• Из-за закрытия китайского заведения, где мы раньше втречались, до того, как найдем, что-то подходящее для постоянных встреч, договариваемся о ближайшей встрече, на каждый первый четверг месяца, здесь: Кто в четверг к китайцам???

Фильм "Территория" по повести О. Куваева

я начинал работать с чифирщиками .Мое твердое мнение что это не работники.Это гонор и апломб и не более.Еще куда ни шло на шурфах .А при маршрутных работах вообще по всем параметрам не применимо.Зимой же или при кризисных ситуациях смертельно опасно.В свое время у меня хватило характера полностью отказатся от чая, не говоря уж о чефире. На лесозаготовках если нет водки умудрялись ставить брагу на горохе и томат пасте.Выливал нещадно по 2 -3 фляги.Так как пьяный вальщик это смертник.Чуть меньшие смертники остальные члены бригады( чокеровщики, трактористы, пом вальщика, раскряжовщики)
 
Мое твердое мнение что это не работники.Это гонор и апломб и не более
Ну Саша, это и понятно. Как правило чифиристы это люди сидевшие. " Дешевый понт дороже денег" кредо. Еще поговорка - Лучше каши не доложь, но на работу не тревожь. И как апогей - Настоящий зек должен быть ленив, сонлив и прожорлив...:ag: Так что дело не в чифире, а в тех кто его употребляет ну и конечно в руководящей и направляющей силе. Помню, как то технорук на зону по рации кричит - Дежурный! Ты мне пять человек с МАЗом пошли, чтоб работящие и непьющие! Надо было лежневку подлатать, а то вывозка встала.. Дежурный удивленным голосом отвечает - Дык у меня кто работящие, те и первые пьяницы.
 
Всё-таки посмотрел на праздниках фильм. Решил посмотреть просто из принципа. Слишком много о нём говорили. Фильм оказался на удивление слабым. Причём, как мне кажется, произшло это от того, что режиссёр сделал то, что с текстами Куваева делать было нельзя категорически. Везде, куда можно, он запихивал какой-то неуёмный оптимизм и романтику. Если ночёвка - то на льду, желательно на прозрачном. Если стоянка - то обязательно в живописном месте. Если геолог - то с бородой, в свитере и с наганом. Там по-моему ни одного ватника и штормовки так и не мелькнуло. Если песни - то Визбор, причём спетый женским голосом. Если повествование - то от лица довольно симпатичной журналистки. Когда на это всё накладывается текст Куваева, то происходит диссонанс. Говорят об одном, картинку дают совсем другую. Для меня кульминацией диссонанса была сцена, когда Баклаков прыгает на льду, пытается играть спальником в футбол и всячески дурачится. А в это время идёт длинная цитата из романа. В общем фильм о том, как видит полевые работы режиссёр Мельников.
Было длинное интервью с финном, который писал музыку. Я тогда порадовался, решив что будет хороший звукоряд. Ан нет, эта музыка ушла на тридцать третий план. На первом перепетые песни Визбора, из к\ф "Последний дюйм" и пара советских.
Актёры либо подобраны неправильно по типажу (Чинков), либо играют откровенно плохо. Особенно неубедительно играют Апрятина и Монглова. Хорошо играют разве что Гурина.
Логика развития сюжетных линий вначале ещё понятная, но к середине фильма человек, не читавший книгу, вряд ли поймёт некоторые моменты. Окончательно добивает Седой, который стреляет в Баклакова, забирает рюкзак с золотом и уходит без палатки и спальника в дальние дали. Ну куда он пошёл-то?
Что понравилось - так это природа. Да и то, есть у меня ощущение, что снять можно было гораздо лучше. Особенно косячны съёмки с воздуха Чинкова, когда он стоит у водопада. То ли коптер у них был поломан, то ли оператор нетверёзв, но получилось так себе.
На всём на этом фоне неуёмная любовь геологов ко льду, таскание Чинковым ППШ, шурфовщики, которые помыкают Апрятиным и прочее смотрятся как уже что-то второстепенное.
Кроме того, фильм откровенно затянут. Я через полтора часа уже начал усиленно ждать, когда же он закончится.
Из забавного - в фильм вставлена одна сцена по мотивам "Правила бегства" и длинная цитата из "Зажгите костры в океане"
Итог - фильм на троечку, интересен максимум пейзажами. Если хочется посмотреть экранизацию Куваева - смотрите фильм 1978 года с Банионисом в роли Чинкова. Он хоть и старый, но сделан на порядок лучше.
 
Посмотрел Территорию

Парни посмотрел сегодня Территорию , фильм супер , актеры подобранны в тему , натура глаз не отвести , очень понравился фильм , всем рекомендую.
 
Итог - фильм на троечку, интересен максимум пейзажами.

