• Из-за закрытия китайского заведения, где мы раньше втречались, до того, как найдем, что-то подходящее для постоянных встреч, договариваемся о ближайшей встрече, на каждый первый четверг месяца, здесь: Кто в четверг к китайцам???

Нужен совет по аккумуляторам!

  • Автор темы Автор темы Барбос
  • Дата начала Дата начала
Иван не путайте людей:
1. По Вашему зимой, например в гараже на морозе, зарядным устройством АКБ зарядить вообще нельзя .
Конечно - я всем вру. Конечно, я пошлой зимой не приносил с мороза (-20 было точно) АКБ домой. Конечно, я не подключал его к ЗУ.
Конечно, ни амперметра, ни вольметра не было. Конечно, я не наблюдал в течение часа (как минимум) напряжение на АКБ равно 12,1 вольта и ток 0,1 ампера. Это же мне все приснилось. :) Конечно, по прошествии какого-то времени (виноват, не засек), напряжение не поднялось до 13,4 вольта а ток до 8 ампер - и я этого тоже не видел.

Понимаете, есть теоретические разговоры
А есть практика: "в таких-то условиях", "столько-то времени", "используя то и это", "имело место то-то и то-то".
Думаю, так категорично не стоит, т.к. на ХХ генераторы выдают 40-60% от своей максимальной мощности, что не является тайной и написано в ТУ генераторов (как правило).
Причем тут категоричность? Обороты хх вообще-то разные, кривые "ток отдачи от частоты вращения" тоже разные. Максимальный ток отдачи - 50-80 ампер, 40-60% как раз в среднем и составят "до 20-30".
почему см. Мой пост выше.
ОК, давайте разберем по косточкам. :)
Напряжение заряда регулируется "таблеткой" и составляет КАК ПРАВИЛО 13.6-14.2 В.
Не напряжение заряда, а напряжение в бортовой сети. У кого контакты чистые, у того эти напряжения совпадают.
Ток заряда на авто от генератора не регулируется.
Верно! Сколько есть, столько и есть. Ничто, правда, не мешает этот ток контролировать.
Любой генератор на авто имеет "запас" порядка 10-15% к макс. потреблению,
Принципиально - верно. Разница - в самих процентах, на каких оборотах идет измерение и т.п.
соответственно чтобы не изменять режима работы Гены
Неверная логика. Кто-то ездит на низших передачах по пустым дорогам, мотор крутит до отсечки - у него электричества вырабатывается больше.
А кто-то - либо внатяг на высших передачах, либо вообще стоит на месте на ХХ - у него электричества меньше. Разброс великоват для того, чтобы однозначно усреднять...
если ЕДС (напряжение) Гены
ЭДС или напряжение? Уточните, пожалуйста, это существенно разные вещи. Тогда и о 80-90% можно будет говорить.
Вы привели пример заряда АКБ зарядником, а не генератором, а это далеко не одно и тоже,
Да, разница есть. Мне повезло, свой зарядник я могу крутить, как хочу, а вот РР на какие параметры настроено - те и выдает, свободы намного меньше.
батарею собираетесь заряжать
Не ЗАряжать, а РАЗряжать. Вопрос - для чего, как думаете?
Нельзя вот так просто взять и засобачить в машину батарею вдвое большей
Не знал, во балбес-то был, а? ;):) 2 года (3 зимы) на Джетте стояла батарея 74 Ач вместо штатной 55 Ач (не больше). Ни разу от ЗУ не заряжал, круглый год ездил, что такое гараж - не имею представления. Собрался продавать машину - сделал контрольно цикл разряд-заряд. 68 Ач - откуда ж они взялись?! Или 5% емкости в год - это такая значительная потеря.

Со всем уважением к коллегам!
Дорогие товарищи!

Любое мнение, даже самое авторитетное, - это только чужое мнение и ни на йоту больше.
В обсуждаемом ОФФ-топе цена ЗНАНИЯ на редкость невелика. Тестер, ареометр да кусок нихрома для шунта. Ну - зарядное устройство, если есть.

По теме - желательно поменять обе.
Можно померять одну, а через короткое время - всё-таки обе.
 
Ребятыыы кривая зарядного тока зависит от внутреннего сопротивления аккумулятора. В первый момент времени зардный ток который может взять акк огромен ибо сопротивление его мало. Для этого и важна мощность генератора, но только в первые пол-часа заряда пустого аккумлятора. Потом его сопротивление растет и регулятор вынужден поднимать напряжение генератора для поддержания тока зарядки на уровне 2-7 ампер. Когда акк почти заряжен он берет с гены всего 1-2 ампера и его мощность по сути ему до лампочки. Вообще если не сажать акк в ноль любой гена ИЗБЫТОЧЕН даже на 65 ампер.

