• Из-за закрытия китайского заведения, где мы раньше втречались, до того, как найдем, что-то подходящее для постоянных встреч, договариваемся о ближайшей встрече, на каждый первый четверг месяца, здесь: Кто в четверг к китайцам???

Помогите с выбором лодки

  • Автор темы Автор темы Arxangel
  • Дата начала Дата начала
Барбос, Алексеич,на Салюте 430 не ходил,могу только предполагать.
1)колбасить его будет на мелкой волне конкретно:достаточно полные обводы в носу,11° на миделе и 6°на транце-это по сути плоскодонка!
2)На средней и большой волне,скорее всего,зарыватся не будет(если нос не перегрузить),опять же,благодаря полному носу.
3)рулится на малых ходах будет плохо:короткий,широкий малокилеватый корпус изрядно рысклив.На троллинге умучаешься подруливать,особенно против ветра/волны.На глиссе,будет проскальзывать в поворотах "блинчиком".(не критично,просто особенность управления)
4)возможно,будет забрызгиватся-низкая скула без развитого брызгоотбойника.
5)Мотора,действительно,большого не потребует-широкая плоская корма даст достаточно подъемной силы для выталкивания на глисс.
Из всего вышесказанного-лодочка для небольших и средних рек,спокойных озер.На ту же Вуоксу-прекрасный вариант.На Озере штука будет зубодробительная в любых условиях,отличных от штиля.
 
Алексеич,я никогда на Ильмене не был,не знаю ветро-волновых условий...Озеро большое и мелкое,сильно подозреваю,волнишка там не приятная-короткая и высокая-сам выводы делай...А вот по речкам вокруг ползать-милое дело,особенно,если болотоход в качестве докатки повесить.
 
А вот по речкам вокруг ползать-милое дело,особенно,если болотоход в качестве докатки повесить.
Летом я там по речкам на Казанке "рассекал"!:ab: Вадим, болотоход пенсионеру советовать бестактно!:ag:
 
Да не за что...Где то видел кит комплект без движка-там еще бюджетнее,если мотоблок или мотособака есть с подходящим движком можно его использовать...На Али то же не лишне глянуть...
 
