• Из-за закрытия китайского заведения, где мы раньше втречались, до того, как найдем, что-то подходящее для постоянных встреч, договариваемся о ближайшей встрече, на каждый первый четверг месяца, здесь: Кто в четверг к китайцам???

Автомат или Ручка? И много чего о "джипах" вообще.

Кто за ручку,кто за автомат?


  • Всего проголосовало
    134
о том, что у тебя что-то навернулось ты узнаешь заранее
Вот.Каким образом, Сергей?Небольшие рывки при переключении, были всегда)Ну как были....50/50 может коробка и без рывков переключаться.
Офф.Может сообщество скажет за признаки скорой кончины автомата?Ну и за диагностику тогда уж?
 
Сообщество вряд ли поможет. Что-то мастера-коробочника я здесь не встречал. А всё остальное-пустое сотрясение воздуха....Если есть проблемы или вопросы, могу подсказать, куда (при озвучивании марки авто) лучше сунуться.
 
  • Like
Реакции: Arex
Может сообщество скажет за признаки скорой кончины автомата?Ну и за диагностику тогда уж?
0. (Если есть масляный щуп)Дексрон тёмный, в нём много чёрных "песчинок"
1. Полное отсутствие толчков при переключении передач.
2. Stall-тест(долго писать, что это, лучше посмотреть в инструкции к конкретной машине как он на ней делается и что показать должен) даёт повышенные обороты
3. При динамичном наборе скорости с места(но без кикдауна) из коробки слышатся удары
4. Пропала какая-либо скорость(вместо неё обороты уходят в небо)
5. При сравнении по таблице в мануале к машине, скорость при равномерном движении на 90-100 км/ч не совпадает с оборотами двигателя которые на ней должны быть
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Arex
1-полный бред...У меня Диско как на вариаторе едет)))) А уж про современные 6-7-8 передач вообще молчу))))
 
1. Частично согласен, это для 4-ступенчатых коробок. Но у Диско(если имеется в виду диско-раз-два) померяйте всёже линейное давление, при 1->2 немножко толкаться он должен(особенно когда холодный)
 
Диско 2. Если приоткрыть дыру(всё-таки V8), то я их ощущаю, а мэдленна-мэдленна как троллейбус, аж прусь от удовольствия)))
 
вся диагностика сводится к тому, что "навернется приходи
На тойоте говорят на ресург двигла 2 коробки,а так езди спокойно 450 стукнет будем менять

--- Добор поста---

о том, что у тебя что-то навернулось ты узнаешь заранее и при этом у тебя есть еще время поездить на этом "навернувшемся" до реального ремонта.
Даже на станции говорят поезди пока, доездишь до ТО все и поменяем
 
1. Полное отсутствие толчков при переключении передач.
Сергей, ну не знаю, у меня их нет и не было.Единственное, когда они есть в период адаптации после сброса АКБ, т.к. коробка адаптивная (МПС)

Stall-тест(долго писать, что это,


Да ладно, помогу :ad::

Stall speed Test

Подготовка к тесту. Безопасность.

Проводите тест самостоятельно только если вам действительно крайне необходимо это для диагностики. Тест даже у опытных мастеров может повредить некоторые детали "железа".
Если все-таки решились и не хотите при этом разрушить ваш бокс, где проводится тест, а заодно и саму машину, то:

