• Из-за закрытия китайского заведения, где мы раньше втречались, до того, как найдем, что-то подходящее для постоянных встреч, договариваемся о ближайшей встрече, на каждый первый четверг месяца, здесь: Кто в четверг к китайцам???

Нужен совет по аккумуляторам!

  • Автор темы Автор темы Барбос
  • Дата начала Дата начала
(а я могу доказать, что нагрев всё же происходит, т.к. у меня курсовая была с этим связана)
:D У меня в дипломе двухступенчатая ракета летела более 15000км. Учёба она такая учёба...
К тому же, я не спорю, что локальный нагрев на границе сред имеет место быть, хоть и весьма ограниченное время, пока электрическое сопротивление на ней не упадёт.
 
Нет, самодельная, в дипломе же она и проектировалась, с упором на ЖРД 1-й ступени.
 
И если на генератор номиналом 35 А повесить разряженный 200-тый аккумулятор вы его(генератор) перегрузите и либо таблетка отключит, либо таблетка сгорит, либо...
Страницей ранее я писал про подобное. Если заставить работать генератор на переделе его возможностей - он может сдохнуть. Поскольку вся нагрузка на потребители + зарядка пустого акб загрузит гену по самое "не балуй". Акб в глубоком разряде на начальной стадии заряда способна принять на себя очень приличные токи.
 
Внесу свои 5 копеек…
По ходу работы тесно знаком с тяговыми АКБ. Это, конечно не стартерные, но принципы те же, только цифири чуть отличаются.
Все забыли (или я это просто не заметил) что при минусовых температурах плотность электролита увеличивается. Номинальная плотность полностью заряженной батареи составляет 1,29 кг/л только при 30°. При более высокой температуре плотность уменьшается, а при менее высокой – повышается на 0,0007 кг/л/°C.
При t = - 20°C плотность этого же электролита составит 1,325 кг/л.
При данной плотности, заряженная батарея должна номинально выдавать без нагрузки 12,96V.
При этом, удельная электропроводность электролита уменьшится с 0,88 до 0,24
Не вдаваясь в формулы, есть несколько практических выводов:
- При t = - 20°C емкость батареи составляет всего 40% от номинальной;
- При t менее 10°C зарядить батарею до номинала практически невозможно (батарея зарядится, но максимум на 50% и очень очень долго). Нагрев батареи имеет место быть, но всего порядка 10°. Так что думайте сами.
Это то, что касалось заряженных батарей. С разряженными, еще нюансы:
Электролит замерзает при прямой зависимости от плотности (читай разрядке). При номинале 1,29 кг/л замерзнет только при - 70°. Разряженная батарея с плотностью электролита 1,14 кг/л замерзнет уже при температуре около -15° C.

По поводу генератора.
Для элементов АКБ есть критическая точка напряжения заряда 2,4V на элемент. Этим и обусловлено предельное напряжение на выходе с реле-регулятора: 2,4*6=14,4V.
При большем напряжении начинается активная фаза газовыделения (батарея начинает кипеть).
Ток больше 10% емкости давать нежелательно также из особенностей физико-химии процесса. Ну не успеет ион-электрон быстрее. Отсюда – ускоренное разрушение пластин, сильное выпадение шлама (не растворимых сульфатов). И батарея свой ресурс не отработает в половину.
Вот как то так.
 
Больная зимняя тема менее чем за сутки столько наукоемких мыслей хоть собери и докторскую защищай. У меня тожэ спорт дизель ну не могут родные батареи так быстро сдохнут не верю стал плохо заводиться поменял свечи накаливания все прекрасно машина 7-й год. И почему вы именно одну батарею заряжали 2 раза ? И меняю топливный весной и осенью.
 
Да, братцы, забыл сказать ещё об одном наблюдении - мотор работает на холостых, а когда добавляю оборотов, яркость свечения фар увеличивается! К чему бы это?
 
а когда добавляю оборотов, яркость свечения фар увеличивается! К чему бы это?
А это все к тому, что у каждого генератора есть минимальные обороты возбуждения при которых он вырабатывает ток. Попробуй "встань" вольтметром на холостых и на повышенных и увидишь примерно 12 и 14В соответственно.

Больная зимняя тема менее чем за сутки столько наукоемких мыслей хоть собери и докторскую защищай.

Володя, ты же вроде знатный аккумуляторщик- расскажи по теме...
 
Паша, тоже так всегда думал, но сейчас заводится утром без проблем!
Это аккумулятор. Скорее всего, какая-то из банок "дала дуба", поэтому напряжение батареи низкое. Все остальные банки работают за себя и за того парня, емкости батареи хватает, что бы обеспечить запуск двигателя, а вот лампочкам- им емкость аккума до фонаря, им подавай номинальное напряжение. :cc:

--- Добор поста---

Как и обещал статейка из журнала "За рулём" , не ксерил, а в архиве нашёл.
Архив За рулем #03 Март 2011 год
страница 174-175. популярно и доходчиво.
Спасибо.
 
