно таких мер никак.
Это результат прохождения сотни перекатов с ходу, на глиссе, на гребне каждого переката мотор обо что-то бился и подпрыгивал, иногда аж до защелки выбрасывало. Скорость против переката правда небольшая была, 19-20 где-то.
Но как видите и плавник и редуктор в целом уцелели, ценой защиты превратившейся в геометрическую фигуру без названия. А защита чужая, одолжена у дяди, ненадолго, для бережного использования... Мы ее потом два часа кувалдометром к евклидовой геометрии приводили, прежде чем обратно отдать как "небит-некрашен, через перекаты на руках носили".
--- Добор поста---
ИМХО- не верю,в спор вступать не буду----считается 1лс---30кг. (ньюансы конечно бывают)
Угу, потому что спорить тут не о чем. Каждый владелец Я-8 знает что она спокойно справляется с выводом на глисс 300 кг, у людей бывало и больше. У меня было меньше.
Ну и вот тут результаты сравнения с 12 ветерком.
http://www.motolodka.ru/motors/test8hp.htm
--- Добор поста---
Вот это мотор!!!А ямаха9,9 троих без барахла еле-еле в переходном...
Очевидно, трое по 150 килограмм каждый.
Потому что Я-9.9 это 246 кубов, и 450 кг она выводит на глисс железобетонно, с гарантией.
Мой Волгарь, того же объема, и побольше выводил, трое в зимней одежде, 100л бенза, и припасов на неделю - 20 кмч против течения, 25 по. На метле-плоскодонке.