1. Установите надежные башмаки под Все ведущие колеса. Спереди и сзади.
2. Попросите надежного человека помочь вам: сесть в безопасном месте сбоку и крикнуть вам, если ему станет страшно.
3. Подготовка машины: двигатель должен быть прогрет до рабочей температуры, также и трансмиссия. Хорошо если перед тестом машина проехала 10-15 километров или минут.
Проверьте уровень масла. Он должен быть в норме. Долейте если ниже. Температура в помещении должна быть ... ну чтобы вам было комфортно. То же - с освещением.
4. Затяните ручник до упора.
5. Держите под рукой ручку-бумагу и справочные данные Стол-теста для вашей машины.
Методика проведения stall-теста:
1) Подсоедините манометр для измерения линейного давления масла в гидравлической системе АКПП к порту на корпусе АКПП. (смотри справочную страницу )
2) Включите двигатель и убедитесь, что он прогрет до нормальной рабочей температуры.
3) Проверьте еще раз ручной тормоз и блокировку колёс автомобиля тормозными башмаками. Переведите рычаг переключения передач в положение Р (паркинг).
Внимание! Присутствие людей и животных в непосредственной близости перед автомобилем или сзади во время проведения stall speed теста - Опасно!
5) Нажмите на педаль тормоза и переведите рычаг переключения передач в положение D.
Удерживая нажатой педаль тормоза, быстро нажать педаль газа до упора (полное открытие дроссельной заслонки двигателя) и записать показания тахометра и манометра. Показания манометра должны увеличиться до значений, указанных для stall speed теста в таблице для вашей трансмиссии.
6) Не удерживать педаль газа нажатой дольше, чем 5 секунд (нормально - 2-3 секунды). Этого времени достаточно, чтобы определить по тахометру обороты двигателя.
Stall speed - это максимальные обороты двигателя при полностью нажатой педали газа, которые больше не увеличиваются. Внимание! Если значение stall speed превысит указанное в таблице для этой трансмиссии, немедленно отпустить педаль газа. Повышенный stall speed - признак пробуксовок в АКПП!
7) После определения stall speed отпустить педаль газа (педаль тормоза удерживается нажатой) и перевести рычаг переключения передач в положение N (нейтраль).
Показания манометра опускаются до обычных значений. Дать поработать двигателю в течение 0,5 - 2 минут в режиме 1000 - 1500 об/мин для охлаждения масла в АКПП.
8) Аналогично stall speed тест проводится для всех других положений рычага переключения передач (кроме P и N).
После каждого замера stall speed необходимо повторить операции пункта 7.
Результаты stall speed теста.
Если значение stall speed ниже заданного в документации на АКПП, это означает, что двигатель не работает как следует, развиваемая им мощность ниже номинальной.
Например для АКПП А650 стол-спид показал 2200 (минимальный порог - 2250 об/мин.+-150 об/мин.) Это - норма. Если покажет меньше 2100, но больше 2000 - провести тест еще раз. Если меньше 2000 - значит проблема с двигателем.
Но если меньше 1500 (60-70% от порогового) - то возможно это проблемы с гидротрансформатором.
Если значение stall speed выше заданного в документации на АКПП (для А650 - достигло 2900 об/мин и пыталось подниматься еще выше, но вы не позволили), то в пакетах фрикционов происходит пробуксовка между ведущими и ведомыми дисками.
Если же значение stall speed в пределах нормы, считается , что гидротрансформатор, соответствующие пакеты фрикционов, а также двигатель работают нормально.
Примечание: Если после проведения stall speed теста во всех положениях рычага переключения передач (кроме P и N) обнаружились пробуксовки в пакетах фрикционов на каких-то передачах, то зачастую дефектный узел можно определить, используя таблицу включения тормозов и фрикционов для проверяемой АКПП.
Если превышение чуть выше верхней границы, то вы еще сможете доехать до сервиса своим ходом.
Взято: http://www.transakpp.ru/uslugi/stall.html


(Если есть масляный щуп)Дексрон тёмный, в нём много чёрных "песчинок"
Ну если его менять раз в 80 тыс. как Сергей писал выше, то ничего другого и не будет даже на абсолютно исправной коробке:ad:
Может сообщество скажет за признаки скорой кончины автомата?


