• Из-за закрытия китайского заведения, где мы раньше втречались, до того, как найдем, что-то подходящее для постоянных встреч, договариваемся о ближайшей встрече, на каждый первый четверг месяца, здесь: Кто в четверг к китайцам???

Тоже способ выживания Что это за туризм такой? И как Вы к нему относитесь?

  • Автор темы Автор темы РоманА
  • Дата начала Дата начала
ВВН1957, жить постоянно в войне-вендете плохо.Здесь это наглядно проявилось.И верх взяли хамлюки беспередельщики и охотинспеция.В ОДУ сначала охотинспекция сожгла избы рыбаков и построила свою Рыбаки в ответ ее сожгли.Сейчас охотинспекция не доезжая до ОДУ с полиционерами ловит --шманает рыбаков.Мол нам нужны только писаные законы .И ладно бы здесь была рыба .Так ее нет а вот канители море и понтов тоже.
 
Дядя Миша не сдавал зека за вознаграждения.. Он вааще типа-Ни при делах! А беглецы-исчезали..
И почти до 80-х, к нему в угодия толком Ни Кто Не Ходил! Боялись! ......
Вот пока страха за Беспредел , за Нарушения Обычаев, Традиций и Закона Тайги не будет, в Тайге будет-Бардельеро!
Турист, прежде чем идти в Тайгу, в первую очередь должен изучить Обычаи, Традиции и Закон Тайги, а уж потом карты, джипиэсы, термобелье, спальники и т.д.
Мне НЕ хочется скандала.:ah: Но!:ac:
Вам не кажется, что что у вас перекос в голове:cs:, подмена традиций полукриминальными понятиями:bd:!
Давайте ещё бить приезжих из чужого села и калечить прохожих с соседней улицы? :am:
Жизнь Гарлема, когда улицы и дома поделены между бандами как идеал общества? :ew:
Вы мультик "Чьи шишки в лесу?" в детстве не видели?
Такие, как описанный Вами Уляшев(в жизни он возможно совсем другой), только с деньгами или при власти потом начинают объявлять "своими" леса, дороги, берега рек и т.д.:an:
ИМХО Жилье в лесу строителем в собственность не оформляется, следовательно права у него на него только моральные. Не готов к этому, строй в глуши где нет никого. Не готов делиться продуктами, прячь их.
Калечить(это я про ершей в жопу), убивать или оставлять в опасности(телогрейка с палкой) - это дикость и гнусность.:bg:
Виноват человек - объясни ему его вину, не понял и не прекратил - набей морду.
Бережное отношение у чужому труду(жилище), соблюдение человеческих норм при проживании и нахождении в угодьях - это воспитание и самоуважение.
Меня всегда удивляет, что местные зачастую гадят в угодьях больше приезжих.
 
связи с доступностью техники мир становится без окраин. Это большая тема, от которой иногда ночами голову ломит.
"Счастливые люди. 10 лет спустя" Михаил Тарковский твои слова говорит.
удивляет, что местные зачастую гадят в угодьях больше приезжих
был не единожды тому свидетелем
 
Меня всегда удивляет, что местные зачастую гадят в угодьях больше приезжих.
Блин, на больное наступили. Ездим рыбалить на Дон с семьями. Каждая поездка начинается с уборки территории. Весь мусор увозим с собой всегда. Тысячу раз наблюдали как местные приезжают купаться. Приедут, насрут, набросают бутылок, банок, развернутся и уедут. Сколько раз после их отьезда наблюдали картину: в буквальном смысле слова насрали в кострище. Ну как так-то? Люди старались, камни натаскивали, чтобы сделать удобный и безопасный очаг. Зачем??? Один раз такая дебильная компания просто смеха ради разбила фонарь на бакене. Другой раз, тоже местные, разломали на соседней полянке кем-то сделанные стол и скамейки. Разломали и спалили. Уроды, блин.
 
Вот почему сейчас по другому?
Прогресс вперёд идет, люди становятся богаче, а говна всё больше и больше... отчего так?

Увы, Витя , как ни крути скотинеет народ понемногу на любом уровне социальной лестницы.И никуда от этого не денешься- приходит другое время ,другие ценности. Паскудно это ,но увы...:cg:Мы пока еще несем в себе то,что нам привили отцы и учителя ...:gd:
 
