Почитал. Грустно поулыбался. Вспомнил нынешнюю весну.
Вечером сидим с братом в шалаше под раскидистой ивой. В речке чучела плавают, покрякиваю изредка. Вдруг две темные фигуры из-за поворота - чучела мои скрадывают. Надо сказать, что председатель местного о\к, что путевки выписывал, всех предупреждал - "Никаких шатаний по угодьям, только из засидки." Спаниелек мой выдал наше укрытие непрошенным гостям, а я уже предвкушал, как я их раком ставить буду. Ну пообщались, выяснилось, что одно ружье на двоих, две недели назад купленное. Рассказал об особенностях "национальной охоты в весенний период" и разошлись.
На другой день - ясный, солнечный - брожу на пригорке возле дома, на отшибе деревни. Наблюдаю на берегу реки якобы притаившихся давешних охотнегов. Расстояние где-то 70-80 метров. Вдруг два выстрела, настолько громких, что я невольно приседаю. Видимо сказывается, что ударная волна точно в мою сторону. По веткам плодовых деревьев, по крыше дома осыпается дробь, судя по всему не мелкая.
Надо сказать характер у меня мягкий, покладистый. Но тут зверею. Забегаю в дом, хватаю ружье, два патрона с семеркой. Следом бежит жена и чего-то причитает. Вылетаю на пригорок на открытое место и демонстративно с небольшим навесиком стреляю в их сторону. Потом удовлетворенно наблюдаю, как они маскируясь чахлыми кустиками тихонько сваливают. Больше я их не видел, но осадок в душе остался по видимому надолго.