• Из-за закрытия китайского заведения, где мы раньше втречались, до того, как найдем, что-то подходящее для постоянных встреч, договариваемся о ближайшей встрече, на каждый первый четверг месяца, здесь: Кто в четверг к китайцам???

Нужен совет по аккумуляторам!

  • Автор темы Автор темы Барбос
  • Дата начала Дата начала
поэтому напряжение 15.5-16, подразумевается что плотность максимальная.
А если дать АКБ успокоиться остыть и потом замерить ток на клеммах? Он таким же останется или всё же немного поменьше будет? Я потому и написал выше, что заряжать нужно до требуемой плотности.
 
Сообщение от Шлемазл
поэтому напряжение 15.5-16, подразумевается что плотность максимальная.
при таком напряжении акб уже может кипеть как самовар.
а вообще существуют кривые под каждый тип акб откуда берутся все нужные данные.
Согласен. Я хотел Вячеславу Свагору доказать, что в зарядных гораздо больше 12в поэтому и дал первую попавшуюся ссылку про работу зарядных.
 
а вот амперы - разные))))
так это можно считать фактически параметрами выпрямительного моста в гене...:)
Теоретически если использовать акб гораздо большей емкости чем положено, и он вдруг окажется "пустым" с учетом всех остальных нагрузок - гена может поперхнуться или вообще испустить дух :) это так....мысли в слух. Без указания конкретики т.к. гены тож разные есть... есть и "умные".
 
Последнее редактирование:
а вот амперы - разные
Логично. Потому что на каждом автомобиле стоит разное кол-во потребителей. И АКБ в идеале с выключенным двигателем должна тянуть их все одновременно. Отсюда и вычисляется оптимальная ёмкость АКБ для данного автомобиля. А под данную ёмкость подбирается сила тока генератора. Поэтому буржуи и ставят по две батареи, что одна все возможные потребители ну никак не потащит.
 
А если дать АКБ успокоиться остыть и потом замерить ток на клеммах? Он таким же останется или всё же немного поменьше будет? Я потому и написал выше, что заряжать нужно до требуемой плотности.
Павел. Вольтаж конечно упадёт, будет около 13.5. и про плотность верно. но не будешь ведь постоянно с кислотой возится.
 
гена может поперхнуться или вообще испустить дух
Не совсем так, он не поперхнётся и не сдохнет. Его просто "не хватит". На работающем двигателе АКБ не работает его можно вообще отключить (снять клему). Штатный Генератор (нормальный) при штатном количестве электрооборудования обязан тянуть всё. Но вот заряжать АКБ значительно бОльшей емкости чем штатная он не потянет, т.е. заряжать то будет но оооочень долго, что при городском движении всё равно приведет к разряду (недозаряду) АКБ и в один прекрасный момент ее не хватит для запуска.
Но это всё при штатно работающем Генераторе. Если же вспомогательный ремень, например проскальзывает или со щетками непорядок, или таблетка глючит, то соответственно возникают перебои в зарядке, они вроде как незаметны, но рано или поздно приведут к тому же результату.)))
 
Я хотел Вячеславу Свагору доказать, что в зарядных гораздо больше 12в поэтому и дал первую попавшуюся ссылку про работу зарядных.
Цитата по ссылке :)
а сам этот документ читается, как поэма (оцените стиль!):
А справа странички реклама с зарядками- гляньте выходное напряжение :)
 
не будешь ведь постоянно с кислотой возится.
Нет конечно. Пока АКБ долго держит заряд и живёт на сильном морозе, она меня устраивает. Если после полной зарядки, она на морозе быстро сдыхает, то пришла пора дробь из неё сделать. Покупаем новую. К слову сказать у нас температура сейчас держится стабильно -30. Бывало и до -46. Батарея живёт. На ночь не снимаю, клеммы не скидываю. Предпусковой подогрев движка когда дома то делаю. Когда не дома и так пойдёт.
 
Вопрос - менять надо обе, или достаточно одну?

К :( надо менять обе.
Причем при покупке, т.к. их два, заставить продавца подобрать два, значения которых будут на "нагрузочной вилке" одинаковыми, в противном случае один будет "как бы новый" второй "как бы старый" (заряд брать будут по разному, отсюда один накрывается быстрее другого).