Дмитрий, поддержу полностью.
Пейзажи и качество их передачи, пожалуй, самое захватывающее в этом фильме.

Не обижайтесь, но вы так на Монголова похожи на аватарке...
Просто одно лицо:
Посмотреть вложение 216821
 
Итог - фильм на троечку, интересен максимум пейзажами. Если хочется посмотреть экранизацию Куваева - смотрите фильм 1978 года с Банионисом в роли Чинкова. Он хоть и старый, но сделан на порядок лучше.
Согласен Дима , пейзажи действительно хороши - игра актёров с натяжкой на "тройку " .
Где то с середины фильма пошла откровенная "резина" .
Моя жена высказала очень любопытную мысль : - У них наверное на середине сьёмок кончились деньги и решили клеить из того что наснимали .
В старом советском фильме - игра актёров на "пять" - чувствуются характеры .
Ведь произведение Куваева - не о романтике Севера и не о золоте - оно о людях , личностях , характерах , и о вере в Общую Идею .
 
Последнее редактирование:
О фильме: Посмотрел, пришёл к выводу что 157 минут времени потратил впустую.
Роман читать интереснее...
 
Вчера прочитав обсуждения, скачал с торента и посмотрел.
Мне понравился! Хороший и очень красивый фильм!
 
очень красивый фильм!
В общем то это все, что можно о нем сказать. Посмотреть стоит. Один раз. Наверное он на это и рассчитан.

чувствуются характеры. Ведь произведение Куваева - не о романтике Севера и не о золоте - оно о людях, личностях, характерах, и о вере в Общую Идею .
В современном фильме все это убито напрочь. Сделали обычную голливудскую картинку. Посмотреть и забыть. Старый фильм я смотрел много раз и до сих пор не пропадает желание его пересмотреть. Смотреть заново новый желания не возникает. Я лучше старый посмотрю. А какой там "кефир"... :) Про Чинкова да же не упоминаю.
 
а я пробовал посмотреть и не смог.Все какоето неестественное искуственное.
 
Киньте кто нить ссылкой, качнуть.
 
Посмотреть стоит. Один раз. Наверное он на это и рассчитан.
Завидую вам ребята.
Делаю уже третий подход в попытке досмотреть фильм до конца, но осилил пока только половину.
Для меня фильм сплошной киноляп. Одна бредятина плавно переходит в другую. Мельник наверное у Михалкова уроки брал.
Из того, что пока увидел.
-Природой можно конечно восторгаться, но она не имеет ничего общего с тем, что есть на самом деле за Полярным кругом.
-На такие мелочи, что сначала в бакну засыпается заварка, а потом из неё в следующем кадре в мешочек высыпается высушенный шлих вообще не обращаем внимание, точно так же как и на то, что шлиховые пробы отмывают на течении, а размер доведенного шлиха по объему ни как не соответсвует пробе на кассетерит.
-Чинков стал мазохистом. Иначе не объяснить за чем он потащил с собой в маршрут (вместо хотя бы продуктов) 7кг бесполезного железа в виде ППШ.Лучше бы взял с собой лишние пару бутылок водки, чтоб не оправдываться перед работягами. Ему бы ещё разгрузку повесили с полным обвесом, как у современных рембоидов и молодежь была бы в восторге.
- Монголов тоже с головой не дружит. Я уж не детализирую откровенные нарушения правил ТБ при ведении взрывных работ, молчу про выработки, которые показаны в фильме и про объем промываемых на касситерит проб, это не понятно простым зрителям. Но за чем надо разбивать полевой лагерь минимум на 30-40, когда у него в трое меньше? А апофеоз глупости канатный мост! Полевой сезон на Северах короткий, каждый погожий день на учете, а работяги вместо горных работ строят показанный в фильме капитальный мост. Причем для его строительства надо было ведь завести материалы от тросов до досок.
- Ну а больше всего меня потрясла первая сцена. Долго пришлось размышлять, что значит голый мужик, спящий на льду в мешке, а рядом не распряженная и не привязанная собачья упряжка. И только на третий день пришло озарение, что это посыл толерантности гейропе!
Чтоб было понятно, поясню. Своего гужевого транспорта геологические организации не держат. Лошади, верблюды, ишаки нанимаются на полевой сезон на месте работ вместе с каюрами, конюхами и погонщиками. О собачьих упряжках не слышал, но возможно и они нанимались для работы. Важно тут другое! Упряжку могли нанять только с погонщиком, который должен ухаживать за собаками, и кормить их. Значит должен быть второй персонаж, мы его не видим в кадре, т.к. он остался в спальном мешке! Это объясняет тогда и всё остальное. Прежде всего становится понятно почему мужик выскакивает голый и почему лагерь в таком абсолютно неудобном для ночлега месте.
В спальном мешке голыми спят, прежде всего чтоб телами согревать друг друга. И мы могли бы допустить, что каюр и геолог просто грели друг друга, но это тогда не объясняет другого - бесхозность упряжки. После перегона упряжку надо распрячь, собак развести подальше друг от друга, надежно привязать и накормить. Причем место для стоянки выбирается так, чтоб собаки могли зарыться в снег, тогда им не страшен любой мороз. В кадре же совсем другое. Получается, что нам намекают на то, что между геологом и каюром, прямо во время движения, внезапно возникла неукротимая страсть. Причем такой силы, что времени искать место для лагеря, распрягать упряжку и кормить собак не было. Быстро распаковали спальный мешок, разделись и в него. И увлеклись так, что потом пришлось бегать за упряжкой голышом.
Бедный Олег Куваев, он наверное перевернулся в году увидев такую экранизацию своего произведения.
 