Речь идет о старых моделях АКПП.
1. Даже после смены масла, через 500 км, его запах приобретает "запах гари" и (или) или имеет белесоватый оттенок, пропадает прозрачность.
2. Резкие !!! толчки при переключении передач. Если таковые отсутствуют в "прямом" направлении, то имеется всё же при переводе ручки с D в R.
3. При нажатии на педаль тормоза и переводе ручки по положениям D N R 3 2 1, присутствуют РЕЗКИЕ толчки, и (или) имеются запаздывания включения (от 1 сек и выше)
4. Присутствие при езде, при переключениях рывков, шума, вибраций.
5. "Появляюще-исчезающий" эффект "отсутствия сцепления" при нажатии на акселератор.
6. БОЛЬШОЕ наличие воздушных пузырьков на щупе, при проверке уровня масла (не относится, если уровень масла СУЩЕСТВЕННО ниже или выше нормы)
То что описано ниже делается на свой страх и риск если нет опыта !!!
Stall тест или "стояночный" тест, но "по моему":
7. Проверяете на горячей коробке (АКПП работала в режимах переключения ВСЕХ скоростей и пробег не менее 50 км) уровень масла, естественно всё на горизонтальной поверхности.
Ничего никуда не подставляем, ручником не пользуемся.
Жмем на педаль тормоза, но не до "усрачки", а % на 50, селектор в D.
ПЛАВНО добавляем обороты двигателя. Если машина "срывается" при оборотах двигателя не выше 2500 то всё ОК. Повторяем тест подряд не менее 3 раз.
Даем маслу остыть минут 5-10.
Жмём педаль тормоза "до конца". На ВСЁ ОПЕРАЦИЮ НЕ БОЛЕЕ 5 сек !!!
ПЛАВНО добавляем обороты двигателя, машина должна "сорватся" при оборотах не более 3500, (ПРИ ПРЕВЫШЕНИИ ВЫШЕ 4000 педаль газа НЕМЕДЛЕННО отпустить !!!), если этого не произошло жмём акселератор в пол. Если и после этого машина стоит, то это BAD (особенно если обороты сильно отличаются от значения 3000 об\мин, ПРИ УСЛОВИИ, что её "НЕ СОРВАЛО" с места !!!). После теста рекомендую сделать проверку масла на "запах".

Для понимания: при "классическом" "стояночном тесте", когда машина заблокирована и сдвинутся чисто физически не может, обороты должны находится в интервале 1800-2500(для разных коробок). Отличие в меньшую или большую сторону, свидетельствуют о неисправности гидротрансформатора или пробуксовке фрикционов.

Ну если коротенько и основное, то как-то так :ah:
 
Последнее редактирование:
8)Аналогично stall speed тест проводится для всех других положений рычага переключения передач (кроме P и N).
Вот это - полный бред! Ибо на стоячей машине, куда ты корягой не шевели, всё равно включится либо 1-я либо задняя. Если есть кнопка зимнего режима(принудительно 3-я) - то тест на ней проводить нельзя, поскольку фрикционы 3-ей передачи меньше по размерам чем 1-й/2-й(2-я это задняя наоборот) и их может тянуть и на исправной коробке.
 
Вот это - полный бред! Ибо на стоячей машине, куда ты корягой не шевели, всё равно включится либо 1-я либо задняя.
Ну что ты резко, то :ap:. Иногда не отрабатывает система управления принудительного режима 3 2 1 :ad:
Если есть кнопка зимнего режима(принудительно 3-я)
У меня это 2-я:ad:
 
ограничивает передачи до 3,2,1 на стоячей машине в любом положении селектора будет 1.
Да кто же с этим спорит :ad:. НО !!!
Были случаи, когда именно при включении принудиловки или ограничиловки, как больше нравится, давление было разным :(. Возможно и из-за сбоя в управлении работы клапанов и (или) их неплотного закрытия. Ладно не суть.
Не нравится тебе гонять коробку на всех режимах, можно и не гонять. Не принципиально.

З,Ы, Тем более лично я этого и не писал :ap:, взял с инета (цитата, ссылку добавил) и выложил для общего понимания что это такое: Stall test :ad:

Как делаю сам, я написал.
 
