• Из-за закрытия китайского заведения, где мы раньше втречались, до того, как найдем, что-то подходящее для постоянных встреч, договариваемся о ближайшей встрече, на каждый первый четверг месяца, здесь: Кто в четверг к китайцам???

Фильм "Территория" по повести О. Куваева

Так, но что то же и Осталось?
Память! Память осталась!
Вот к примеру, о поселке Лазо в Якутии где работал я:
Лазо - моя Родина, я там родилась и прожила 16 лет, а теперь моя Родина только в воспоминаниях!
Я жил с рождения 1987 по. 1993 как же хочется обратно!
Я жила в 83-88 годах... Самые лучшие воспоминания. Мечта попасть туда еще хоть раз
 
Так, но что то же и Осталось?
Память тех, кто в том Деле жил. И память тех, кто был знаком с теми, кто был в Деле. Далее все мельчает очень быстро...

ЗЫ а сдается мне, Владимир, что мы знакомы еще по "Скитальцу", где я раньше часто бывал как GPU.
 
Последнее редактирование:
мы знакомы еще по "Скитальцу", где я раньше часто бывал как GPU

Да. Везде VladRu )))

И память тех, кто был знаком с теми кто был в Деле. Далее все мельчает очень быстро...
Два ваших Фото с Рыбачьего;
Вид с немецких позиций на "Долину смерти" и на оборот, хорошо бы освежили эту мысль.
 
Последнее редактирование:
Понятно, что собственный Гай Ричи нам еще долго не светит

Собственный Гай Ричи у нас уже был. Леонид Гайдай назывался :)

Кстати сдулись они все от хорошей жизни, что Ричи, что Люк Бессон и прочая и прочая...
 
Собственный Гай Ричи у нас уже был. Леонид Гайдай назывался

Кстати сдулись они все от хорошей жизни, что Ричи
Гайдай наше всё!))))) А у Ричи как раз вчера его крайнее творение посмотрел - суперрр!!!
 
Если кто то сможет мне объяснить смысл концовки фильма, где за мешок с пиритом, в Балаково стреляют их нагана, может бы станет понятно, что хотели до нас донести создатели фильма.

позвольте мне высказаться на эту тему. Фильм был нужен для одного - разрушить у зрителя возможность представления, что люди того времени жили не ради денег. Что вообще возможна такая жизнь. Готовы были терпеть грязь по пояс вместо .... и матюки вместо лозунгов ради высшей цели. Особенно на съемке. Нужно было разрушить саму идею приоритета духовного над телесным. Именно поэтому советский рабочий стреляет в советского геолога в этом фильме на фоне рассуждений что "это было другое время, другая страна". Обычный подход: в течении всего фильма тягомотные россказни о пафосной романтике "сделай или умри", а в итоге герой почти умирает из-за чужого стремления к наживе - видимо к истинным неоспариваемым ценностям авторов фильма.
Можно много критиковать подбор актеров,но Баклаков - самая большая неудача. "наш простой советский фанатик", "мастер спорта по лыжным гонкам" "профессуре нравились деревенские и основательные" "помесь человека и вьючного животного" не мог выглядеть как малахольное столичное чмо. Я думаю подбор актера тоже сознательный. Вряд ли кто-то будет увлечен идеей подражания такому "герою". А геология как образ жизни умерла, увы. И конкурс в вузы ни о чем не говорит. Когда на съемку нынешние "молодые геологи" едут с парой ящиков водки и кальяном...
 
Последнее редактирование:
Фильм был нужен для одного - разрушить у зрителя возможность представления, что люди того времени жили не ради денег. Нужно было разрушить саму идею приоритета духовного над телесным

+++ Сергей, Глубоко копнул.

Продолжу;
- красивой ложью заляпать тему, начиная с фальсификации реального места действия,
(Так выглядит пред зимняя Чукотка, http://www.youtube.com/watch?v=Phr5QlnPWck)
- отбить охоту вникать в первоисточники, отвлечь внимание от завершающего произведения О. Куваева, романа "Правила бегства"
http://www.dolit.net/author/4738/ebook/13373/kuvaev_oleg_mihaylovich/pravila_begstva/read.
- не дать разобраться с негативной реакцией части геологов Дальстроя на роман "Территория",
(2016 г. Полемика Ю.А.Копасёва п.Певек и А.В.Белой г.Магадан. http://skitalets.ru/wwwthreads/show...365734&page=0&view=collapsed&sb=5&part=3&vc=1)
- навязать свою версию "людей того времени".
Кто они. Как формировались после крушения государства Российского;
революций, голодомора 1932-33 года (в этот период дети с удовольствием ходили в школу, там кормили бесплатно)
и попытки военной "евроинтеграции" 1941-1945 г?

