Звонит телефон...
Я, за день умаевшийся надувая шарики и рисуя первомайские транспоренты, сплю сном мертвеца.
Жена сдаётся первая, выбирается из кровати и суёт мне трубку.
Не открывая глаз - ДАаааа, что надо.
Да так, проблемка у нас не большая. Собачки нужны.
Полночь, похоже первое мая уже началось. Собираю монатки, ЖПСы и собак в машину. Благо ехать не далеко. Вроде и быстро вернутся светит. Мужики говорят - шепок был, по чернотропу кабана найти не можем.
Пол первого. Выхожу из машины. Блиннн. А тут уже целая компания страдальцев по мясу кабанему собралось.
Ладно, спускаю молодую суку, старая на поводке. Пусть учится самостоятельно трупики находить. Та дала зиг заг, и пошла по прямой. Сотня, две, сбилась, опять нашла след, идёт дальше. Через семьсот метров опять сбилась, дала кружок и опять прямой трек. Это всё Гармин показывает.
Я говорю - мужики дело труба. Те в ответ - это дура молодая не понимает что делает, спускай старую. Здесь он должен быть, секачь то. Ладно спустил. Старая дала кружок диаметром метров сто пятдесять и пришла обратно, говорит мол дурак ты хозяин. Ничего простого тут нет. Ладно ставлю её ещё раз на след. Та и пошла, точно копируя след молодой.
Молодая залаяла. Дистанция всего то полтора километра. Ночь тихая, как не странно - слышно. Старая бросила след и пошла на прямую к дочке. Теперь лают оба, и медленно идут. Чешем репу, я глазею в Гаримн.
Так, есть три перехода, а у нас два карабина с ночниками (я дурак, свой дома оставил). Ну а чо, дело то планировалось пустяковое, спустить собак и через сто метров найти трупик.
Переехали и встали на переходе. Это край канавы, кабану к нам идти через поле. Вроде направление на нас, но я как то не верю, что он на поле сунется. Ждём. Вроде бы надо отнять карабин у стрелка и работать самому (я боюсь за собак, а охотник молодой), но тут отдельная история. Секачь то очень большой и этот парень его уже два месяца как пасёт. По сути это его первый серёзный секачь, и вот такой вот казус. По сему делаю инструктаж, что можно и что нельзя.
За это время кабан подошёл и вышел на поле. Идёт, прихрамывает и прямо на нас. Я то ничего не вижу, только моргающие ошейники собак. Ближе сорок метров не подошёл, развернулся и обратно в лес. Благо у стрелка характер оказался нордический. На обум стрелять не стал. Говорит -собаки всё время мешали. Ладно. Гармин показывет, что кабан идёт на второй переход. Не спеша, собаки не отстают. Буммм, в тишине ночи раздаётся выстрел. Собаки замочали, развернулисьи бегут обратно. Пятдесять, сто , стопятдесять... Понятно промах.
Собираемся.
Кабан ушёл обратно в массив. Идёт не спеша, киломера три в час, но и практически не останавливается. Видно собаки не по детски напирают. Обычно они забиваются в густой ельник и там до конца отбиваются, а это проходит все чапыги и только прёт дальше. Может контуженный, стреляли то его почти в штык...
Переехали. Один остаётся на асфальте мы, в двоём идём по лесной дороге. Всали и ждём. А холодно ведь. Минус четыре, а я совсем не по погоде одет. Начинает трести. А кабан не спеша идёт в сторону шоссе, как раз там где его ждут. Собаки выбежали на асфальт и развернулись, уходят обратно. Понятно - опять что то не сраслось. Ночь ведь.
Созваниваемся. Есть выбор - ехать домой и ждать рассвета, или... Этот или мне совсем не нравится, но как нам доложили - кабан выглядит совсем усталым, и так как обратно он идёт чётко по своему следу, то решаем бежать на перехват. Вроде успели. Секачь приближается. Просику он пересёк в двадцати метрах. Собаки опять не дали выстрелить.
Адреналин берёт своё. Решаем его догонять. По ночному лесу не очень то удаётся. Попутно даю инструкций, что делать, если он бросится. А эта вероятность очень велика, так как убежать он от нас уже не может.
Убежать то он не может, но и догнать нам не очень то получается, вернее догонять то мы догоняем, но вот эти "парковые леса" Латвий выстрелить не дают. Ночник всё время засвечивает ветки, а когда их нет то собаки слишком былизко.
Наконец секачь зашёл в воду и встал. А у стрелка то кроссовки. ОхотнеГ блин! Говорю - деватся некуда, давай вперёд. Подошли на пятнадцать метров. Я свечу фонариком и раздаю инструкций, мол, пофиг куда попадёшь, главное во время выстрела видеть где находятся собаки. Тук, ещё раз, и всё. Финита ля комедия.
У мня ноги сухие, а второй охотник стоит по колено в воде, но похоже адреналин гасит все не приятные ощущения. А кабан действительно хорош. Нижние клыки торчат на 7-8 см. из челюсти.
Вытаскиваем его на сухое, потрошим, ставим точку и вызываем транспорт.
Когда ехал домой светало. Подумалось - нормалные питрерские пацаны счас уже сидят в шалашах, ожиная прилёт тетеревов или уже пдпрыгивают к глухарю, а я спать.