Из внезапного - на машинах марки ГАЗ - рабочий цилиндр сцепления. Запчасть из той серии сегодня жил а завтра умер.
Тормозную жидкость менять раз в 2 года не пробовали, что б потом на машину бочку не катить?
Если допускать зазор между электродами свечей более 1,25 мм., а он таким становится, если обычные (не иридий, платина) свечи не менять более 30 тык., то может "внезапно" сгореть не только катушка зажигания, но и её ключи управления в ЭБУ мотора. Сталкиваюсь с этим по работе, чуть не каждый день. Приезжает на 2-х цилиндрах, свечи выкручиваю, а там центральный электрод оплавленный, сферический уже и боковой выгорел в бритву. Спрашиваю, сколько тыс. км. назад свечи менялись, а в ответ, "не помню, мож тык. 90-100". Так что, лучше не надо "ля-ля, а то би-би задавит".
на зубилах ремни ГРМ менял несколько раз,ремни говно и когда он умрет непонятно
Так вы их зачем покупаете, самые дешманские? Проверенные фирмы gates, contitehc. У балаковских, качество непредсказуемое. Ну и смотреть надо, что ставишь, т.к. дети Мао не дремлют.
колодки задние разваливались несколько раз и клинили колеса
Опять с той же оперы хреновой обслуги. Если не ездить на "ручнике", то никакая накладка на колодке не отклеится, а если менять "тормозуху" вовремя, то не будут клинить ржавые рабочие цилиндры и "колдуны".
ваз уже давно совершенно ничем не отличается в плане надежности от какой либо иномарки подобного сегмента
Могу больше сказать, современные вазовские моторы надёжней современных моторов VAG.
Первые два-три года при бережной эксплуатации да,ничего не просит,потом как обычно,вас узнают все продавцы из магазина ТАЗозапчасть)
Ну вот у меня "калина" с пробегом около 180 тык. Ни разу за три года в дороге ничего не отвалилось. И разных вазов у меня перебывало за мою жизнь много. Так же, в пути не ремонтировался, кроме одного случая, когда машина долго была без моего контроля в руках тогда ещё салажонка сына. Приспичило срочно тёщю на родину, в Курскую область вести и в дороге сальник хвостовика на "шарике" ручьём потёк. Но при чём ту машина, если сами за ней не глядели, а признаки того, что садится распорная втулка подшипников хвостовика, появляются задолго до течи сальника.
--- Добор поста---
Если машина выпуска раньше 2018, а мотор 1,8 л., настоятельно рекомендую проверить, какого производителя стоит обводной ролик ремня ГРМ. Если made in Poland, к 40 тык. пробега обязательно заменить. Желательно на INA. Вот этот польский гад, при пробеге от 40 до 70 тык. может развалиться, причём шум от него услышит только знающий мехвод. 1,6 л. моторы вест и иксреев после августа 18 года идут с безвтыковой поршневой. 1,8 л. втыковые.