Если у вас напруга на акк менее 14.3-14.8 вольт при полном заряде и включеных всех потребителях (фары и тп) то в топку идет РЕГУЛЯТОР в первую очередь а заодно и гена так как оне объединены. На нормальных регуляторах заряд будет всегда 100%
 
на Джетте стояла батарея 74 Ач вместо штатной 55 Ач (не больше).
Это вдвое?:rolleyes:
Потом его сопротивление растет и регулятор вынужден поднимать напряжение генератора для поддержания тока зарядки на уровне 2-7 ампер. Когда акк почти заряжен он берет с гены всего 1-2 ампера и его мощность по сути ему до лампочки.
Вы хотите сказать, что в роль "черной коробочки при генераторе", помимо регулировки напряжения бортсети, входит еще и регулировка тока заряда аккумулятора? У меня вообще-то другое мнение, но на всякий случай я спрошу.
 
Последнее редактирование:
Да, мужики, от электрики и физики голова пошла кругом - до сих пор так и не пойму, как ток бежит по проводам?:ag:

Огромное всем спасибо, что делать понял!
 
Вот так и знал, что рано или поздно придется "умничать" :ag:
Ну что же извольте:ad:: это происходит не из-за
а из за интенсификации химического разложения сернистых плёнок на электродах.
а уж тогда из-за того, что при разрядке свинец растворяется в кислоте, образуя сульфат свинца (белый налёт на пластинах) , кислота становиться как бы "менее кислой" и "как говорят" плотность электролита уменьшается. Чем его больше (сульфата свинца), тем меньше становиться площадь соприкосновения электролита с пластинами. АКБ "засульфатировался". Зарядка "небольшим" током позволяет его "превратить" в свинец, кислоту и водород. Поэтому и есть выражение "осыпались пластины".
Прогрева там нет никакого, батарея не нагреется даже на градус.
Батарея да, но нагревается не она, а электролит.

Вспомните хотя бы про нагрев проводов при прохождении тока.

Всё умничать перестаю:ah:. :beerchug:
 
Последнее редактирование:
Да, а по теме - проверить работу генератора а потом менять аккумуляторы. Если машине менее 10 лет и аккумуляторы известного производителя и такая петрушка случилась - это звоночек что с электрикой швах. Или же регулярный режим движения с работы - до дома не успевал подзарядить батареи и они умерли. Тоже возможно.
 
Причем тут категоричность?
при том, что Вы сначала озвучили КОНКРЕТНЫЕ цифры, а теперь:
Максимальный ток отдачи - 50-80 ампер, 40-60% как раз в среднем и составят "до 20-30".
Так у меня Гена 110 А и соответственно пусть грубо 50 А, а это уже в 2 раза больше от указанных Вами первоначально:ad:
Да, разница есть. Мне повезло, свой зарядник я могу крутить,
Причем тут генератор?:ad:
Неверная логика.
Речь шла о первых минутах после запуска двигателя:ad:
ЭДС или напряжение? Уточните, пожалуйста, это существенно разные вещи.
Могу, но стоит ли ?, тем более что автор темы уже высказался:
что делать понял!
И естественно:
Со всем уважением к коллегам!
Дорогие товарищи!
:beerchug::beerchug::beerchug:
 
Батарея да, но нагревается не она, а электролит.

Вспомните хотя бы про нагрев проводов при прохождении тока.
Позвольте и мне немного поумничать :)

Красивая теория. Так десятки лет писали в книжках автолюбителям. Но на практике к сожалению всё не так работает. Нас всё это время бессовестно обманывали.

Проверить легче лёгкого. Масса электролита в АКБ примерно 5 килограмм, ток при дальнем свете допустим 2х100Вт будет 16.7А. Время включения, ну пусть 10 секунд (хотя "пару раз мигнуть" это секунды 2). Таким образом, даже если лампочки и провода к ним сверпроводящие и имеют КПД 100% и вся работа выделяется в аккумуляторе, то выделится 12х16.7х10=2004 джоуля. Для нагрева 1 л воды на 1 градус требуется 4200дж. Для нагрева 5 литров электролита 21000Дж(если считать что электролит это вода, на самом деле больше). В итоге электролит за время включения фар нагреется на 2004/21000=0.095 градуса цельсия. Реально - гораздо(в десятки раз) меньше, т.к. теплоёмкость электролита выше чем у воды и КПД фар не 100% и включают их по совету умных книжек на 1-2 секунды а не на 10.


Как есть на самом деле: у постоявшего аккумулятора пластины сульфатируются. Это нормальный процесс и есть всегда. Зависит от его масштабов - если засульфатировалось атк что "пластины осыпались" то аккумулятор на помойку. А если всё ок, то например за ночь образуется оксидная плёнка толщиной в 1-2 микрона. Сопротивление этой плёнки в десять раз выше остального сопротивления цепи аккумулятор-нагрузка. Поэтому, при кратковременной нагрузке всё тепло выделится на ней, хим процесс из за повышения тепла пойдёт интенсивнее и аккумулятор начтнёт выдавать больше мощности. Процесс протекает практически мгновенно при стартерном токе 400-600А, при токе фар 16А, ну может секунда-две. Поэтому нет разницы - стартовать или мигать лампочками.
 