Да и была ли нужда режиссеру встречаться с родственниками, друзьями прототипов главных героев СВОЕГО фильма.

Люди того времени.
Баклаков собирательный образ, прототип - Белый Василий Феофанович.(1929 - 2009)
http://people.fareastgeology.ru/belyj-vasilij-feofanovich


Куценко - Власенко Алексей Константинович (1923 - 1962)
"Могила его в п. Певек утрачена."(Копасёв Ю.А.)
file.php

Образование: 9 классов, в КСМ не состоял, беспартийный.
До прибытия в Дальстрой в 1940 году – учащийся в школе, з/к осужден, срок 3 года, освободился в 1943 г.

"Один из первооткрывателей чукотского золота. Родился на Украине в семье крестьянина. В Чаунском РайГРУ начал работать 1апреля 1948 года лаборантом Право-Куветской ГРП. С 14 марта 1950 года - прораб, затем старший прораб поисковых работ, позже старший прораб контрольного опробования РайГРУ.

Талантливый поисковик-самоучка в совершенстве владел методикой отбора шлиховых проб в речных долинах. В его лотке появилось первое золото Ичувеема, Пильхинкууля. Непосредственно им намыт в 1950 году первый килограмм ичувеемского золота, положивший начало разворота широких поисковых работ на россыпное золото в Чаунском районе. Открытие россыпи Пильхинкууля обязано не только его искусству как поисковика, но и как мастера контрольного опробования. Именно его усилиями были обеспечены положительные результаты по первым шурфовочным линиям, пройденным в долине реки.

Алексей Константинович был известен как исключительно деликатный, душевный, дружелюбный человек; сочетал в себе эти качества с огромным мужеством, отвагой, упорством в труде, в достижении цели. Внезапная тяжелая болезнь настигла его в расцвете сил и зените успеха, в период полевых работ на разведке одной из крупнейших россыпей Чукотки."

"Внезапная тяжелая болезнь..." - воспаление апендицита в полевых условиях.

Кому сейчас оно надо, как было на самом деле?
Как он жил с 1943 по 1948 год,
что стало с его сверстниками 1922-1924 года рождения из села Добратов Ковелецкого района Сумской области, УССР
к концу 1945 года?

Дмитрию Зотову из г. Междуреченск, Кемеровская обл. оказывается НАДО.
http://www.polarpost.ru/forum/viewtopic.php?t=2066
22470



Братья! Вы наши плоды пожинаете,

Нам же в земле истлевать суждено…

Все ли нас, бедных, добром поминаете

Или забыли давно?...



 
Последнее редактирование:
VladRu, спасибо, прочёл с интересом!

Сегодня на "Культуре" в программе "Письма из провинции" была премьера документального фильма "Поселок Усть-Нера. Республика Саха (Якутия)". Очень близко к теме "Территории"
Поселок Усть-Нера у Полярного круга - самый крупный населенный пункт Оймяконского района. Он расположен при впадении реки Нера в Индигирку, а появился благодаря геологам. Они прославили себя, открыв здесь золото в очень нужное для страны время. Тысячи людей оказывались на оймяконской земле не по своей воле - в 1944 году здесь было организовано Индигирское ГПУ Дальстроя.
 
Последнее редактирование:
"Люди просят у жизни всякое, кто денег, кто красоты, кто талантов. Пусть же даст мне Фортуна возможность шляться по планете и умение писать об этом так, чтобы жирным дачникам не спалось по ночам, и счастливее меня не будет человека. Удивительно и прекрасно каждое место на земле... и люди обязательно должны понять это. может быть, посмотреть как мчится по кочкам вспугнутый олень, - не менее достойное занятие, чем слушать "Пиковую даму" А ведь мне повезло в жизни - я уже видел и держал в руках розовую чайку... я слушал как плачут на озерах гагары и наши спины сгибались под тяжестью гусей. Не каждому посчастливилось замирать от ужаса в бушующем море, не каждый чуть не плакал от злости на тридцатом километре кочек. Я благодарен своей работе за это..." О. Куваев.

