• Из-за закрытия китайского заведения, где мы раньше втречались, до того, как найдем, что-то подходящее для постоянных встреч, договариваемся о ближайшей встрече, на каждый первый четверг месяца, здесь: Кто в четверг к китайцам???

Тоже способ выживания Что это за туризм такой? И как Вы к нему относитесь?

  • Автор темы Автор темы РоманА
  • Дата начала Дата начала
у нас это слово уничижительно-ругательное. Никчёмный, пустоголовый бездельник, ждать от которого только беды.
Зато на Ютубе они себя такми , блин, траперами-первопроходцами оппозиционируют, все учат, типа как в тайге выжить.. И все типа вот Моя изба, вот Наша... Хотя он в них-Никто, и звать его-Никак!
 
Ребята, понятия "турист" и "мудила-выживальщик" (он же бичара бродячий) - разные вещи. И люди это совершенно разные.
Это я как старый "турыст" говорю.
За Уралом слово турист уже почти матерное. И понятно почему.
Я, как и Вадим Селянин, не перевариваю быдло, гадящее везде, куда сумело добраться. И в своих пампасах как могу - прибираюсь на берегах озера по весне, ибо ходить мимо тошно. И гоняю во стволом в руках мударасов, жгущих по зиме бобровые хатки для "сугрева" на рыбалке и засирающих природу.
А местное быдло часто опережает пришлых козлов просто в десятки раз. Т.к. местным - ближе и проще придти и нагадить.
Промысловых участков у нас тут нет, поэтому и хозяев нету. А без хозяев - и бардак соответсвующий.
И все же нормальный турист - это человек, бережно относящийся к природе и уважительно к чужому имуществу.
Все остальные уроды- просто уроды. И туризмом тут не пахнет.
 
Полностью согласен с Георгием.Я в избу без прямой угрозы жизни не пойду-это ЧУЖОЕ.Своя палатка есть.То же к припасам и снаряжению относится...
 
Я в избу без прямой угрозы жизни не пойду-это ЧУЖОЕ
Вадим, зайти в избу - это не криминал. Изба для того и строилась в тайге, чтобы ей можно было воспользоваться любому. Всё, что он хочет спрятать, он спрячет. Всё, что хозяин оставил в избушке, всем можно пользоваться без зазрения совести. Главное - это после себя оставить всё также, как было до тебя. Хозяин, естественно, определит, что в избушке кто-то был, но если всё осталось также, как он сам оставил, у него претензий не будет. А ещё лучше, оставить записку хозяину, поблагодарив его за заочное гостеприимство. Считается хорошим тоном оставить свои координаты, на случай, ежели возникнут вопросы.
 
Главное - это после себя оставить всё также, как было до тебя
Вадим, это для нормального человека, знающего цену труду - норма. Я бы сказал даже - оставить чище после себя. И дров, и припаса оставить больше. И "спасибо" написать на клочке бумаги. Если ты в силе и не случилось с тобою беды.
Кто живет по иному и гадит вокруг - не стОит ни открытой двери, ни коробки спичек, ни горсти крупы.
И это не туристы и не путники, а бродячее быдло. Хапуги и халявщики.
Тут и спорить не о чем.
 
  • Like
Реакции: VU

В подобных отношениях между хозяином и путником много тонкостей. Кстати, про дрова. )))) В этом вопросе тоже есть тонкость. Не желательно валить на дрова сушину, растущую возле избушки. Если она там стоит, то вполне вероятно, что хозяин её бережёт на "чёрный день". Бабахнешь её по доброте душевной, мол, вот я какой совестливый - дров после себя оставил, а в результате, хозяину "свинью подложишь". )))))
 
Вадим, зайти в избу - это не криминал. Изба для того и строилась в тайге, чтобы ей можно было воспользоваться любому.
У нас всегда было так заведено. И избы не закрывали и специально НЗ продуктов оставляем на видном месте, мало ли кого и как в тайге прижало, не гоже человека в беде оставлять. А свой запас в схроне спрятан, пара фляг 40 литровых прикопана, ни мыши не сырость не страшны. И правило было пришёл в чужую избу, попользовался оставь, что нибудь хозяевам после себя.
И с туристами это ни как не связано, нагадить кто угодно может, и туристы и грибники и ягодники, да и охотников простых правил поведения в лесу не знающих, тоже до чёрта развелось. Если у "человека" маргарин вместо мозга, то причина его появления в лесу значения не имеет.
 

