1. Полное отсутствие толчков при переключении передач.
Сергей, ну не знаю, у меня их нет и не было.Единственное, когда они есть в период адаптации после сброса АКБ, т.к. коробка адаптивная (МПС)
Stall-тест(долго писать, что это,
Да ладно, помогу
:
Stall speed Test
Подготовка к тесту. Безопасность.
Проводите тест самостоятельно только если вам действительно крайне необходимо это для диагностики. Тест даже у опытных мастеров может повредить некоторые детали "железа".
Если все-таки решились и не хотите при этом разрушить ваш бокс, где проводится тест, а заодно и саму машину, то:
1. Установите надежные башмаки под Все ведущие колеса. Спереди и сзади.
2. Попросите надежного человека помочь вам: сесть в безопасном месте сбоку и крикнуть вам, если ему станет страшно.
3. Подготовка машины: двигатель должен быть прогрет до рабочей температуры, также и трансмиссия. Хорошо если перед тестом машина проехала 10-15 километров или минут.
Проверьте уровень масла. Он должен быть в норме. Долейте если ниже. Температура в помещении должна быть ... ну чтобы вам было комфортно. То же - с освещением.
4. Затяните ручник до упора.
5. Держите под рукой ручку-бумагу и справочные данные Стол-теста для вашей машины.
Методика проведения stall-теста:
1) Подсоедините манометр для измерения линейного давления масла в гидравлической системе АКПП к порту на корпусе АКПП. (смотри справочную страницу )
2) Включите двигатель и убедитесь, что он прогрет до нормальной рабочей температуры.
3) Проверьте еще раз ручной тормоз и блокировку колёс автомобиля тормозными башмаками. Переведите рычаг переключения передач в положение Р (паркинг).
Внимание! Присутствие людей и животных в непосредственной близости перед автомобилем или сзади во время проведения stall speed теста - Опасно!
5) Нажмите на педаль тормоза и переведите рычаг переключения передач в положение D.
Удерживая нажатой педаль тормоза, быстро нажать педаль газа до упора (полное открытие дроссельной заслонки двигателя) и записать показания тахометра и манометра. Показания манометра должны увеличиться до значений, указанных для stall speed теста в таблице для вашей трансмиссии.
6) Не удерживать педаль газа нажатой дольше, чем 5 секунд (нормально - 2-3 секунды). Этого времени достаточно, чтобы определить по тахометру обороты двигателя.
Stall speed - это максимальные обороты двигателя при полностью нажатой педали газа, которые больше не увеличиваются. Внимание! Если значение stall speed превысит указанное в таблице для этой трансмиссии, немедленно отпустить педаль газа. Повышенный stall speed - признак пробуксовок в АКПП!
7) После определения stall speed отпустить педаль газа (педаль тормоза удерживается нажатой) и перевести рычаг переключения передач в положение N (нейтраль).
Показания манометра опускаются до обычных значений. Дать поработать двигателю в течение 0,5 - 2 минут в режиме 1000 - 1500 об/мин для охлаждения масла в АКПП.
8) Аналогично stall speed тест проводится для всех других положений рычага переключения передач (кроме P и N).
После каждого замера stall speed необходимо повторить операции пункта 7.
Результаты stall speed теста.
Если значение stall speed ниже заданного в документации на АКПП, это означает, что двигатель не работает как следует, развиваемая им мощность ниже номинальной.
Например для АКПП А650 стол-спид показал 2200 (минимальный порог - 2250 об/мин.+-150 об/мин.) Это - норма. Если покажет меньше 2100, но больше 2000 - провести тест еще раз. Если меньше 2000 - значит проблема с двигателем.
Но если меньше 1500 (60-70% от порогового) - то возможно это проблемы с гидротрансформатором.
Если значение stall speed выше заданного в документации на АКПП (для А650 - достигло 2900 об/мин и пыталось подниматься еще выше, но вы не позволили), то в пакетах фрикционов происходит пробуксовка между ведущими и ведомыми дисками.
Если же значение stall speed в пределах нормы, считается , что гидротрансформатор, соответствующие пакеты фрикционов, а также двигатель работают нормально.
Примечание: Если после проведения stall speed теста во всех положениях рычага переключения передач (кроме P и N) обнаружились пробуксовки в пакетах фрикционов на каких-то передачах, то зачастую дефектный узел можно определить, используя таблицу включения тормозов и фрикционов для проверяемой АКПП.
Если превышение чуть выше верхней границы, то вы еще сможете доехать до сервиса своим ходом.
Взято:
http://www.transakpp.ru/uslugi/stall.html
(Если есть масляный щуп)Дексрон тёмный, в нём много чёрных "песчинок"
Ну если его менять раз в 80 тыс. как Сергей писал выше, то ничего другого и не будет даже на абсолютно исправной коробке
Может сообщество скажет за признаки скорой кончины автомата?
Речь идет о старых моделях АКПП.
1. Даже после смены масла, через 500 км, его запах приобретает "запах гари" и (или) или имеет белесоватый оттенок, пропадает прозрачность.
2. Резкие !!! толчки при переключении передач. Если таковые отсутствуют в "прямом" направлении, то имеется всё же при переводе ручки с D в R.
3. При нажатии на педаль тормоза и переводе ручки по положениям D N R 3 2 1, присутствуют РЕЗКИЕ толчки, и (или) имеются запаздывания включения (от 1 сек и выше)
4. Присутствие при езде, при переключениях рывков, шума, вибраций.
5. "Появляюще-исчезающий" эффект "отсутствия сцепления" при нажатии на акселератор.
6. БОЛЬШОЕ наличие воздушных пузырьков на щупе, при проверке уровня масла (не относится, если уровень масла СУЩЕСТВЕННО ниже или выше нормы)
То что описано ниже делается на свой страх и риск если нет опыта !!!
Stall тест или "стояночный" тест, но "по моему":
7. Проверяете на горячей коробке (АКПП работала в режимах переключения ВСЕХ скоростей и пробег не менее 50 км) уровень масла, естественно всё на горизонтальной поверхности.
Ничего никуда не подставляем, ручником не пользуемся.
Жмем на педаль тормоза, но не до "усрачки", а % на 50, селектор в D.
ПЛАВНО добавляем обороты двигателя. Если машина "срывается" при оборотах двигателя не выше 2500 то всё ОК. Повторяем тест подряд не менее 3 раз.
Даем маслу остыть минут 5-10.
Жмём педаль тормоза "до конца". На ВСЁ ОПЕРАЦИЮ НЕ БОЛЕЕ 5 сек !!!
ПЛАВНО добавляем обороты двигателя, машина должна "сорватся" при оборотах не более 3500, (ПРИ ПРЕВЫШЕНИИ ВЫШЕ 4000 педаль газа НЕМЕДЛЕННО отпустить !!!), если этого не произошло жмём акселератор в пол. Если и после этого машина стоит, то это BAD (особенно если обороты сильно отличаются от значения 3000 об\мин, ПРИ УСЛОВИИ, что её "НЕ СОРВАЛО" с места !!!). После теста рекомендую сделать проверку масла на "запах".
Для понимания: при "классическом" "стояночном тесте", когда машина заблокирована и сдвинутся чисто физически не может, обороты должны находится в интервале 1800-2500(для разных коробок). Отличие в меньшую или большую сторону, свидетельствуют о неисправности гидротрансформатора или пробуксовке фрикционов.
Ну если коротенько и основное, то как-то так