Источник: NIVA FAQ
Автор:
Володюшка
Очень часто на новых ВАЗ 21214 указатель топлива на приборном щитке показывает неверный уровень. Связано это с неправильной регулировкой поплавка в бензобаке и/или стрелкой на приборном щитке. В данном случае бензобак залит "под горловину":
Устранить этот дефект можно. Для этого:
Если бензобак полный, сливаем 5-7 литров бензина.
Отворачиваем по два самореза коврика с каждой стороны:
Берем его за нижний край и тянем на себя:
Не растеряйте пистоны крепления коврика, они пригодятся при сборке.
Приподнимаем вверх:
[TABLE="width: 644"]
[TR]
[TD]
[/TD]
[TD]
[/TD]
[/TR]
[/TABLE]
и отворачиваем по 2 болта кронштейна крепления заднего сидения с каждой стороны (ключ на 13):
Снимаем заднюю полку:
Открываем замки и откидываем спинку заднего сиденья:
[TABLE="width: 644"]
[TR]
[TD]
[/TD]
[TD]
[/TD]
[/TR]
[TR]
[TD="colspan: 2"]
[/TD]
[/TR]
[/TABLE]
Приподнимаем кронштейны крепления сидения и вытаскиваем их из-под коврика:
[TABLE="width: 644"]
[TR]
[TD]
[/TD]
[TD]
[/TD]
[/TR]
[TR]
[TD="colspan: 2"]
[/TD]
[/TR]
[/TABLE]
Разворачиваем сиденье:
[TABLE="width: 644"]
[TR]
[TD]
[/TD]
[TD]
[/TD]
[/TR]
[TR]
[TD="colspan: 2"]
[/TD]
[/TR]
[/TABLE]
и вытаскиваем его из салона:
[TABLE="width: 644"]
[TR]
[TD]
[/TD]
[TD]
[/TD]
[/TR]
[/TABLE]
Откидываем коврик с бензобака назад, в багажный отсек:
[TABLE="width: 644"]
[TR]
[TD]
[/TD]
[TD]
[/TD]
[/TR]
[TR]
[TD="colspan: 2"]
[/TD]
[/TR]
[/TABLE]
Отворачиваем 12 саморезов стального листа защиты бензобака:
Приподнимаем лист, выдвигаем его вперед, в сторону торпеды и вытаскиваем:
[TABLE="width: 644"]
[TR]
[TD]
[/TD]
[TD]
[/TD]
[/TR]
[TR]
[TD="colspan: 2"]
[/TD]
[/TR]
[/TABLE]
Теперь мы получили доступ к бензобаку с бензонанасосом (далее БН):
Снимаем разъем с БН:
Подкладываем тряпку, ветошь, чтобы вылившийся бензин не попал на пол и шумоизоляцию (бензин разъедает мастику и ШИ). Осторожно стравливаем давление в топливных магистралях. Для этого с помощью двух ключей на 17 ослабляем затяжку штуцеров БН к шлангам высокого давления. Одним ключом придерживаем по очереди гайки шлангов высокого давления, а другим отворачиваем штуцеры БН, но не наоборот:
[TABLE="width: 644"]
[TR]
[TD]
[/TD]
[TD]
[/TD]
[/TR]
[/TABLE]
Отворачиваем 8 гаек на 7 крепления БН:
Приподнимаем его кверху:
[TABLE="width: 644"]
[TR]
[TD]
[/TD]
[TD]
[/TD]
[/TR]
[TR]
[TD="colspan: 2"]
[/TD]
[/TR]
[/TABLE]
Поворачиваем против часовой стрелки и вытаскиваем
[TABLE="width: 644"]
[TR]
[TD]
[/TD]
[TD]
[/TD]
[/TR]
[TR]
[TD="colspan: 2"]
[/TD]
[/TR]
[/TABLE]
Даём слиться бензину из сеточки.
Поворачиваем ключ в замке зажигания в положение "зажигание". Подсоединяем разъем к БН:
[TABLE="width: 644"]
[TR]
[TD]
[/TD]
[TD]
[/TD]
[/TR]
[/TABLE]
Отводим спицу поплавка в правое положение до упора
[TABLE="width: 644"]
[TR]
[TD]
[/TD]
[TD]
[/TD]
[/TR]
[TR]
[TD="colspan: 2"]
[/TD]
[/TR]
[/TABLE]
Это положение соответствует показанию "0" стрелочного прибора на щитке приборов. Проверяем правильность показания стрелки - она должна быть напротив отметки "0"
При необходимости регулируем подгибанием правого язычка.
