особую атмосферу взаимоотношений, который средствами современного кинематографа будет очень сложно передать.
Александр Геннадьевич, понятно, что фильм не будет обладать энциклопедичной точностью деталей при сравнении под микроскопом видения режиссера и того времени-быта-профессиональной специфики.
Понятно, что играют в фильме актеры, которые прочитали сценарий и сопроводительные документы о быте того времени, а не настоящие геологи Дальстроя, которые не по наслышке знают все про Территорию. Но ведь и маньяков в фильмах играют не маньяки. А Гамлета, принца Датского, вообще никто сыграть не сможет гениально - давно эта трагедия случилась, свидетелей и очевидцев нет..
Я попытаюсь еще раз донести то, что я писал в #42 посте..
Хотя "общество потребления" за редким исключением отдельных личностей смотрит и воспринимает только зомбирующий видеоряд, я все же уверен, что фильм в положительном смысле затронет часть людей. Вы, может быть, при просмотре еще раз вспомните дорогие Вам моменты Вашей Работы (несмотря на очевидные для специалиста возможные ляпы в фильме), кому-то этот фильм, может быть, поможет в выборе профессии (да, я знаю, что геология "уже не та"), кто-то просто попереживает за героев. Все это хорошо, это правильно. Это одна из целей искусств - волновать неравнодушных.
Чем цепляют фильмы (или книги, песни и т.д.) про "сложные условия труда", скажем так, или про "удаленность от обычной жизни"? Вы привели меткую аналогию - война. Помимо большего числа возможностей для подвига и в героической работе, и на войне обнажаются человеческие характеры и выходят на первый план доминирующие качества. Подлость или храбрость, и т.д.
То есть даже хороший, качественный видеоряд (если в фильме будет достойным только он один) должен вызвать у человека эмоции. А вот какие - зависит только от члена общества потребления.
К сожалению, я еще не постиг дзен по трейлеру определять на 100% говно фильм или сойдет, а может быть просто наивен, но..
Я жду этот фильм, потому что для меня это еще одна возможность прикоснуться к той манящей суровой романтике, которую я знаю только по рассказам родителей, книгам писателей, фильмам и т.д.