Последнее редактирование:
Ещё один момент,
все говорят померяй плотность,
толковый совет :ag:особенно когда сейчас почти все поголовно акб не обслуживаемые.Доступа к кислоте нет.
Решил я выпендриться, сбил крышку на необслуживаемом акб,
промыл, заправил зарядил. Обратно крышку запаял, довольный :ag:
И только потом купил новый, как мёртвому припарка, вся эта затея оказалась.
Менять надо оба сразу, и ставить хорошие для дизельного двигателя,
брать как можно больше по пусковому току.
Именитового производителя, бош или варта.
Без разницы, на одном заводе делают, на одном оборудовании.
 
Хочу добавить пару строк , так как катаю за рулем аш с 1981 года немного знаком с темой. Так вот для начала если есть возможность проверить уровень электролита , его плотность. Если нужно долейте дистилированную воду и поставьти в подзаряд малым током на сутки. По окончанию вновь замерьте плотность , если аккумулятор не обслуживаемый как многие импортные то замерти напряжение вольтметром . На живой рабочей батарейки оно должно быть в пределах 12-12,5 вольт, под нагрузкой 10-10,5 вольт.И тогда будет крутить как ума лишенный , при условии конечно , что залито масло по сезону , емкость по а/ч соответсвует и не маловажен пусковой ток батарейки , все это в купе дает хороший результат.Не ради рекламы , но на данный момент лучше чем VARTA на нашем Питерском рынке мало чего есть.Если немного помог советом буду рад.
 
VARTA на нашем Питерском рынке мало чего есть.
Варты тож разные бывают.
У меня варта сдохла через 1,5 года правда на той варте была дополнительная лейбла Asia
Что она означает...толи там сделано или для того региона....но в общем сдохла очень быстро ента батарейка.
вскрытие показало, что электролит там полное г... хотя мож это мне не повезло.
Также смутила дешевизна подобного акб в сравнении с другими.
Так что последние пару лет катаюсь на отечественном аакб "зверь", за 2 года первый раз подвёл. И то - зарядил по полной и всё опять нормально.
 
Последнее редактирование:
Вопрос - менять надо обе, или достаточно одну?
Проверить можно просто купить нагрузочную вилку под нагрузкой имитация стартёра должно быть не меньше 10 v. Проверить можно плотность электролита но это не показатель при зарядке плотность повышается кислота уходит из пластин в воду , но вот коректирующий электролит не стоит наливать пока аккумуляторы не зарядятся . Замерять надо после зарядки . Если аккумулятор после зарядки не держит или не заряжается скорей всего там осыпались пластины и получается замыкание , промывать не советую ни чего не даст кроме гемороя и проженной одежды если заливать коректирующий электролит можно поднять уровень кислоты но в итоге она вся уйдёт опять в пластины и будет их разряжать ещё быстрей заливать нужно воду и заряжать если это возможно ... У нас на большегрузах стоят по два аккум. меняю по мере выхода из строя бывает купленны оба в одном магазине в одно время а один дохнет чаще виновны водители не смотрят за уравнем электролита . меняю один целый осталяю проверяю нагрузочной вилкой самый надёжный способ...
 
Хочу добавить пару строк , так как катаю за рулем аш с 1981 года немного знаком с темой. Так вот для начала если есть возможность проверить уровень электролита , его плотность. Если нужно долейте дистилированную воду и поставьти в подзаряд малым током на сутки. По окончанию вновь замерьте плотность , если аккумулятор не обслуживаемый как многие импортные то замерти напряжение вольтметром . На живой рабочей батарейки оно должно быть в пределах 12-12,5 вольт, под нагрузкой 10-10,5 вольт.И тогда будет крутить как ума лишенный , при условии конечно , что залито масло по сезону , емкость по а/ч соответсвует и не маловажен пусковой ток батарейки , все это в купе дает хороший результат.Не ради рекламы , но на данный момент лучше чем VARTA на нашем Питерском рынке мало чего есть.Если немного помог советом буду рад.
 
Решил я выпендриться, сбил крышку на необслуживаемом акб,
промыл, заправил зарядил. Обратно крышку запаял, довольный
Саша, как мне объяснил один человек, сейчас многие батареи делают по современной технологии, с использованием сепараторов (об этом можно почитать здесь http://avtohelp.com.ua/akkumulyator/akkumulyator-info.html), в итоге весь шлам все равно остается в кассетах, мой ты аккумулятор или не мой. Когда наступает критический момент- он просто дохнет, и все.
 
Назад
Сверху Снизу