При покупке нового Советую обратить внимание , азиаты в серии есть, у самого такой на Жорке, правда у меня бензин.



Оффтоп на тему заряда и т.д.
Всё ИМХО:
Напряжение заряда регулируется "таблеткой" и составляет КАК ПРАВИЛО 13.6-14.2 В.
Ток заряда на авто от генератора не регулируется.
Любой генератор на авто имеет "запас" порядка 10-15% к макс. потреблению, соответственно чтобы не изменять режима работы Гены ёмкость АКБ можно смело увеличивать на это значение.
Бортовой сетью ПОЛНОСТЬЮ АКБ зарядить не возможно, а только порядка 80-90% от максимума, т.к заряд прекратится, если ЕДС (напряжение) Гены будет равен ЕДС АКБ.
Максимальный заряд АКБ на заряднике достигается при напряжении 14.4 В, до тех пор пока ток заряда не станет меньше или равен 0.3 А.(при чем если зарядка не авто, то заряжать надо не установив значение напряжения сразу на 14.4В, а установив ток на значение=емкость АКБ:10 (65Ач= 6.5А), при падении тока заряда напряжение увеличивается исходя из значений тока, но не более 14.4В, а далее до значения тока заряда 0.3А (АКБ полностью заряжен и именно при этом достигается МАКСИМАЛЬНАЯ плотность электролита).
Учитывая всё это, делаем вывод: зимой плотность падает, АКБ если не снимать и не заряжать, заряжено на 80-90% максимум. Пусковой ток у всех разный поэтому очень правильно подмечено
В результате подчетов вышло что после утренней заводки я должен примерно 40 мин покататься, чтобы только восстановить заряд- причем по трассе...
Городской режим (холостые обороты)- быстрая смерть аккумулятора.. ну или заряжать раз в 3 дня до полного
, добавлю зимой срок увеличивается до 1 часа из-за повышенной нагрузки в момент пуска.
 
Последнее редактирование:
АКБ, раз они параллельно стоят, я не вижу особых проблемм менять и порознь.
Только здоровый, при этом, будет больше нагружен, т.к. оставшийся уже такой же старый, как и выбракованный.
Т.е. вы рискуете, что он будет по сути один.

Практически, как проверять АКБ уже говорили (уровень, плотность нагрузочная вилка и т.д.)

Если у кого есть сомнения в генераторе, что бы не гадать, вот простой способ:

По напряжению на клеммах самого АКБ цифровым вольтметром можно понять заряжается ли он.

У исправной АКБ, заряженной и не присоединенной никчему есть потенциал: 12,4 - 12.6 вольт,
это величина обусловлена физически.

На машине, при заведенном двигателе на нужные обороты и включенных потребитилеях
если напряжение на клеммах больше 12,6в, то АКБ заряжается.

Таким способом вы самостоятельно, и на своей машине в данный момент
точно ответитите на этот вопрос, не вдаваясь в теорию и разговоры с электриками.
Выключая разные потребители и увеличивая обороты
можно понять, как зимой иметь положительный баланс в бортовой электро сети.
Лучше, что бы напряжение на клеммах было от 13,5 от 14,5 вольт.

Само напряжение на клеммах, меняется со временем постоянно.
Для правильных измерений, надо подождать, что бы напряжение "устаканилось"
после изменения оборотов или включеня дополнительных потребителей.

Так, что не парьте мозг стуча по клавишам, сходите к машине и измерьте.
Вольтметры стоят очень не дорого, покупать лучше в хороших радио или электро магазинах.
 
Оффтоп на тему заряда и т.д.
Очень правильный оффтоп, имхо.
Само напряжение на клеммах, меняется со временем постоянно.
Для правильных измерений, надо подождать, что бы напряжение "устаканилось"
pna, в принципе все так, но степень работоспособности батареи лучше все-таки оценивать под нагрузкой. Для этого существуют, как уже писали здесь, специальные токовые клещи. Аккумулятор может "брать" заряд, и напряжение на его клеммах может быть- лучше не придумаешь. Батарея может прекрасно работать в качестве источника напряжения для ламп и проч. устройств, а отдавать рабочий ток-увы.. Батареи в автомобилях- СТАРТЕРНОГО типа, т.е. они предназначены для отдачи большого тока в кратковременном режиме. Поэтому и проверять их работоспособность нужно в таком же режиме.
На вопрос топикстартера, менять одну батарею или обе сразу, мой совет- менять обе сразу. Подбирать их в пару по отдаче тока в магазине будут станут вряд ли (какой смысл проверять АКБ, если он не заряжен?), поэтому стоит просто взять 2 аккумулятора из одной партии.
 
