Внесу свои 5 копеек…
По ходу работы тесно знаком с тяговыми АКБ. Это, конечно не стартерные, но принципы те же, только цифири чуть отличаются.
Все забыли (или я это просто не заметил) что при минусовых температурах плотность электролита увеличивается. Номинальная плотность полностью заряженной батареи составляет 1,29 кг/л только при 30°. При более высокой температуре плотность уменьшается, а при менее высокой – повышается на 0,0007 кг/л/°C.
При t = - 20°C плотность этого же электролита составит 1,325 кг/л.
При данной плотности, заряженная батарея должна номинально выдавать без нагрузки 12,96V.
При этом, удельная электропроводность электролита уменьшится с 0,88 до 0,24
Не вдаваясь в формулы, есть несколько практических выводов:
- При t = - 20°C емкость батареи составляет всего 40% от номинальной;
- При t менее 10°C зарядить батарею до номинала практически невозможно (батарея зарядится, но максимум на 50% и очень очень долго). Нагрев батареи имеет место быть, но всего порядка 10°. Так что думайте сами.
Это то, что касалось заряженных батарей. С разряженными, еще нюансы:
Электролит замерзает при прямой зависимости от плотности (читай разрядке). При номинале 1,29 кг/л замерзнет только при - 70°. Разряженная батарея с плотностью электролита 1,14 кг/л замерзнет уже при температуре около -15° C.
По поводу генератора.
Для элементов АКБ есть критическая точка напряжения заряда 2,4V на элемент. Этим и обусловлено предельное напряжение на выходе с реле-регулятора: 2,4*6=14,4V.
При большем напряжении начинается активная фаза газовыделения (батарея начинает кипеть).
Ток больше 10% емкости давать нежелательно также из особенностей физико-химии процесса. Ну не успеет ион-электрон быстрее. Отсюда – ускоренное разрушение пластин, сильное выпадение шлама (не растворимых сульфатов). И батарея свой ресурс не отработает в половину.
Вот как то так.