Мне тоже повезло в жизни. Я не держал, правда, в руках розовую чайку, зато мне пришлось поработать несколько полевых сезонов с людьми, для которых геология была не целью, не смыслом, а просто образом жизни. Ты либо был геологом, либо... не был им. Презрение к внешнему пафосу - "пижонству", готовность работать "больше чем лошади". И нет худшего оскорбления, чем - "турист"! Маршрутный день начинался с подъема в шесть, выхода на маршрут в семь, возвращения когда в девять, когда в десять вечера, разбора образцов, обсуждения направления работ на завтра. И не было дня - слишком длинного или маршрута - слишком короткого. И так весь сезон вне зависимости от погоды, усталости. Ценились не готовность к стрельбе или выпивке, а ежечасная, ежеминутная готовность взять на себя столько, сколько можешь. И еще столько же. Когда хрупкая геологиня притаскивает с маршрута образцы по весу равные тому, что весит она сама, ходя в маршрут в сапогах 43 размера, одетых на кеды размера 34. Когда канавщики бьются в снегу, выгребая каждый день больше и больше кубометров снега из пройденных вчера канав. Когда промывальщики не могут спать в конце сезона от ломоты в простуженных кистях. Когда на шурфовке тебя заваливает по грудь обвалившимся грунтом и ты стоишь, ждешь отлучившегося не ко времени верхового, глядишь вверх в узкое хайло шурфа... И нет тоски или страха. Одна досада, - до плотика оставалось биться всего еще на два штыка.
Именно этот мир попытались опошлить и оболгать "экранизаторы". Даже более того, Они прямо и недвусмысленно попытались заявить что его просто не было. Он был. Были и инженеры, техники и простые работяги с прошлым и без оного, принимавшие на себя дикую, по нынешним временам просто немыслимую ответственность следования неписаному кодексу чести геолога. Сделай или умри.

Кодекс чести. Кому-то смешно. Особенно тем, для кого существуют всего два: уголовно-процессуальный и воровской.
 
Мне тоже сильно повезло! Я таки видел розовых чаек! Видел на рейде Северо-эвенска.Летала небольшая стайка,брюшко и низ крыльев еле-еле розового цвета. Долго обсуждали это дело,думали,что это от солнца на закате. Только много позже я узнал,что это были действительно Розовые Чайки.
 
Отличный фильм. Посмотрел с удовольствием.
Для критиков. Критиковать всегда легко. Если вы такие специалисты в кинематографе - сделайте это лучше создателей фильма. Посмотрю с удовольствием.
"Не судите, и не будете судимы, не осуждайте, и не будете осуждены" (Библия)
 
Для Vitalya.
Интересно, вы такой "толерантный" по роду Вашей работы или по зову души?
Книги, а особенно кино "важнейшее искусство". Потому как массовое. Массовое средство управления массами. Любое средство управления может быть направлено как на добро, так и на зло. Книга Куваева учила добру. Фильм расставляет совершенно иные приоритеты. Причем использует, для большей достоверности, массу атрибутов ранее доброго характера. Это и красивые виды, и песни бардовские и даже цитаты из Куваева. Но главный посыл - поклонение золотому тельцу, ради которого и валит Седой (по книге "завязавший" вор) Баклакова. Вот что в фильме авторы вынесли в последнее, кульминационное событие фильма. Чем тогда этот фильм отличает, принципиально, например от бандитских сериалов или нового фильма "Дракон", в котором все поставлено с ног на голову - дракон Арман(Ариан - дух зла) он хороший, витязь - драконоборец стал меркантильным пацаком, девушка - символ чистоты и невинности совокупляется с драконом в попытке родить некого мутанта.
Люди следуют злу по двум основным причинам: или из-за глупости или из-за подлости. Какой вариант ваш я не знаю.
Для любителей и знатоков Библии. Моисей, вернувшись со встречи с богом,где получил от него существенно важные поведенческие инструкции, обнаружил свой богоизбранный народ впавшим в ересь. В поклонение золотому тельцу. В результате инструкции были уничтожены (скрижали разбиты). И до богоизбранного народа не донесены. В результате культ тельца никуда не делся и продолжает культивироваться. А толерантность это просто просто механизм уничтожения защитных сил отвечающих за сопротивление данному идеологическому вирусу.

Приношу извинения, если обидел.
с уважением.
 