Это как говориться "кому-что надо!". Как на отдыхе, кто-то ищет позитив, а кто-то только одни минусы и видит, кто за чем приехал.
Номер грязноват? А за-то море красивое.
Балкон на стройку? А за-то устрицы дают сколько хочешь.
До моря далеко? А за-то природа красивая и Кносский дворец рядом.
И т.д.
Вот так и в фильмах, одному природа красивая а у другого, голого мужика увидел и все мысли о геях и культуре сексуальных отношений на крайнем севере.:ag:
 
Последнее редактирование:
Врачи не могут смотреть сериал о Хаусе, программисты не любят фильмы о хакерах. Ну а геологи, да и наверное все кто ходит в экспедиции, не смогут увидеть в этом фильме ничего хорошего. Потому что ляпы глаз режут.

Мне лично фильм понравился. Не книга конечно, но вполне хорош.
 
одному природа красивая а у другого, голого мужика увидел и все мысли о геях и культуре сексуальных отношений на крайнем севере.
Алексей, мне не удивляет, что и в России есть небольшая часть населения толерантно относящаяся к сексуальным меньшинствам. Это нормально.
Я ведь о другом. Напомню Вам аннотацию к книге "Территория":
В основе романа лежит долгая и сложная, подчас трагическая и удивительная история поисков чукотского золота. Но роман этот не о золоте — острые нравственные конфликты раскрывают перед читателем целую галерею характеров и судеб людей, которые выдерживают суровый экзамен на звание первопроходца.
И 'пиграф, который написал О.Куваев:
«…Золото — прекраснейший из металлов. Что происходит с драгоценными камнями, за которыми едут на край света? Их продают и превращают в конце концов в золото. С помощью золота можно не только делать все что угодно в этом мире, с его помощью можно извлечь души из чистилища и населить ими рай…»
Христофор Колумб. Письмо королю Фердинанду.

«В их пустынях есть рудники и самородки бывают такими большими, что видны, как трава на песке».
Абу‑л‑Хасан Али ибн ал‑Хусейн ал‑Масуди. «Промывальни золота и россыпи драгоценных камней».

«…В один из этих дней случилось так, что Его Величество (Рамзес Великий) восседал на великом троне из электрона (электрон (греч.) — сплав золота с серебром. — Прим. авт.), увенчанный короной с двойным убором из перьев, чтобы подумать о землях, из которых доставляют золото, и обсудить планы сооружения колодцев на безводной дороге, ибо он слышал, что в земле Акита встречается много золота, но путь туда совершенно лишен воды».
Надпись на Кубанском камне. 1282 год до н. э.

«…Царь Соломонъ также сделалъ корабль в Эцюн‑Гавере, что при Элофе… в земле Идумейской. И послал Хирамъ на корабле своихъ подданных корабельщиковъ, знающих море, вместе с подданными Соломоновыми; и отправились они въ Офиръ и взяли оттуда золота четыреста двадцать талантовъ (талант — мера веса древнего мира — Прим. авт.) и привезли царю Соломону…»
Третья книга Царств, гл. 9, стих. 26 — 28.

Офир искали в Аравии, Индии, Африке, на Цейлоне и в Южной Америке.
Примечание автора.

Поводом и целью похода аргонавтов также служило золото.
Второе примечание автора.

«Я царствую… Какой волшебный блеск!
Послушна мне, сильна моя держава;
В ней счастие, в ней честь моя и слава!»
А. Пушкин. «Скупой рыцарь».

«Спрячь золото верней!
Смотри, следят за нами.
Спрячь золото верней!
Свет солнца страшен мне:
Меня ограбить может пламя
Его лучей.
Спрячь золото верней:
Не здесь, а под семью замками,
Не здесь, а дальше, где‑то там,
Зарой поглубже в мусор, в хлам,
Под хворост, за дровами…
Но как узнать, но как узнать,
Откуда вора можно ждать?»
Э. Верхарн. «Золото».

