Опять возвращаюсь к прошедшему сезону загонных охот.
Вторая половина января. Мы отехали чуть подальше от дома, в места где оленей побольше. На сей раз приехала группа охотников из Питера. Соответственно обобрали меня, по полной программе, и я остался с двухстволкой.
Загоны стандартные, мне выставлять один фланг.
Погода прекрасная, не большой морозец и снега сентиметров пять. Загон идёт своим чередом. Загонщики орут, собачки бегают, и через десять минут первые выстрелы. Всё хорошо, питерцы стреляют, и вдруг - бум и длинный ФФФЮЮЮЮЮЮЮ, прямь над головой!!! ПЛЯТЬ, 3,14 почти пришёл. Становлюсь за толстой сосной, от греха подальше.
Загон уже почти закончился, опять загавкали собаки. Но олени прошли так, что я их и не увидел, а перед мною сосновый бор, совсем редкий, без подлеска. Я уже расслабился, но нет, в мою сторону идёт кабанчик. По ходу, совсем на голову больной, ну или в суицидальном настроений. Нормальный свинтус, в такое редколесие, не за что не высунется, а этот, как на параде, шагает по черничнику. Правда, для гладкого далековато. И вдруг он остановился, не знаю, задумался ли о чём или солнце в глаза режет... Дистанция 70-80 м. Решаю стрелять, так как охотники стоят по периметру и если даже подраню его, то скорее всего он выйдит на другой номер, или собаками его доберём. Тук, и он валится на месте. Так, подозрительно, что то он сильно барахтается, даже начинает подниматся. Добовляю из второго ствола и он затихает.
Снимаю номера и "разбираю полёты". Оказывается один из питерцов стрелял по оленёнку, попал в землю и пуля срикошетила таким образом, что полетела по стрелковой линий.
Питерцы промазали по двум олешкам и одного добыли. Уж больно резво они бегают, по сравнению с лосями. Результат загона две сминки и оленёнок.
Во втором загоне я ставлю тыл и фланг. Места очень хорошие и есть надежды на успех. Опять всё по старой схеме - собачки лаят, загонщики орут, на номерах стреляют. На соседа вышла большая оленуха, он не стреляет, ибо была команда налегать на телят.
Я стою на краю канавы, в редких берёзках. В метрах шестидесяти полоса ивняка. Загон уже почти закончился, но команды сниматся нет. А в ивняке что то захрустело. И хрустит хорошо. Стадо кабанчиков идёт, но его совсем не видно. Так и есть, в стометровке они высунулись на канаву. Ну, думаю - и слава богу, уйдут с миром. Но нет, свиноматка решает, что по канаве более безопасно продвигатся, во время войны. Повренулась и вся эта толпа идёт в мою сторону. Где то в сорока метрах, один кабанчик решил вылезать из канавы. Вот по нему я и промазал. Он юркнул обратно и все бегут ко мне. В пятнадцати мертрах свиня меня увидела и решила выбиратся из канавы. А вот тут я позорна промазал из второго ствола.
И вся компания дружно скрылась в кустах.
Но если не везёт, то не везёт. Свинки решили глумится на до мной по полной программе. Подождав пять минут, я решил что загон закончился и пошёл посмотреть результат первого выстрела (так сказать, ещё не умерла надежда). Смотрю на следы и чешу репу, как за спиной началась стрельба. Сын раза четыре стреляет. Я повернулся, но не кого не вижу. Оказывается, как только я отошёл от номера, так появился кабанчик, не спеша подошёл к краю канавы, укоризненно посмотрел в мою строрну - что за му..ак там к канаве барахтается, и решил ноги унасить, но не тут то было. Дистанция 150 м. для моего сына оказалась совсем подёмная и с первого выстрела кабанчик был взят. Отсальными он сторался его дострелить.
Рзультат загона - пара оленят и свинка.
Третий загон оказался менее интересным. На меня не кто не вышет, но мужики довольно резво бабахали. В результате легло ещё три оленя.
На четвёртый загон времени не осталось. На том и завершили день.
П.С. Про расход патронов.
С утра, одному из питерцев, я вручаю подсумок с семью патронами и ещё каробку, про запас. Он в непониманий протестует, мол на фига столько! За день он добыл четыре оленя и сделал около десяти выстрелов.