Доброго времени суток!
Можно мне слово вставить?
На чем только не ездил по охотам да и просто в тайгу.
Опять же хочу сделать акцент на то, что тайга, лес везде разные и уж точно Питерские леса отличаются от наших.
Поэтому исходя из местных местностей позволю себе сделать несколько выводов, основанных на собственном опыте.
Начну с конца:
На 3-е место поставил бы все импортные мостовые джипари. Такие как Хайлюкс, Сурф, старый Прадо, военный Крузак, Патрол (он же Сафари), 80-ка. Можно 105-й в этот список сунуть, но он дороговат, жалко его, ибо ветки и трава пользы окрасу не приносят однозначно. Все независимо-подвесочные джипари в топку. Ползают они может быть и не плохо, но только частенько такие поездки заканчиваются порванными пыльниками приводов, а иногда даже кончиной таковых и оторванными шаровыми. Дорого ремонтировать!
На 2-е место ставлю ГАЗ 66 и все его производные, УАЗы на базе 469-го и 452-го. Они конечно не так комфортабельны после заморских сородичей, зато дешево стоят, легко ремонтируются даже в полевых условиях, псле каждой поездки требуют обслуживания, но самое главное - их не жалко.
1-е место.
По логике вещей тут должны стоять гусеничные шедевры отечественного вездеходостроения ГТТ, ГТС, ГТМу, МТЛБ и им подобные. Но такие траспортные средства хоть и позволяют вообще не задумываться о наличии дорог, но имеют ряд огромных недостатков. Прямо из дома в лес на таком не приедешь, его нужно где то содержать, причем вблизи от мест охоты. Эксплуатация не дешева. Ремонт дорогой. Поэтому их туда же, в топку.
Вот идеальный заменитель гусеничным монстрам:
Это автотранспортное средство на шинах низкого давления.
Ему тоже, впринципе, на наличие дорог наплевать. Грязь и болото с кочкарником даже не представляете на сколько не проблема. Можно переплыть небольшое водное препятствие.
Мелкий кустарник не замечается. Глубокий снег - ощущается только когда при выходе из кабины проваливаешься в него по грудь. Жрет мало.
В силу своего места проживания не могу однозначно судить об европо-америкосовских джипообразных и их охотничих пригодностях. Имелся опыт общения только с Рендж Ровером, полное г... Два раза и оба раза возвращались на веревке. В первый раз двигатель с подушек сорвало, во второй раздатка развалилась.
С уважением.