Последнее редактирование:
Хочу и я поумничать.
Генератор и аккумулятор в машине стоят параллельно.
Регулятор напряжения(пресловутая таблетка) регулирует ток возбуждения генератора в зависимости от напряжения бортовой сети. При превышении напряжения выше заданного уровня напряжение возбуждения снимается и соответственно бортовая сеть питается от аккумулятора. Из-за уставки таблетки и происходит недозаряд аккумулятора. Работа генератора циклична и частота "включения" зависит от потребителя.
Мощность генератора выбирается из расчета максимального потребления плюс максимальный ток зарядки аккумулятора.
Конечно, аккумулятор большей емкости требует больший зарядный ток. И если на генератор номиналом 35 А повесить разряженный 200-тый аккумулятор вы его(генератор) перегрузите и либо таблетка отключит, либо таблетка сгорит, либо...

Да и еще:

частота вращения коленчатого вала и соответственно генератора никакого отношения к току и напряжению не имеют. Изменяется только частота переменного тока.
 
Нет, в 1,35 раза всего. Вдвое - не влез геометрически. А что, АКБ ровно в 2,0 раза большей емкость нельзя, а в 1,99 раба большей - можно? ;):) Где граница?
Красивая теория. Так десятки лет писали в книжках автолюбителям
Ну наконец-то. Калькулятор - великая сила. :)

Совсем строго говоря, некий эффект возможен (за счет "раскачивания" Д.Э.С., изменения условий сольватации и прочих поверхностных явлений), но этот эффект незаметен на фоне, например, разной вязкости масла.
при том, что Вы сначала озвучили КОНКРЕТНЫЕ цифры,
Ни разу не конкретные. Очень осторожную оценку озвучил.
На ХХ двигателя генератор может выдать до 20-30 ампер,
Потом я от этих ампер еще минусовал что-то, как помните, ии интересовался остатком. Если конкретно Ваш генератор отдает больший ток - так это нисколько не нарушает логики. АКБ зарядится быстрее, при рывных прочих. Плохо ли? Хорошо!

Причем тут генератор?
Вот при этом:
Вы привели пример заряда АКБ зарядником, а не генератором, а это далеко не одно и тоже,


Ох, недолго теме жить... Вот прямо чувствую. ;)
 
Но на практике к сожалению всё не так работает.
Сергей, вот именно. Поэтому я остановлюсь на том, что написал, т.к. дальнейшее обсуждение (а я могу доказать, что нагрев всё же происходит, т.к. у меня курсовая была с этим связана) этого вопроса будет уже глубоко затрагивать физику, химию и т.д. и т.п. и мы погрязнем в формулах, а в результате Сергей уже давно будет ездить с новыми АКБ:ad::ag:
Говоришь о практике, а сам всё формулы, да формулы :agg::beerchug:
Одно лишь напишу: не надо так уж буквально понимать:
рекомендуется "пару-тройку" раз моргнуть фарами
Далее:
Зависит от его масштабов
Естественно, но это процесс необратимый и образовавшийся в результате разрядки сульфат свинца полностью всё равно не "раскладывается" последующим зарядом. Это "принцип работы" АКБ увы:(. Можно лишь сделать отсрочку при правильной эксплуатации.

Ни разу не конкретные. Очень осторожную оценку озвучил.

Ну значит я не так Вас понял:ad::

На ХХ двигателя генератор может выдать до 20-30 ампер
и дальнейшее "минусование" совсем ни причем
 
Последнее редактирование:
А нагреваем мы камеру сгорания.
:ag::ag::ag: А чем ты её нагреваешь? Я перед тем, как их ввернуть, проверяю подключив к аккумулятору, что бы убедиться в равномерности и полноте/длине прокала. Так же вычисляю вылетевшие, если при заводе дизель "затроил". Можно и тестером конечно, но они здорово прикипают, если не трогать, т.к. "ходят" довольно долго.
 
Барбос, А так на самом деле

Свет для электролита можно и не включать :ag:
 
Я перед тем, как их ввернуть, проверяю подключив к аккумулятору, что бы убедиться в равномерности и полноте/длине прокала. Так же вычисляю вылетевшие, если при заводе дизель "затроил". Можно и тестером конечно, но они здорово прикипают, если не трогать, т.к. "ходят" довольно долго.

Все верно. свечами накаливания мы прогреваем форкамеру или вихревую камеру. В ней готовится и приобретает вращательное движение смесь для полного сгорания. Форсунка к нагреву никакого отношения не имеет, она лишь подает смесь в камеру сгорания.
 
Назад
Сверху Снизу