Caiman, да ты совсем пропащий..:cc:
 
кино "важнейшее искусство". Потому как массовое. Массовое средство управления массами. Любое средство управления может быть направлено как на добро, так и на зло. Книга Куваева учила добру. Фильм расставляет совершенно иные приоритеты.
Если с такой позиции рассматривать Кино, то лучше ходить в Театр, или исключительно читать только Книги. А Кино прежде всего развлекательный жанр, если оно кого и зомбирует(управляет массами), то этих людей рассматривать всерьез не стоит - быдло хавает свой "Дом 2" и ментовские сериалы и этого и им и тем, кто эту музыку для них заказывает вполне достаточно. В данном случае авторы попытались снять настоящее большое и красивое кино. Получилось хотя бы красивое, с остальным проблема уже старая - актеришки. Я вот уже и не помню кто там кого играл, то есть какие то мужики и какие то девки стремные кривлялись вяло перед камерой. Но уже хоть что то появилось, хотя бы операторская работа.
 
Господа,да не было у сценариста никаких глубинных замыслов аля бескорыстность или золотой телец.Просто нужен был эфектный финал,показывающий зрителю,как тяжело все было и какой героический народ там жил и работал.
 
Inpolar, Сергей
Да, я толерантен по отношению к создателям фильма. Если то, что я вижу, мне нравится, то почему я должен противиться этому?
Книги, а особенно кино "важнейшее искусство". Потому как массовое. Массовое средство управления массами. Любое средство управления может быть направлено как на добро, так и на зло. Книга Куваева учила добру. Фильм расставляет совершенно иные приоритеты.
Очень жаль, что Вами так легко управлять. Вряд ли какой-либо фильм (или книга) сможет повлиять на мое мировоззрение. Оставить след в памяти, произвести впечатление - да. Но изменить мое видение мира - нет.
Лично я посмотрел фильм о нелегкой работе геолога и разведке золота на "Территории". Никакого "зла" и поклонения "металлу" в фильме я не увидел.
И кульминация фильма не о том, как
валит Седой (по книге "завязавший" вор) Баклакова
. Кульминация - что ценой невероятных усилий один человек спасает жизнь другому.
Если вы интересовались творчеством Куваева, то конечно помните, что он сам сказал: «Я писал «Территорию» ради последнего абзаца…»
Давайте вспомним этот абзац:
«Если была бы в мире сила, которая вернула бы всех, связанных с золотом Территории, погибших в маршрутах, сгинувших в «сучьих кутках», затерявшихся на материке, ушедших в благополучный стандарт «жизни как все», - все они повторили бы эти годы. Не во имя денег, так как они знали, что такое деньги во время работы на Территории, даже не во имя долга, так как настоящий долг сидит в сущности человека, а не в словесных формулировках, не ради славы, а ради того непознанного, во имя чего зачинается и проходит индивидуальная жизнь человека.
Может быть, суть в том, чтобы при встрече не демонстрировать сильное оживление, не утверждать, что «надо бы как-нибудь созвониться и…» Чтобы можно было просто сказать «помнишь?» и углубиться в сладкую тяжесть воспоминаний, где смешаны реки, холмы, пот, холод, кровь, усталость, мечты и святое чувство нужной работы. Чтобы в минуту сомнения тебя поддерживали прошедшие годы, когда ты не дешевил, не тек бездумной водичкой по подготовленным желобам, а знал грубость и красоту реального мира, жил как положено жить мужчине и человеку. Если ты научился искать человека не в гладком приспособленце, а в тех, кто пробует жизнь на своей неказистой шкуре, если ты устоял против гипноза приобретательства и безопасных уютных истин, если ты с усмешкой знаешь, что мир многолик и стопроцентная добродетель пока достигнута только в легендах, если ты веруешь в грубую ярость твоей работы — тебе всегда будет слышен из дальнего времени крик работяги по кличке Кефир: «А ведь могем, ребята! Ей-богу, могем!»»
День сегодняшний есть следствие дня вчерашнего, и причина грядущего дня создается сегодня. Так почему же вас не было на тех тракторных санях и не ваше лицо обжигал морозный февральский ветер, читатель? Где были, чем занимались вы все эти годы? Довольны ли вы собой?..»

Именно после просмотра фильма у меня возникло чувство "недовольства собой".
 
На какой странице ссылка на фильм? подскажите, а то до 6 страницы дошёл, фильма ещё нет а его уже разобрали по косточкам.
 
Последнее редактирование:
Назад
Сверху Снизу