Вставлю свои 5 копеек.
4. На морозе (если акк. отсек не ОТАПЛИВАЕМЫЙ ) батарея заряд берет очень плохо.
Пока батарея не прогреется (примерно до нуля градусов) - заряд она
не примет. Проверено на практике (холодная АКБ, ЗУ с регулировками, амперметр и вольметр). Не было термометра, поэтому температура - именно "примерно".
5. Если пробеги небольшие, а запуски двигателя частые, то, батарея только разряжается.
Потому что не успевает согреться.
Расход электроэнергии на 1 пуск можно прикинуть.
Пусковой ток - максимум, ампер 600. Не каждая АКБ столько отдаст.
Время работы стартера примем 30 секунд = 1/120 часть часа. Если стартером дольше маслать - то лучше сначала машину отремонтировать.
600 Ампер * 1/120 часа = 5 Ач.
На ХХ двигателя генератор может выдать до 20-30 ампер, отминусуем фары, габариты, печку, дворники - ампер 5-10 останется.
Итого - за полчаса-час на ХХ аккумулятор вернет себе потраченное на пуск. Полчаса-час -
с момента прогрева электролита хотя бы до 0 гр. Цельсия.
В движении (2000 об/мин) - минут за 10-15 при тех же условиях.
Насчет токов зарядки. Как проектируется машина?
Имеется список потребителей и некий интегральный ток потребления. Под этот ток подбирается генератор так, чтобы в некоторых тоже интергральных условиях обеспечивать положительный баланс (электричества вырабатывается больше, чем потребляется).
Далее принимается во внимание ряд условий (тропики-арктика, бензин-дизель и т.п.) и подбирается АКБ по емкости и макимальному разрядному току. Всё!
Байки насчет "генератор не сможет зарядить слишком емкий АКБ" опровергаются просто. Берем 190 Ач батарею, разряжаем известным током известное время, и заряжаем от регулируемого источника током 2-3 Ампера. Полноту заряда контролиреум ареометром и нагрузочной вилкой. Потом можно опять разрядить известным током...
Заряжается.
Хотя для зарядки может потребоваться сутки-двое. Проверено лично зимой 2005-06 года.