Отводим спицу поплавка в левое положение до упора:
[TABLE="width: 644"]
[TR]
[TD]
[/TD]
[TD]
[/TD]
[/TR]
[/TABLE]
Это положение соответствует показанию "1" стрелочного прибора на щитке приборов, и проверяем правильность показания стрелки. Она должна быть напротив отметки "1":
В данном случае стрелка не доходит до отметки "1". Подгибаем левый язычок и, соответственно, отводим спицу поплавка левее:
[TABLE="width: 644"]
[TR]
[TD]
[/TD]
[TD]
[/TD]
[/TR]
[TR]
[TD="colspan: 2"]
[/TD]
[/TR]
[/TABLE]
Если после корректировки стрелка остановилась на отметке "1", то первая регулировка выполнена правильно. А если стрелка на приборном щитке не двигается дальше, то подгибаем левый язычок и отводим левее спицу до тех пор пока стрелка не поползёт к отметке "1":
Как только она начала двигаться к нулю, возвращаем левый язычок назад, до тех пор пока она снова не примет самое крайнее правое положение:
Первый этап регулировки поплавка закончен.
Выключаем зажигание и разбираем комбинацию приборов для того, чтобы переставить стрелку в положение "1".
Отворачиваем два самореза козырька:
[TABLE="width: 644"]
[TR]
[TD]
[/TD]
[TD]
[/TD]
[/TR]
[/TABLE]
Приподняв козырек снизу, а потом сверху и потянув на себя двумя руками снимаем его:
[TABLE="width: 644"]
[TR]
[TD]
[/TD]
[TD]
[/TD]
[/TR]
[TR]
[TD]
[/TD]
[TD]
[/TD]
[/TR]
[/TABLE]
Отворачиваем два пластмассовых винта крепления комбинации приборов:
Левую сторону комбинации приборов выводим из торпедо и отсоединяем трос привода спидометра:
Теперь полностью вынимаем комбинацию приборов:
[TABLE="width: 644"]
[TR]
[TD]
[/TD]
[TD]
[/TD]
[/TR]
[/TABLE]
Рассоединяем 2 колодки (одна красного цвета, другая - белого; при сборке состыковываем колодки по цвету, т. е. красная к красной, белая к белой):
[TABLE="width: 644"]
[TR]
[TD]
[/TD]
[TD]
[/TD]
[/TR]
[/TABLE]
Разбираем комбинацию приборов. Отворачиваем пять саморезов, два винта шины подсветки, два самореза сверху и три самореза снизу. Снимаем ручку суточного пробега:
[TABLE="width: 644"]
[TR]
[TD]
[/TD]
[TD]
[/TD]
[/TR]
[TR]
[TD]
[/TD]
[TD]
[/TD]
[/TR]
[/TABLE]
Снимаем стекло:
[TABLE="width: 644"]
[TR]
[TD]
[/TD]
[TD]
[/TD]
[/TR]
[/TABLE]
Снимаем стрелку с прибора потянув её кверху:
Состыковываем клеммные колодки по цвету, ставим на место комбинацию приборов:
Включаем зажигание и поворачиваем ключ в положение зажигание. Ждём 5-8 минут. Устанавливаем стрелку на место так, чтобы она была напротив отметки "1"(4-03, 4-06). Фиксируем её (4-07)
[TABLE="width: 644"]
[TR]
[TD]
[/TD]
[TD]
[/TD]
[/TR]
[TR]
[TD="colspan: 2, align: center"]
[/TD]
[/TR]
[/TABLE]
Устанавливаем БН на место, закрепляем его четырьмя гайками и присоединяем разъем:
[TABLE="width: 644"]
[TR]
[TD]
[/TD]
[TD]
[/TD]
[/TR]
[/TABLE]
Соединяем штуцеры БН со шлангами высокого давления:
[TABLE="width: 644"]
[TR]
[TD]
[/TD]
[TD]
[/TD]
[/TR]
[/TABLE]
Затягиваем штуцера ключами:
Наливаем из канистры бензин до полного бака и замечаем положение стрелки:
Если стрелка не доходит до отметки "1", сливаем бензин, расстыковываем разъём, снимаем БН и подгибаем спицу поплавка двумя пассатижами, одними из которых придерживаем спицу у основания, а другими подгибаем её:
Последние пункты выполняем до тех пор пока стрелка не будет находиться напротив отметки "1":
После завершения регулировки выключаем зажигание и производим сборку в обратной последовательности.
Проверяем крепление воздухоотводящих трубочек и затяжку хомутиков на них:
13.05.03.
Примечание Ведущего FAQ.
На моей новой ВАЗ-21214 было то же самое, т. е. указатель уровня топлива при "полном баке" показывал примерно 4/5 полной шкалы. Слова "полный бак" взяты в кавычки, поскольку теперь я знаю, что на самом деле в бак входит на 5-7 литров больше (см. статью
Дренаж бензобака ВАЗ-21214-20). После
переделки дренажа при заправке "под завязку" стрелка стала указывать на "1".