zanuda,
Такие, как описанный Вами Уляшев(в жизни он возможно совсем другой), только с деньгами или при власти потом начинают объявлять "своими" леса, дороги, берега рек и т.д.
Алексей всё так да не совсем так то. Разговор ведёться о обычаях тех времён, когда достаточно было прийти первому первопроходцу поселенцу на речку или ручей, вырезать на устье свой пас(родовой знак) и всё, угодья навеки закреплялись за тобой. Их отмечали в церковной книге за кем числиться эта река или ручей.Северная тайга она бедна в отличае от южной и прокормиться там толпой тяжело. Отец разрешал старшим ещё охотиться на своих угодьях, а младшим надо было как подрастут искать свои. А уж чужим так вобще путь туда был заказан...вот как мне кажеться с тех пор и повёлся такое ревностное отношение Коми к своим угодьям, а в России леса обычно были за дворянством и понятие свои угодья для "мужиков" дико звучит...или общие или не кому тогда нельзя.
А на счёт беглых так не нам судить тех людей...как мы щас себя повели в таких ситуациях..скорей всего так же. Ведь у нас бегали не только группами, а целыми лагерями переколов охрану и брали в заложники целые деревни (кстати вспомнимк/ф "холодное лето 53го")
У меня дед перед смертью начал со мной откровеничать я самый младшой был из внуков...и мне запомнилась одна его история...хоть было мне лет 7 .
Где-то на заимке нашли они в мешках с мукой расчленёнку ,бывших хозяев заимки, причём сверху мукой тела были засыпаны, прятали сцуки трупы...и даже в люльке под кучей тряпья лежал заколотый младенец. Беглые наведывались и ушли. Гнали рассказывал их как зверей...а когда загнали дед у меня спросил -и как таких брать живыми?
Помню меня в этой истории больше всего поразил заколотый ребёнок, его то зачем?
 
Последнее редактирование:
Мы пока еще несем в себе то,что нам привили отцы и учителя
Серёга, мало просто нести знания, мы несём ответственность перед поколением научившим нас, в передаче этих знаний следующим поколениям. Может слишком пафосно выразился. Но просто иначе умрут эти знания вместе с нами.
А время всегда одно и ценности оно за людей не выбирает:bn:. Всё мы сами либо действием, либо бездействием.

Разговор ведёться о обычаях тех времён, когда достаточно было прийти первому первопроходцу поселенцу на речку или ручей, вырезать на устье свой пас(родовой знак) и всё, угодья навеки закреплялись за тобой.
Валентин, очень уж сильно поменялся мир с тех пор и назад уже не вернётся. А по поводу того что закреплялось навеки, тогда рулило "право сильного" и пропасть могли не только пришлые, но и формальный хозяин угодий, а пришлые становились коренными, царю же и церкви всё равно было кого в книгу записать, лишь бы ясак вовремя заносили ИМХО.
 
old uhu,
и пропасть могли не только пришлые, но и формальный хозяин угодий, а пришлые становились коренными,
Ну в то время это вряд ли...нужно было тогда "кончать" всю деревню от куда хозяин угодий т.к. была порука, да и фамилии обычно в тех деревнях были одни потому что все родня.
Даже читал в одной книженции непобоялись бодаться с церковью, когда она хотела отнять угодья под свои нужды её сожгли.
Это щас конеч с газпромом или лукойлом тёркаться бесполезно, проще утереться и уйти)))
 
zanuda, Ну да, вам с Москвы то все Виднее! И вы все лучше всех знаете и всю Россию учите. И Законы типа правильные принимаете... Только от " законности и правильности" ваших и рушится все и вся...! Жили люди в глубинке по Обычаям, Законам, Традициям отцов-прадедов, пусть и жестокие они были, но-Правильные, от слова Правда! И было все Путем! И животенка с птицей в Парме водилась, и рыбка в реках! А потом вот такие законники с Москвы и других городов, где Другая Жизнь, стали вламливаться в мир глубинки и тут Такое началось.. "..И творят, что хотят, только щепки летят!.." Мало того, что поломали все Обычаи и Традиции Пармы, так и в прямом смысле, парму-тайгу под корень изводите, потому как истреблением леса ради долляров идет под руководством и контролем москвичей...!
Я тоже не хочу срача тут, но вы бы, пасаны столичные, лучше бы помалкивали.. У вас проблем в Подмосковье нет...? Полно! Вот и занимайтесь ими, а учить и " лечить" таежников, как им охотить и как вести в Парме...Свободны короче!:8:

--- Добор поста---

Дополню! "..Благими пожеланиями умощена дорога в Ад!.." Зануда! Ваш пост-ну сто пудов как америкосовская идеология. Они под такими же лозунгами вламываются в государства всего мира, типа Ирак, Ливия, Югославия, Гаити и т.д. И начинают " учить и лечить".. А что с этого получается, мы все видим по боевым сводкам с тех мест.. " Хотели как лучше, а получилось как всегда!.."
А может вначале пословицу выучите , запомните-"..В чужой Храм со своим Уставом не ходят!.."
 