Последнее редактирование:
я вот поклонник ручки. катался на всем, что можно. даже на пассажирских автобусах (и с автоматом были :) )
но мне просто нравится самому решать, когда переключать передачу.
в последнее время много было подменных авто. все, конечно, с автоматом. меня удручают скачки оборотов и передач при резком ускорении. даже на мерине Е класса и то не все идеально. хотя это лучший автомат, который я пользовал.
второй минус - на ручке при обгоне я заранее переключаюсь на нужную передачу и могу тащиться на третьей передаче (или какой надо) до начала обгона. обгонять спокойней. на субаре как то неприятно, когда во время обгона она немного подумает, потом скинет на одну, потом сразу еще на одну... и потом на 5500 полетели...
короче машина с автоматом сама решает, что и как. конечно, можно ко всему приноровиться и научиться пользоваться, но мне ручка приятнее. я сам решаю , что и когда.
по поводу усталости ноги - неужто никто не пробовал сцепу с гидравликой? там вообще нет никакого усилия. нога не устает вообще и находится в тонусе, как и правая. хоть что-то делает, а не безвольно болтается на подставке....
но автомат, конечно, вытесняет ручку. в европе за механику на альфа-ромео требуют доплату. ибо это уже вещь для понимающих ( не умных или глупых, а понимающих что хотят от авто), а их не так много осталось... автомат там дешевле.
да и продать авто с автоматом уже легче. хотя всегда найдутся поклонники ручки.
миру мир!
 
второй минус - на ручке при обгоне я заранее переключаюсь на нужную передачу и могу тащиться на третьей передаче (или какой надо) до начала обгона.
Это не минус. А что мешает на АКПП перевести рычаг в 3 или 2 ?:ad:
на субаре как то неприятно, когда во время обгона она немного подумает, потом скинет на одну, потом сразу еще на одну... и потом на 5500 полетели...
На субару хоть и ездил, но если честно не присматривался. Может педальку до кикдауна не дожали? У меня на МПС, так будет, если только не дожать её "в пол".
А мы и не воюем:ad:, мы мирно и продуктивно, ИМХО, беседуем :beerchug:
 
А всё остальное-пустое сотрясение воздуха....Если есть проблемы или вопросы, могу подсказать, куда
во, мега спец у нас есть. Знает ответы на все вопросы.
А мы тут так, погулять вышли.:ag:
Вот.Каким образом, Сергей?Небольшие рывки при переключении, были всегда)Ну как были....50/50 может коробка и без рывков переключаться.
небольшой рывок может быть при старте с первой на 2. С 2 на 3 никаких рывков или ударов не должно быть.

Может сообщество скажет за признаки скорой кончины автомата?
Самый главный признак кончины - масло подгорает.
Проверяешь-же масло в движке? Вот и щуп АКПП проверяй иногда. Запах гари, изменение цвета - значит с коробкой дела не важнец.
Следующий этап.
Как-бы провал по сцеплению. т.е ты резко дал газку, а результат не как обычно, а либо нулевой, либо с задержкой, с натягом.
Ну и крайний.
тут за все машины не скажу, только за некоторые жипы
Коробан падает в аварийный режим. т.е. включает 3-ю и все. Снимается (входит в норму) только отстоявшись. Далее, входит в норму только сбросом коробки (обнулением ошибок), отключением АКБ на нек время.

вот такие "водительские признаки".
Это личный опыт +опыт товарищей на одноклассных авто.
При появлении - провести тесты, как мужики выше пишут, и курить сервис-мануал на предмет ремонта. Ну или менять.
 
  • Like
Реакции: Arex
Это не минус. А что мешает на АКПП перевести рычаг в 3 или 2 ?
ага, особенно это легко сделать на селекторах типа тойоты hilux - пока переберешь все эти позиции, да еще по этой елочке... неее... :)
На субару хоть и ездил, но если честно не присматривался. Может педальку до кикдауна не дожали? У меня на МПС, так будет, если только не дожать её "в пол".
да нет, это как раз в пол. если не торопиться, то там все нормально, но при резком ускорении на многих такая беда. куча ненужных переключений. с шестой на четвертую, потом на третью, а потом опять на четвертую (ибо на третьей уже 6000 +, машина все равно не ускоряется).
да, еще есть минус автоматов - если сел аккум, то только прикуривать. я регулярно зимой в Новгородчине сталкиваюсь с минус 35. теперь ставлю машину так, чтоб с горки ее толкнуть можно было. помогает ! :)
 
да, еще есть минус автоматов - если сел аккум, то только прикуривать.
Да почти ничем от ручки не отличается. Автомат тоже можно заводить с "галстука".
Только перед втыканием передачи надо немного протащить на нейтралке "вхолостую".
 
Сверху Снизу