Вложения

  • DSCN1776.JPG
    DSCN1776.JPG
    158,5 KB · Просмотры: 255
  • DSCN1777.JPG
    DSCN1777.JPG
    146,8 KB · Просмотры: 244
  • DSCN1779.JPG
    DSCN1779.JPG
    154,7 KB · Просмотры: 240
Если она там стоит, то вполне вероятно, что хозяин её бережёт на "чёрный день".
Вадим, если путник не вчера из большого города - он это знает, верно?
А молодых просто надо учить. И не не мордовать за ошибки, а показывать как надо. Словами учить плохо. Делом - надежнее.
 
Последнее редактирование:
Не желательно валить на дрова сушину, растущую возле избушки...хозяину "свинью подложишь". )))))
Ну, ты прямо в точку попал! ))
Один такой переночевал у меня в старой землянке и в благодарность.. падла.. завалил сушину в 30 м от входа, которую я берег на крайний случай.
Да ещё все окружающие сосны затесал что бы смолу гнало и щепки на растопку смолистые были)).
Всё аккуратненько под нары сложил, да ещё полмешка картошки оставил на нарах в одеяло завернул... придурок, прости Господи..

Я приезжаю по весне и что имею? Сушины НЗ - нет, как нет.. один пень торчит. Всё вокруг в зарубках и смола течет - одежду на деревьях не развесить, а моё любимое ватное одеяло на нарах всё мокрое и и слипшееся от гнилой картошки..
Пустил человека порыбачить называется..
 
Вадим, зайти в избу - это не криминал. Изба для того и строилась в тайге, чтобы ей можно было воспользоваться любому.
Вот уж Нет! Изба в тайге строится человеком или группой лиц, Только Для Себя! И изба охотничья это не Благотворительный Фонд! Типа " Добро пожаловать гости дорогие!" Идешь по тайге, увидел избу-Шагай Дальше! Только в крайнем случае, типа непогода, болезнь, можно переночевать, но оставить после себя порядок, дрова сухие, и то,что ты брал с еды, в замен. Если знаешь чья изба, можно потом найти хозяина и объясниться.. А если без повода по избам шлендрать, где гарантия что после вас в избах хозяйва не обнаружат, что у них что-то пропало. Докажите, что это не вы... А если хозяин избы лося вальнул, спрятал у избы, а вы типа Здравствуйте... Ныне такие Санкции за браконьерство, что вас, как свидетелей и " потерять" в лесу можно...! Нет! Если все же решили идти в те места, и возможно понадобиться ночевка в избах, заранее договоритесь с хозяйвами!
В 80-х,и в начале 90-х у меня на участке несколько раз в тайге пропадали люди..Гниловатые, шакалистые.. Одного нашли сгоревшим в балке леспромхозовском, а пару как в воду канули..И до сих пор с концами.. Криминал в случае с пожаром доказан не был, типам пъяный по не осторожности, а насчет пропавших....трупов нет и дел нет! Тайга, Аднака!
Но...! Нет у меня 100 процентной уверенности что не помогли им. Дюже неправильные люди они были!
 
всем можно пользоваться без зазрения совести. Главное - это после себя оставить всё также,...оставить записку хозяину, .. оставить свои координаты
Я как то раз, за банку горчицы получил целую лодку рыбы))).

Нужно мне было в тундре по речке до моря сплавиться. А у меня байдарочка надувная и мотор 21 кг. До моря 55км и обратно столько же. На байдарочке туда добираться сущее мучение. Верткая, перевернуться страшно, волн боиться, и рыбачить на ней неудобно.
И тут, на одном из маршрутов, обнаруживаю лодку-казанку, вытащенную на берег и оставленная оленеводами.