У нас одно время егерем работал дед, кличка была Зола. Говорили, что приехал откуда-то с "северов"
У него кожа на запястьях рук была в ожогах, мол рассказывал что в тайге привязали руки намертво к оглоблям телеги и ушли. А про костер не подумали, так он веревки пережигал на нем. А вот за что привязывали сказать не могу, не знаю, может тоже егерем был принципиальным, а может наоборот.
 
Ну в то время это вряд ли...нужно было тогда "кончать" всю деревню от куда хозяин угодий т.к. была порука, да и фамилии обычно в тех деревнях были одни потому что все родня.
Ой, не идеализировал бы я родственно-деревенские отношения:ad:. Чаще, самая злобная и долгая вражда и бывает между родственниками и причиной тому зачастую была приведённая тобой ситуация когда старший получал отцовское наследство, а младшие вынужденны были "Идти лесом", а уж соседей поднять на "праведный бой" если их не коснулось вообще не реально, не даром наш народ поговорку придумал "Моя хата с краю".
Посочувствовать и потрыньдеть это всегда пожалуйста, но зад от завалинки оторвать ни ни:bl:, сам ведь наверняка с этим сталкивался.
А то что с церковью бодались, дак язычество по северам сохранялось и кое где ещё старых богов почитают больше вновь насаждаемых, и церковь принимают только пока это выгодно и жить не мешает.


Жили люди в глубинке по Обычаям, Законам, Традициям отцов-прадедов,
Сказки это Владимир, забыли местные давно те законы. Хожу я с Вами по одной Парме, и своими глазами вижу как это бывает. Пока за столом сидим, красивых слов про то как раньше хорошо было, наговорят и про море дичи и рыбы и про законы тайги, а как из-за стола вылезли на мотор, и сетями всё перегораживать и на*****, что весна и нерест. И на вопрос: "Чтож ты .... ять, сам себе гадишь", только руками разводят.
 
Последнее редактирование:
Жизнь, стали вламливаться в мир глубинки и тут Такое началось.. "..И творят, что хотят, только щепки летят!.." Мало того, что поломали все Обычаи и Традиции Пармы, так и в прямом смысле, парму-тайгу под корень изводите, потому как истреблением леса ради долляров идет под руководством и контролем москвичей...!
По моему самое простое для жителей глубинки все на Москалей всегда списывать, сами то они мягкие и пушисты - чтут традиции предков в своем мире - и вовсе не бухают по черному, и не браконьерят никогда - и сетями нерест не черпают, и вообще местные святые - это все их и какают они бабочками. - Вот это всегда из всех концов глубинки и слышу - а как приедешь туда, да своими глазами глянешь - так сразу все становится на свои места, а ничинается все у местных с фразы - здесь все мое - и лес и море и рыба и дичь......
 
  • Like
Реакции: VU
old uhu,
но зад от завалинки оторвать ни ни, сам ведь наверняка с этим сталкивался.
Сергей вы бывали в Коми деревнях?..именно в деревне, а не в рабочем таёжном посёлке или стации жд, где восновном русское население. Там до сих пор узнать кто на данный момент взял лося или оленя невозможно, хотя знает вся деревня.., а в русской деревне тебя с мясом здадут через пол часа.
Мне професор преподователь один рассказывал в молодости работал или практику проходил он в одном из северных районов республики...и в то время говорит там такое чп случилось
Охотник при подходе к избушке заметил следы постороних, перед заходом в избу глянул в окно, а там двое беглых на нарах спят. Он через окно обоих упокоил и в прорубь, пришёл через некоторое время в деревню рассказал. Ну , а ещё через некоторое время приезжает участковый и двое из охраны лагеря или НКВД в эту деревню просто поинтересоваться, а невидели ли они постороних в парме...нервы у местных индейцев не выдержали и эти с вопросами своими и подкатиками кабинетными тоже оказались в проруби.
Не сравнивайте Пермскую завалинку с завалинкой Коми...до сих пор если кто из тайги не вышел вся деревня кто может ходить подымает "зад с завалинки" и идёт искать, и ищут по несколько дней пока не найдут.
И чтоб так рассуждать об людях как вы думаю надо хоть немного их познать.
 
  • Like
Реакции: VU
Роздин, Валентин, как ни печально, но про национальные особенности с Тобой соглашусь, грызни в русских деревнях больше. Но по поводу проффесорской байки, он не уточнил, что после этого с деревней стало. Ибо пропажа опер, состава НКВД ЧП такого масштаба, после которого деревня полным составом уходила в лагеря.
А по поводу беглых, разный народ бежал и по разным причинам, это я как потомок "беглых" говорю. Прадеда моего раскулачили, только люди его об этом предупредили. Он жену с тремя детьми собрал и в бега отправил, а сам остался "коллективизаторов" встречать. Прабабка из под Архангельска ушла за Урал, под Челябинск, где ей помогли документы выправить и легализоваться, как думаешь без помощи незнакомых людей реально такой путь проделать.
 
old uhu, Понятное дело если эта байка стала известна общественности то ничего хорошего с жителями той деревни в дальнейшем произойти не могло. В лучшем случае свидетелей события на лесоповал в лагерь по соседству, а с участниками...
Беглые беглому рознь...если мужики бежали или политические безобидные то их обычно ВОХРовцы быстро ловили, а местные их жалели , подкармливали.
Другое дело когда бежали ВОРа...у тех обычно побеги были с жертвами и бодались они до последнего, причём судя по рассказам стариков люди встречались дествительно уникальные, как весной в северной тайге передвигаться на такие громадные растояния , форсировать десятки весенних рек и сотни ручьёв, что жрать?
 
