Позволю себе еще один небольшой совет по новому приобретению . Нива - она уже не совсем легковой автомобиль в плане сложности трансмиссии . Нужно после управления легковушкой немного подкорректировать стиль вождения , ради долгой безремонтной езды . Поясню . Если вывесить на домкрате переднее колесо , поставленного на 1 или заднюю передачу автомобиля , и покрутить колесо влево-вправо , то будет видно , что от упора до упора довольно приличный угол набирается , почти треть оборота колеса . Это результат многочисленных зазоров в трансмиссии ( шлицы на валах, между зубьями шестерен , карданы , шрусы ). Поэтому работать газом надо более плавно , т.к. в движении трансмиссия все время перестраивается (при разгоне зацепление шлицов , шестерен идет в одну сторону , при торможении двигателем, т.е. сбросе газа, зецепление идет в обратную сторону ). Нужно давать возможность эту перестройку зацепления сделать без ударных нагрузок , чем продлевается жизнь агрегатам (коробкам ,редукторам и всему). Простой пример - вы едите в потоке 70 - 80 км/ч , видите что впереди идущие чуть сбавляют ход , вы сбрасываете газ , тормозить еще по ситуации не нужно . Дале поток опять вроде увеличивает ход . Вы по привычке тут же на газ (все происходит не выключая передачи ) и услышите и почуствуете снизу машины больше в передней части как бы легкий удар (иногда правда и не совсем легкий) . Это выбрала зазор трансмиссия . Смысл в том , чтобы сбрасывая газ или увеличивая , давать какую-то долю секунды для выборки зазоров . Это совсем не значит , что надо на Ниве ползать медленно , зазор выбрал и топи сколько угодно . Просто на машине с одинарным приводом агрегатов в два раза меньше , и зазор суммарный намного меньше , и в движении это практически не ощущается и вреда особого не наносит , хотя в голове лучше и там иметь этот момент . Повторюсь , перед резким нажатием акселератора , нажать чуть-чуть , почуствовать что тяга пошла и тогда давить как душа просит или ситуация . Со временем это входит в привычку , и компьютер в голове сам эту микропаузу выдерживает . Многие доходят до этого опытным путем , пытаясь избегать ударов , а многие так и не просекают , топают как на легковой . Бывший владелец моей также топал , пока раздатку не загубил , хотя я ему сто раз говорил (работали вместе). Т.е. это манера вождения любого вездехода , особо с постоянным полным приводом . Меньше рывков , меньше ударов по шлицам , зубьям , косвенно по подшипникам . Опять же повторюсь , это никак не ограничивает интенсивность разгонов или торможений двигателем , просто чуть-чуть с начальной микрозадержкой . Надеюсь поняли мысль , хотя сумбурно как то написалось .
Еще помните , что теперь у вас много выше центр тяжести . Там где лихо проходили скоростной поворот на легковой , на Ниве можно ковырнуться , расчеты маневров скоростных будут другими . Типа предупрежден , значит вооружен , может пригодится совет такой .