Внесу свои пять копеек...
Владею бензиновым Патром полтора года.
Да, большой расход топлива. Хочешь маленький расход - бери матиз. Большая масса машины, посредственная аэродинамика, почти трёхлитровый двигатель, в итоге на стандартных колёсах при скорости 90 по трассе средний расход у меня 11 л бензина, или 12 л. газа (стоит ГБО). На колёсах 32-дюйма (235/85/16) расход по трассе не бывает меньше 14 литров. За размер надо платить))) При этом с бензиновым движком ВСЕГДА очень тепло. Нет проблем с заводкой в мороз, заливать, (если припрёт), можно всё, от 76-го до 98-го. Установка ГБО - реальный способ сэкономить на топливе, по деньгам получается как на легковой. Но, с газом слегка падает динамика, и не везде он есть, газ. Бензиновый мотор достаточно тяговит в говнах и в полях, комфортно ездить. А где не тянет, то спокойно подрубаем понижаечку и едем дальше.
Машина очень удобная и для водителя, и для пассажиров. С местом и сиденьями порядок. Груза и вещей везёт очень много.
Вилянье по трассе - надо следить за ступичными подшибниками, развалом, и конечно поставить хорошую резину. На родной КАМЕ тоже ехал вправо-влево, поменял - проблема решилась в значительной степени.
Проходимость в значительной мере зависит от резины и водителя )) с умом везде проедешь, а где не проедешь, там бери с собой лебёдку, или думай, надо ли оно тебе туда ехать.
Что напрягает - то, что плохое качество покраски. Краска, бывает , вздувается сама. Утешает то, что таких мест немного, и при должном уходе это не страшно. Звод обещает с этого года катафорезное грунтование новых машин, типа, гнить будет меньше.
Ещё один напряг, это низкая "комфортная" скорость - ездить комфортно на 90-100 км/час, далее шум ветра, рёв двигателя напрягают.
Про надёжность - вот, скажу, ни разу не подвела машинка. Ничего не ломалось. Ездил по 1,5 тыс км, всё тип-топ. Замечания типа: а вот, ручка не открывается, а вот, стекло не понимается - не принимаю, попрыскал, подтянул, и вперёд...
Обслуживать можно и на сервисе, но ИМХО, лучше самому. Кто знает, чего они там, делают...Обслуживать, кстати, удобно. Почти всё на виду. Не как, у некоторых иномарок, чтобы поменять свечи, надо снять впускной коллектор, пол-мотора, блин, разбираешь...
А вообще, Патриот, пока, тот же 469-й, но более комфортный, удобный, красивый, короче, такой, каким должен был стать 469-й, но так и не стал(( То, как сейчас делают козликов - на них же смотреть больно, зазоры, свист ветра, плохая окраска...
Короче, хочешь уазик - покупай Патриота, но, подумай, нужен ли тебе уазик, если редко ездишь в лес, или не живёшь в деревне, то и не нужен....