Последнее редактирование:
1. Если менять, то только оба. И чтоб были одинаковые. И желательно из одной партии.
2. Электролит в батарею доливать нельзя! Только воду! Корректировка электролита - дело довольно сложное.
3. Зимой разрядный ток с батареи всегда меньше номинала! (указывается для 20-25 градусов)
4. На морозе (если акк. отсек не ОТАПЛИВАЕМЫЙ ) батарея заряд берет очень плохо.
5. Если пробеги небольшие, а запуски двигателя частые, то, батарея только разряжается.
По идее батарею следует снять, отогреть, зарядить зарядным током.
З Ы На транспортном средстве батарея не заряжается а только ПОДЗАРЯЖАЕТСЯ! и находится в буферном режиме и режиме подзаряда.
Зарядные токи и напряжения указаны в паспорте на батарею.

--- Добор поста---

В принципе можно подобрать реле-регулятор с повышенным напряжением на зиму (я так на всех своих машинах делал), но от этого срок службы ламп уменьшается, приходилось доп. диод ставить, а это довольно хлопотно.
 
Вставлю свои 5 копеек.
4. На морозе (если акк. отсек не ОТАПЛИВАЕМЫЙ ) батарея заряд берет очень плохо.
Пока батарея не прогреется (примерно до нуля градусов) - заряд она не примет. Проверено на практике (холодная АКБ, ЗУ с регулировками, амперметр и вольметр). Не было термометра, поэтому температура - именно "примерно".
5. Если пробеги небольшие, а запуски двигателя частые, то, батарея только разряжается.
Потому что не успевает согреться.

Расход электроэнергии на 1 пуск можно прикинуть.
Пусковой ток - максимум, ампер 600. Не каждая АКБ столько отдаст.
Время работы стартера примем 30 секунд = 1/120 часть часа. Если стартером дольше маслать - то лучше сначала машину отремонтировать.
600 Ампер * 1/120 часа = 5 Ач.
На ХХ двигателя генератор может выдать до 20-30 ампер, отминусуем фары, габариты, печку, дворники - ампер 5-10 останется.
Итого - за полчаса-час на ХХ аккумулятор вернет себе потраченное на пуск. Полчаса-час - с момента прогрева электролита хотя бы до 0 гр. Цельсия.
В движении (2000 об/мин) - минут за 10-15 при тех же условиях.

Насчет токов зарядки. Как проектируется машина?
Имеется список потребителей и некий интегральный ток потребления. Под этот ток подбирается генератор так, чтобы в некоторых тоже интергральных условиях обеспечивать положительный баланс (электричества вырабатывается больше, чем потребляется).
Далее принимается во внимание ряд условий (тропики-арктика, бензин-дизель и т.п.) и подбирается АКБ по емкости и макимальному разрядному току. Всё!

Байки насчет "генератор не сможет зарядить слишком емкий АКБ" опровергаются просто. Берем 190 Ач батарею, разряжаем известным током известное время, и заряжаем от регулируемого источника током 2-3 Ампера. Полноту заряда контролиреум ареометром и нагрузочной вилкой. Потом можно опять разрядить известным током...
Заряжается. :) Хотя для зарядки может потребоваться сутки-двое. Проверено лично зимой 2005-06 года.
 
Пока батарея не прогреется (примерно до нуля градусов) - заряд она не примет.

