Причём здесь Достоевский и Тургенев, Бродский и Евтушенко? Они что были соавторами? Здесь уместны примеры соавторства: Брагинский и Рязанов, Ильф и Петров,Тарапунька и Штепсель,Микоян и Гуревич....
Рассматривается два аспекта в теме :
1-й Последствия для героев фильма;
2-й Взаимоотношения соавторов фильма( один идейный, другой технический).
Для меня гораздо важнее, чтобы появился фильм, а не то, сколько на нём сможет заработать автор или насколько он нечестен по отношению к героям своих фильмов. Всё это мышиная возня в сравнении с искусством документального или художественного кино, которое останется в веках, как настоящее отражение сегодняшней жизни.
Нет,уважаемый Вадим. Не те времена. Вы предлагаете утвердить мнение: "Смерть одного человека - трагедия, смерть тысяч - статистика" ? А в титрах фильма написать :"При съёмках фильма пострадало ...человек"? Это НЕ мышиная возня.
Васюков - классный мастер, но без Тарковского он и Бахты бы не знал. Человек приехал в Москву, его пригласили(не напрашивался) на телевидение как автора "Енисей,отпусти" и потом родились идеи, сценарии и пр.
Именно в книге Тарковского и весь сценарий. Как "распускается" с помощью клиньев ствол на заготовки для лыж и прочее,прочее.
Мог бы Васюков ,в титрах фильма, сказать о вкладе в фильм Тарковского? - Мог!
В американских фильмах,например, в титрах упоминаются,даже,водители(весь тех.персонал).
Сейчас,если бы кто-то из компетентных людей,знающих всю историю со Сноуденом, подал бы идею о съёмке фильма, то "Оскар" - обеспечен! Его имя было бы в титрах как гл.консультант и продюсеры дали бы ему денежку....