Я смотрю, на форуме много тех, кто хаит то, что в Парме веками блюлось и Порядок был. Сами все пищат о Беспределе нынешнем, и сами тут же критику наводят на посты мои и Валентина.. Еще раз напомню, с 63 г. живу в таежном поселке окруженном коми деревнями, с детства дружу с детьми коми охотников, и учился с ними и в школе, и науке Тайги.. С 7 лет охотой увлекаюсь, потому как все пацаны-ровесники мои тоже в это время начинали Охоту познавать. А потом аниськиным работал , где живу, и все Законы Тайги, Обычаи и Традиции Знаю. И приходилось часто разбираться с теми кто нарушал эти Традиции.. И честно скажу, не прощает Парма беспредельщиков! Нарушить эти Законы, не письки на заборе нарисовать..Накажут Сурово! И кто думает, что типа пальчиком погрозить или " объяснить" глупым...и все Наладится-Глупости! В Тайге-Парме-Не Твое-Не Трожь! Потому как от нарушений этих Правил, часто могут люди пострадать..!И Погибнуть..
 
А время всегда одно и ценности оно за людей не выбирает. Всё мы сами либо действием, либо бездействием.

Сергей ,очень хорошо и емко сказал. :yelclap:Пока живы еще можем сами в лесу поступать как нас учили ,кого-то успеем чему-то научить. Мы ведь во времени ограничены и от этого никуда не денешься. :nono:

--- Добор поста---

удивляет, что местные зачастую гадят в угодьях больше приезжих

А чему удивляться ? Выросло довольно много людей без царя в голове ,без страха и ответсвенности по жизни. Им сейчас не Бог ни профсоюзы не указ. Грустно это ....:11:
 
Сообщение от VU
удивляет, что местные зачастую гадят в угодьях больше приезжих
А чему удивляться ? Выросло довольно много людей без царя в голове ,без страха и ответсвенности по жизни. Им сейчас не Бог ни профсоюзы не указ. Грустно это ....
И в деревнях есть порченые люди, в основном молодежь, которым родители во время не вбили что такое Хорошо, а что такое -Плохо! Но такие как правило не охотники и рыбаки, у них нет своих угодий, зимовеек, путиков и т.д. Таких называют " крысами или шакалами" и , поймав их в своих угодиях, сильно наказывают.
Разговор идет про тех охотников и рыбаков, у кого в тайге есть- Участок, Путик, Избенка и т.д. Все это делать и содержать в порядке-Великий Труд! И как такие, по словам тут некоторых, типа в Тайге сами устраивают Бардель..
Вы это Оп Чем?? ***** у себя в " Огороде", где столько вложено и за счет чего и Живут, и Улучшают Семейный Бюджет, типа мясо-рыба, дикоросы, пушнина...? Что они получили от дедов-отцов и что передадут детям-внукам...?
Это пишут те, кто даже землянки -схрона в лесу не сварганил, чума с банеров, простого шалаша... Когда человек затрачивает свой труд, время, терпение-Это становится частичкой его, это-Дорого!
И не надо покушаться на Это...!
 
ВВН1957, ничего не попутали?? Вы точно про закон толкуете?? Ссылку дайте- по какому кодексу у нас за учиненное в избушке безобразие расстрел из скс-а?? Где в законе есть такая статья наказания как ерш в жопу? Путаете вы закон и понятия.. аниськин блин... я не говорю что в избах гадить надо или рыбу с сетей чужих потрошить- но уж если по закону, поймал на месте, сдай ментам, ущерб оцени да взыщи.. и про "все вокруг мое, я местный" - в чем проблема? Приватизируй, в аренду возьми.. официально.. чтоб бумажка была.. а нет- так твое в яме под нужником... пару месяцев назад в моей деревне ор стоял, караул, беспредел.. городские огород отжали под дачу.. спрашиваю - чего не оформили огород на себя- Дак нам предлагали оформить, но это же надо в администрацию идти.. так ребята, в чем беспредел то??? Приватизация хрен знает сколько лет идет- а вам жопу от дивана не оторвать...
 
Назад
Сверху Снизу