А так если чисто в лес, то конечно коротыш. Всё равно захочется "достроить" машинку и в этом плане трёх дверка удобнее, проще, дешевле и выбор больше.
К сожалению при апгрейде Нивы очень быстро упираешся в тупик . Потому как шлицевую часть задних полуосей , передние привода и сайлентблоки передних рычагов - усилить или модернизировать невозможно , только регулярно осматривать и менять . У меня несколько раз на Ниве (а подготовлена она у меня была практически по максимуму ) рвало ШРУСы передних приводов в лесу и приходилось , подтягиваясь на лебёдке двигаться на заблокированных мостах в город в автосервис (слава Богу что я там работаю) .
Автомобиль для леса должен быть :
1. Рамный
2. Полноприводный , с блокировками и понижайкой
3. Моноблочной сборки ДВС-КПП-РКПП ( никаких промвалов ,муфт , промежуточных карданов - всё это слабое место и потеря мощности )
4. Зависимой подвеской с "жёсткими" неразрезными мостами (никаких ШРУСов и вискомуфт )
5. Обьёмом двигателя не менее 2 литров и желательно дизельных .
6. Как можно меньше электронной и компьютерной шелухи .
7. Вместительный кузов или салон .
Однозначно это не портрет Нивы или Шевика .
Хотя у всех понятия о лесе ,охоте ,рыбалке и машинах для бездорожья - очень сильно различается .
Моё ИМХО таково : УАЗ , ЛендКрузер (40,70,80,100,105.) , ЛендРовер (Дэф, Дискавери 1 или 2 , Рэндж Классик ) , Исузу ( Труппер , Бигхорн) , Ниссан Патрол , Сузуки Джимни (после внедрения ДВС 1,6 литра ).