Я то знаю, что стадо здесь весной переправилось, сразу как только лёд сошел, и лодка понадобится лишь осенью. Хозяева сейчас за 150 км отсюда.
Стащил я эту лодку с высокого берега, поставил мотор и угнал её к морю. Работал там долгое время, рыбачил попутно, не подвергая себя ежедневным страхам потонуть.
6f0c567e807ff6c4f6f511a36c3b11d7.jpg
5c53443a3394d49a71b6c059bc71378f.jpg

7b5d53e99f77ff867be78ec5477ca513.jpg



Под конец сезона пришла пора возвращать лодку на место, и тут случился напряг.. лодку то оленеводы в такую кручу на "Буране" затаскивали..
Ё-мое.. а как же мне её обратно то затаскивать? Мучился я долго.. за весь день смог только до половины пути протащить. Но оставить лодку на прежнем месте я считал просто делом чести. В общем, какие я только катки под неё не подкладывал, какими только вагами не пытался затолкать, даже водой с глиной поливал, но грыжу я всё таки заработал. Надорвал живот, что называется. Рези дикие начались вокруг пупка. Из последних сил втащили мы с Маринкой эту казанку на бугор и перевернули, оставив всё на прежнем месте, а на следующий день я слёг.. Дня два провалялся в корчах, а вокруг на 100 верст ни души, хоть вертушку вызывай... Но через пару дней очухался и стал как новенький. Перед отлетом из экспедиции вернулись мы к лодке и засунули под неё узелок с гостинцем - соль, банку горчицы и чеснок оставшийся. Это дело в тундре всегда ценится, надоедает еда пресная, остренького хочется. Оставил я и записку благодарственную и свой номер телефона.

Зимой, перед самым новым годом, сижу дома и вдруг звонок. Ничего не разобрать - половина слов по-русски, а половина по ненецки)). Но понял, что человек за гостинец благодарит. Ну я ему в ответ тоже за лодку спасибо.

Лет через 5 (далеко от места описываемых событий) плывем с Маринкой на той же байдарочке под мотором, видим на берегу реки пару чумов - надо зайти, поздороваться, чаю попить.. Разговорились с хозяином, он узнал что из Москвы мы и сразу про Казанку спрашивает)). Ну так мы и познакомились, уже воотчую. На прощание он нам отдал весь свой дневной улов щёкура, и мы тут же засолили себе 20 литровый бочоночек)). Перезваниваемся иногда, под новый год.

Тоже способ "выживания"...
Соглашусь, что ситуация не однозначная. Наверняка многие прочитавшие всё равно осудят - типа не тобой положено, не тобой и взято должно быть.
Но, я к тому времени уже достаточно хорошо освоился в тундре и знал ситуацию. Был уверен, что эта лодка до осени никому не понадобится. Да и за несколько лет работ, в этот период никогда вокруг человека не видел в этих местах- все на север откочёвывают.
Был бы в тундре "первогодком" никогда не позволил бы себе это сделать.

Я и сети чужие никогда не проверял первые годы, даже если жрать очень хотелось, пока мне местные пальцем у виска не стали крутить)). Там это считается в порядке вещей - хочешь кушать - бери сколько надо. А в наших "цивилизованных" местах, за китайку с десятком окушат с мизинец, можно и дробаком в надувнушку получить за подобное "преступление"... Не замай МОЕ!!

--- Добор поста---

Только Для Себя!
Ну вот и другая точка зрения...

--- Добор поста---

Чижало у таких пасанов тайгу-парму отбирать..Геморно это!
Вот фотку подходящую под твою цитату нашёл))):ag:
63d8f149a1a9dedbdd3ca8a16e2ea00e.jpg
 