Иван не путайте людей:
1. По Вашему зимой, например в гараже на морозе, зарядным устройством АКБ зарядить вообще нельзя :ai:.:ag:
2. При низкой температуре внутреннее сопротивление АКБ становится больше, т.к. подвижность электронов в электролите меньше (плотность меньше-проводимость меньше-сопротивление больше). При подаче на АКБ напряжения появляется ток заряда, но учитывая большее сопротивление он невысок. При появлении тока происходит "прогрев" электролита, и ток начинает возрастать, т.к. внутреннее сопротивление АКБ начинает падать.
3. Именно исходя из п.2 зимой перед пуском рекомендуется "пару-тройку" раз маргнуть фарами, для прогрева электролита, ибо в противном случае утрируя : "первые минуты машина работает практически на Гене", а это очень нехорошо для холодного Гены.
а ХХ двигателя генератор может выдать до 20-30 ампер,
Думаю, так категорично не стоит, т.к. на ХХ генераторы выдают 40-60% от своей максимальной мощности, что не является тайной и написано в ТУ генераторов (как правило).
Байки насчет "генератор не сможет зарядить слишком емкий АКБ" опровергаются просто. .............. и заряжаем от регулируемого источника током 2-3 Ампера.
Вы привели пример заряда АКБ зарядником, а не генератором, а это далеко не одно и тоже, почему см. Мой пост выше.
 
Последнее редактирование:
Байки насчет "генератор не сможет зарядить слишком емкий АКБ" опровергаются просто. Берем 190 Ач батарею, разряжаем известным током известное время, и заряжаем от регулируемого источника током 2-3 Ампера.
Ivan_Medvedev, Вы сами себе противоречите, говорите о генераторе, а батарею собираетесь заряжать "известным током известное время от регулируемого источника тока", то бишь от внешнего зарядного устройства, обеспечивающего стабильный ток в заданный промежуток времени. Нельзя вот так просто взять и засобачить в машину батарею вдвое большей, чем установлено производителем, емкости. Рано или поздно, из-за хронического недозаряда она потеряет емкость, и ее необходимо будет зарядить от внешнего устройства.
Заряжается. Хотя для зарядки может потребоваться сутки-двое.
Если устройство автоматическое, оно само определит момент наступления заряда, и совсем не факт, что это произойдет через сутки-двое. Все зависит от величины зарядного тока. В принципе, рекомендуется устанавливать его на величину 1/10 от емкости батареи, в Ампер-часах. Хотя, никто не запрещает заряжать аккумулятор 55 А/ч током 10 Ампер, просто момент окончания заряда наступит быстрее, только и всего. Другое дело, если ЗУ не автоматическое, тогда нужно следить за временем заряда.
 
Последнее редактирование:
3. Зимой разрядный ток с батареи всегда меньше номинала! (указывается для 20-25 градусов)
4. На морозе (если акк. отсек не ОТАПЛИВАЕМЫЙ ) батарея заряд берет очень плохо.
5. Если пробеги небольшие, а запуски двигателя частые, то, батарея только разряжается.
По идее батарею следует снять, отогреть, зарядить зарядным током.
З Ы На транспортном средстве батарея не заряжается а только ПОДЗАРЯЖАЕТСЯ! и находится в буферном режиме и режиме подзаряда.
Зарядные токи и напряжения указаны в паспорте на батарею.
Пару лет назад тоже так думал, снял батарею поставил на зарядку. Батарея 60 ач , ток поставил 6 а , через одну минуту зарядное устройство показало, что батарея заряжена. Шестой год стоит на машине. Все эти советы верны для старых авто (лет пятнадцать) с уставшими контактами и деталями.
 
2. При низкой температуре внутреннее сопротивление АКБ становится больше, т.к. подвижность электронов в электролите меньше (плотность меньше-проводимость меньше-сопротивление больше). При подаче на АКБ напряжения появляется ток заряда, но учитывая большее сопротивление он невысок. При появлении тока происходит "прогрев" электролита, и ток начинает возрастать, т.к. внутреннее сопротивление АКБ начинает падать.
3. Именно исходя из п.2 зимой перед пуском рекомендуется "пару-тройку" раз маргнуть фарами, для прогрева электролита,
Это происходит не из за "прогрева" электролита а из за интенсификации химического разложения сернистых плёнок на электродах.

Прогрева там нет никакого, батарея не нагреется даже на градус.


По теме: менять обе.
 
Назад
Сверху Снизу