Намекаешь на креативку, сейчас до постановочного света дойдём
Никакой креативики. Это факт. Только две вспышки избавят тебя от тени. Мишка. Вспышка в потолок только смягчает тень, но не избавляет от нее. Вспышка в потолок так же убивает обьем, как и накамерная.
Вить, вот объясни мне (как фотограф фотографу) что даёт ПРОЗРАЧНЫЙ, подчеркиваю ПРОЗРАЧНЫЙ стакан
Как фотограф фотографу скажу - свет рассеивает еще и
вокруг. Матовый это сделает лучше. Но и прозрачный пластиковый стаканчик
лучше, чем просто вспышка без него. Одень и попробуй. Я пробовал. А ты, я практически уверен, что нет. Мало рассеивает и нет в наливайке матовых стаканчиков - возьми
два стаканчика

Это не замена внешней вспышке конечно. Но при случае может пригодиться в жизни. Этакий tips
Я обычно сначала, в таких случаях, мощу пыхи поднимаю
Экспокоррекция в данном случае - это и есть мощность пыхи, когда она работает в автоматическом режиме. Ведь у нее то же есть экспозиция. Зачем переходить в ручной режим и менять мощность руками, когда можно сделать экспокоррекцию вспышке оставив ее в автомате.
Да и стоп- полтора в конвертере тянутся на ура.
Если экспозицию удавил, то на лице хреново будет давиться. Шумы повылазят. Это конечно можно затереть. Но мне не охота много тратить время на каждую фотографию, когда их штук 1000 в обработке.
--- Добор поста---
Я слабо себе представляю как этот пилотный свет можно от потолка отразить и что-то после этого понять.
Я вообще не представляю, зачем пилотный свет, если нет постановки модели и ВТОРОЙ вспышки