  • Like
Реакции: VU
ayno, Виктор, ты правильно написал, типа разные бывают ситуации.. Ясень-пень, там, где очень малолюдно, где чужаки бывают редко, там каждый нацмен знает о соседе, хоть не в оотчию, но по слухам. И кто такой сосед, как характеризуется и т.д. По этому они там все свои. И все они знают Закон Тундры и соблюдают его, иначе не выжить. Потому и пользуются несвоим как собственным, потому что в это время кто-то его вещами пользует.. Так нада, Аднака!
Я вспоминаю произведение Г.Федосеева, где он описывал, как с Улукитканом они встретили следы раненого лося. Они добыли лося и стали ждать. Улукиткан, при разделке лося нашел пулю с метками, по которым он определил, что лося ранил старик с соседнего поселения, а это значит лось -добыча того кто ранил, и рассказал Федосееву о владельце пули, в подробностях, хотя сам Улукиткан в глаза того не видел, но ... "..Слух о человеке в тайга, впереди человека идет!..". Так и в Тундре!
А мы в основном ведем разговор о местах более многолюдных и где, к сожалению, много Бардельеро, в смысле беспредела приезжих.. Где лодку на берегу открыто на долго не оставишь, сопрут или расстреляют, просто так типа А ЧЕ...!? Где замучаешься постоянно готовить и оставлять в избе и у избы сухие пиленые дрова, сожгут халявщики.. Где продуктов в избе приходится оставлять минимум, соль, заварка, немного сухарей, а остальное прятать по нычкам, как и бензин-керосин, боеприпасы, сети, инструмент..
Где халявщикам -" туристам" не в падлу переночевать, сжечь резерв дров, сожрать продукты, оставить после себя Беспорядок и напоследок порезать шерстяное одеяло на портянки.. Часто разбив стекло в окне и расстреляв чайники и кастрюли..
 
ВВН1957, согласен с постом192 на все 100%
 
ВНН, это уже и в семидесятых было. Астафьев об этом писал.
 
Starhunter, это сегодняшние реалии
 
Пустил человека порыбачить называется..
Он сам зашёл или ты пустил(дал координаты) места?:ah:

Витя, по твоему посту: Благими намерениями устлана дорога в ад.
Думаю человек искренне хотел сделать тебе добро.:ak:

Други, в теме были верные слова. Не судите сразу всех одной мерой, многие просто не понимают и не ведают, что творят:cc:. Учить их надо:cs:.
Другое дело, что, если "у человека в голове маргарин":an:, учить его - зря тратить время и нервы.:cg:
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: VU
Он сам зашёл или ты пустил(дал координаты) места?
...Думаю человек искренне хотел сделать тебе добро.
Я сам ему дал координаты.
Но, специально предупредил, что сушина эта у меня на самый крайний случай стоит, типа Н.З.
Когда я охренел увидев пенёк, он сказал, что у него и был тот самый крайний случай... Короче нажрался он, как свинья, перед отъездом. И с похмелья ему было тяжело идти далеко в лес, что оставить запас дров в землянке "по закону тайги" )).
Законник хренов... нахрена мне такой ценой эти законы)).
 
Я сам ему дал координаты.
Мы в ответе за тех кого пригласили!(не помню кто из великих сказал):ah:

с похмелья ему было тяжело идти далеко в лес, что оставить запас дров в землянке "по закону тайги"
Я же говорил про благие намерения...
 
Не желательно валить на дрова сушину, растущую возле избушки...хозяину "свинью подложишь". )))))
Года четыре назад какие-то дебилы свалили на дрова три сырых листвянки ,который с момента постройки домика выплняли функцию маскировки. Гусиная присада от домика метров в 200. Домик с озера стал как на ладошке. Пришлось принимать меры .Дрова колотые оставляю понемногу - зимой там проходит снегоходная дорога ,люди иногда ночуют .Всякое бывает - снежик крякнул или в пургу вляпались. Но большинство оставляю непиленными в кряжах .Пока еще ни разу не увезли. Всегда беспокоишься за печку- ей так лет 25 уже ,но запасная сваренная стоит дома на форсе.
Что-то оставлять в домике этом смысла нет -каждую весну после нас приходит Потапыч .Сьедобное кончает все.
Жаль уже не вернуться времена ,навсегда запавшие в память. Лет в 12 с покойным отцом ездили по реке Гилюй. Как сейчас вспоминаю висящие на вешалах сети .продукты в домике ,два ствола -двустволка и одностволка и вся снаряга в избушке. Бочки четыре бензина .Никто ничего не трогал .Кто думал иначе -отдельная песня.. :ai:Плохо все это ...:cc:
 
Назад
Сверху Снизу