На ручной лебедке "аккум" может кончиться у пилота
Если лебёдка типа такой:
https://instrumentale.ru/product/4310-15/ ,то это вообще не лебёдка, а фуфло полное, в своё время взял такую, но на 4 тонны,.. для нивы, бурана, при первой же засаде в тайге эта лебёдка заклинила нафиг, не натянуть, ни отпустить... выручил уазовский домкрат и бензопила.
Сейчас вожу с собой тальку, примерно такую:
https://instrumentale.ru/product/43090-2/ усилия по вытаскиванию -ну вообще не усилия, так, лёгкая физзарядка, намного сил меньше тратишь, чем хайджеком ниву поднимать.
про пять минут при нормальном аккуме - все же преувеличение
Если у Вас аккум 55А/ч, а лебёдка 12lb, штатный генератор, то никакого преувеличения.
да и зачем глушиться при лебежении
Вот по этому вопросу у меня возникают смутные сомнения... ВЫ на автоматической коробке ездите? Или двигло у вас больше 4000 кубов? Никогда не глохла машинка на малых(потому что большие давать нельзя, иначе зароется) а мощности двигателя не хватило (ну упёрся в пенёк под снегом)? О том, что электролебёдки, при всей своей кажущейся удобности, могут доставить также и много проблем, основано не столько на моём личном опыте, а на горьком опыте моих знакомых, которые вкисали с ними не по детски. Причём в одном случае спасло лишь то, что была незасаженная машина, съездившая в город за талью, во втором - наличие сотовой связи. Я езжу один, связи нет... нафиг мне такие печенюшки!
Случай 1: Поехали друзья за ягодой(брусника), по сотни раз езженой лесной дороге. Впереди нива, с зади тлк80(подготовленный для говен, на грязевой резине). Лето было дождливое, осень также, решил мужик на ниве по мари объехать сдоровенную лужу и вкис по самое не балуй. Товарищь на кукурузере решил подъехать и вытащить его, но так как машина в 2 раза тяжелее, (да на грязевой резине
) сам зарылся и сел на мосты. Вроде и лебёдка есть и зацепиться есть за деревья, да вот под таким углом, что никак. Повезло мужикам - мужик на делике подъехал, посмотрел на эту засаду, сам соваться не стал, сказал: Мужики, подождите! Хоть и имел он электро лебёдку, но дурью маяться не стал, сгонял до гаража(благо всего 25км до города), привёз тальку цепную. сначала 80ку выдернул, потом уж и нивку.
Случай 2: Знакомый на мартовские женские праздники решил съездить на дачу. Снега и так в позапрошлый год было валом, а тут ещё и в начале марта так подвалило, да с ветерком. Поехал на Уазике, лебёдка 12 лб, чего бояться? Ну и так же на собственной даче и сел на мосты на наст. Но лебёдка то есть! Вылебедился почти, вдруг упёрся во что то под снегом и заглох. Кривого стартера у него с собой не было. Хорошо - связь была, позвонил брату, тот послал машину, дабы прикурить и завестись. А если бы это было в тайге, где нисвязи ни помощи и км 40-50 до жилья?
Ну и собственно про Ниву и сами крепления для её буксировки. Не забываем, что Нива - машина безрамная, уши крепятся болтами к ланжеронам, порвать ланжерон, вырвать жопу у нивы при рывке большой машиной - как два пальца об асфальт. Бампера вообще на раз вырываются. Тупо болты прорезают ланжерон, либо сами болты вместе с гайками разбивают гнездо и вырываются. Я как то раз попросил водителя лесовоза "дёрнуть" меня .... тот падла так "дёрнул".. правое заднее крыло оторвал.. вместе с бампером. Нивка - нежная машинка, даже в говнах с ней нужно нежно обращаться.