«Металл он и есть металл. Но этот — глупый металл. Из железа паровоз, или трактор, или башню какую. Из алюминия самолет, из меди провод. А из этого сплошная судимость».
Безвестный шурфовщик.

«…только что поделенное богатство — пустяки по сравнению с теми, которые нас ожидают. Ведь знаем же мы теперь, какие здесь великие города и изобильные золотые прииски — все это наше и все мы будем богачами…»
Бернал Диаз. «Записки солдата».

«…Да будем золоти, яко золото се…»
Древняя славянская клятва.

«Все бросали свои обычные занятия и шли за золотом. Чиновники правительства, волонтеры, пришедшие для завоевания Калифорнии, бросали свои места. Офицеры, ожидавшие заключения мира с Мексикой, оставались одни, без прислуги, и губернатор Монтерея, полковник волонтеров Меси, в свою очередь, исполнял обязанности артельного повара. Купеческие суда, пришедшие в порт Сан‑Франциско, были оставляемы командой… Строгая дисциплина военных судов не в силах была удержать матросов от бегства. Только что родившиеся поселения опустели и посевы хлеба, поднявшиеся в этот год замечательно хорошо, гибли по недостатку рук».
Описание калифорнийской «золотой лихорадки», сделанное горным инженером Дорошиным. Отчет о командировке в Калифорнию, «Горный журнал», 1860 год.

Здесь всё имеет смысл и понятно.
Автор фильма в качестве эпиграфа выбрал сцену с голым мужиком, бегающим за упряжкой. Согласен, что я слишком далек от высокого искусства, но может Вы проясните глубокий смысл такого начала фильма.
Заранее благодарен за разъяснения.
 
Александр Геннадьевич я даже и не заострил на голом мужика внимания. Ну побежал он куда-то, видать надо ему. И с кем он там спал под шкурой, даже и в голову не пришло додумывать, видимо я как и вы также далёк от высокого. Я смотрел на природу, персонажей, характеры и пр.
 
Для меня фильм сплошной киноляп.
О-о! Наконец-то Геннадич отписался! А я уже и ждать устал, очень хотелось почитать о тех ляпах которые ты отметишь, как профессионал. )))

Долго пришлось размышлять, что значит голый мужик, спящий на льду в мешке, а рядом не распряженная и не привязанная собачья упряжка.
Точно-точно)). На этих первых кадрах, ожидание увидеть серьёзный и качественный фильм для меня собственно и закончилось. ))


мы его не видим в кадре, т.к. он остался в спальном мешке!
А-а-а-а)))) Уи-и-и-и)))))!! :agg::agg::agg:
Вот это дедукция!!! Уложил наповал))))
 
Для меня фильм сплошной киноляп. Одна бредятина плавно переходит в другую.

Как вам сказать...
Вы правы, конечно.
Но, согласитесь, для прошедших войну 1941-1945 тоже немного бредовыми должны казаться такие картины, как "В бой идут одни старики", "На войне как на войне" и др.
Любая тяжёлая работа это грязь, пот, мат, иногда кровь.


но может Вы проясните глубокий смысл такого начала фильма.

Мне кажется (могу ошибаться), что смысла здесь особенно и нет.
Есть замысел. Или творческая идея, как принято говорить. А каким он оказался - удачным или нет, показали рецензии.
 
Сообщение от kkk2005
но может Вы проясните глубокий смысл такого начала фильма.
Мне кажется (могу ошибаться), что смысла здесь особенно и нет.
А по моему всё очень понятно и стандартно - закономерно.
Есть у писателей такой прием - с первых же строк поразить и заинтересовать читателя. Тогда он всю оставшуюся нудную книгу будет с надеждой ожидать продолжения восторгов)).
Вот так и здесь.. поразили. Обывателя поразили контрастом голой задницы и снега. Ну, а тех кто в теме... тоже поразили ))).

Кстати, по законам физики, когда лёд намерзает (или когда начинает таять - я к своему стыду не помню) он нагревается на доли градуса. Даже вороны лапы на нём греют в этот момент. Но спать на льду без подстилки - это ваще нечто.... примерно так же как не дать похотливому каюру времени привязать собак! :ag:
 
Получается, что нам намекают на то, что между геологом и каюром, прямо во время движения, внезапно возникла неукротимая страсть. Причем такой силы, что времени искать место для лагеря, распрягать упряжку и кормить собак не было. Быстро распаковали спальный мешок, разделись и в него. И увлеклись так, что потом пришлось бегать за упряжкой голышом.
Убил.:agg:
 
Назад
Сверху Снизу