Сразу оговорюсь, чтобы не было кривотолков, ВСЕ, что здесь появится от моего имени является ЧАСТНЫМ мнением и ни в коем разе не претендует на ИСТИНУ В ПОСЛЕДНЕЙ ИНСТАНЦИИ.
Все моторные лодки (и катера) производимые в СССР имели свои достоинства и недостатки. У некоторых было больше достоинств у некоторых недостатков. В СССР был очень развит водномоторный туризм, что и сказывалось на выпуске мотолодок. Обводы корпусов, грузоподъемность и т.д. проЕктировались с учетом хождения по внутренним водоемам и береговой черте моря с удалением от берега 3-5км и высоте волны от 0.75-1.25 м. с учетом выпускаемых моторов. Это было хобби, как и охота, рыбалка и т.д. В помощь водномоторникам был журнал «Катера и яхты» за новым номером, которого гонялись каждый месяц. В подписке сначала его просто не было. Все новинки, доработки, усовершенствования мотолодок и моторов, а так же чертежи самостроек можно было найти на страницах журнала. Помню, какой шум произвел проект мотолодки Радуга Ю.Зимина и трех цилиндрового Вихря. Стоимость мотолодок (катеров) в 70гг в СССР была солидной от 450 до 2100 рублей. Помню, в Апраксином дворе в магазине был небольшой выставочный зал. В 1976г там выставили 4 новинки (катера) Москва 2, Ладога 2, Нептун 3, Крым 3 и новая Пелла. Как всегда обсуждения и заполнение почтовой открытки на приобретение кто хотел……очередь. После всей «мелочевки» впечатление произвели сильное! Цена была тоже «сильная» Нептун3 стоил 900рублей, в темно синем цвете смотрелся классно, (выпускали в двух цветах - ярко оранжевый и темно синий), а когда пришла открытка по почте цена уже была 1400рублей. Это было маленькое лирическое отступление. Ходили с друзьями и на Ладогу и на Онегу и в Баренцево море. Цена бензина на трассе в те времена 50коп. за 20ти литровую канистру. За сезон сжигали 500-700л. Теперь по существу вопроса.
Arxangel Александр, первые Прогрессы комментировать не буду (до 1975г). С середины 70-х годов в производство пошла модель "Прогресс-2М", у которой уже был самоотливной рецесс, однако транец по-прежнему был рассчитан на один мотор. "Прогресс-3М", модель 80-х годов, отличается от "Прогресса-2М" наличием релинга на носовой палубе и некоторыми незначительными деталями оборудования. Основное достоинство "Прогрессов" - большая вместимость по сравнению с большинством массовых лодок, выпускаемых позже. Благодаря большой вместимости "Прогресс" прозвали "семейной" лодкой. Благодаря большой ширине корпуса и полноте носовых обводов "Прогрессы" не опрокидывались на волнении, несмотря на то, что имели "закрученные" обводы. "Прогресс-4", имевший более высоко поднятую скулу, большую килеватость днища в носовой части( на мидале) и самоотливную подмоторную нишу, имел преимущества перед двойкой. Угол килеватости днища на транце у них одинаковый -7° В среде водномоторников «Прогрессы» называли утюгом. На попутной волне роют носом, валятся, приходиться сбрасывать скорость. На встречной брызгаются, перегрузки на днище заставляют снижать скорость. Все зависит от опыта капитана.
Основные проблемы, с которыми приходится сталкиваться владельцу лодки — повышение её экономичности и скорости за счет применения «грузовых» гребных винтов, установки двух моторов или одного мощного ,а так же подводных крыльев. Все проблемы было озвучены в журнале «Катера и яхты»
«Казанка-2М»,"Казанка-5", "Казанка-5М", "Казанка-5М2", "Казанка-5М3", "Казанка-5М4"
Обводы мотолодки «Казанка-2М», именно с этой модели, продукция КАПО обрела фирменные изогнуто-килеватые «туполевские» обводы, заимствованные у довоенных торпедных катеров. «Казанка-2М» - самая крупная и вместительная из выпускавшихся отечественной промышленностью мотолодок Корпус лодки клепаной конструкции из дюралюминия имеет остроскулые глиссирующие обводы с «закрученным» днищем. Подвесные моторы устанавливаются на выносном кронштейне за транцем мотолодки. И как следствие ,затруднения с ремонтом мотора( скажем, замена шпонки на винте), заливание моторов на попутной волне ит.д. При подкреплении корпуса и уменьшении пассажировместимости до 4 чел. на «Казанке-2М» может быть установлен автомобильный двигатель, что помимо повышения скорости улучшает мореходные качества и повышает надежность механической установки.(«Катера и яхты»)
"Закрученные" вогнуто-килеватые обводы "Казанок-5" давали также и главный недостаток этих мотолодок: при ходе на значительном попутном или попутно-боковом волнении "Казанки-5" сильно зарыскивают и часто переворачиваются через скулу. Из всех мотолодок с такими обводами "Казанки-5" в наибольшей степени подвержены зарыскиванию. Самая первая модификация, собственно "Казанка-5", имела слабоватый набор, который трескался при ходе против крутой волны под мотором мощностью 30 л.с. У следующей модификации, "Казанки-5М", набор и выносной транец усилены, и допустимая мощность моторов увеличена до 55 л.с. Однако, для корпуса "Казанки-5" такая мощность чрезмерна. Результаты не замедлили себя ждать: в морской гонке на приз журнала "Катера и Яхты" выносной транец "Казанки-5М" оторвался вместе с моторами! Эта неудача заставила завод начать выпуск лодки "Казанка-5М2" с установкой моторов на транце и обычным рецессом вместо выносного подмоторного кронштейна. На следующей модификации "Казанка-5М3" был несколько подкреплён корпус и допустимая мощность увеличена до 60 л.с. На"Казанке-5М3", "Казанке-5М4" не ходил и ничего сказать не могу. Эти лодка при тех же размерах и планировке получила совершенно новые выпукло-килеватые обводы, причём угол килеватости на транце повышен до 8.5°,в ранних моделях 5°.
Желаю удачи в правильном выборе!
"Днепр"- по своим мореходным качествам обладал явным превосходством перед другими "дюральками". Никогда, ни при каких обстоятельствах "Днепр" не зарывается в волну и опасно не зарыскивает, но немного забрызгивался. С учетом килеватости на транце, тормозил при выходе на глиссирование, но проблема была решена установкой «крылышек» ж. «Катера и яхты.»
И последнее. Все советские моторы только на кожухах имели мощность 2, 8, 12, 20, 23, 25, 30….., а вот что они выдавали на винте……..А это уже совсем другой разговор и тема.
А такие высказывания кроме улыбки не вызывают НИЧЕГО.

Прогресс 2 хорошая лодка. Гружёный хорошо идёт. По волне нормально. А по каким водоёмам плавать собираетесь ? М СЕРГЕЙ

Тридцатки мотора под такие водоёмы вполне достаточно. Если Казанку то с булями нужно(более устойчивая),но и более тяжелая. Ковалник

Прогресс 2. Хотя и Казанка 5 владельцы говорят хорошая лодка. Я на ней три раза всего рыбачил на Ладоге под маленьким мотором, так что могу судить только со слов знакомых владельцев. М СЕРГЕЙ

На Прогресс надо мотор 40, а лучше 50 сил. Тяжелая посудина. Лучник
Казанка2 и под 40кой-то едва поедет))
А так, по сути, всё вышеперечисленное-гавно))Так, по речке пошариться... Alex78Hunt

Проги-они больше "грузовые",хозяйственные.Прог 2-вообще непревзойденный лидер по параметру грузоподъемность(имею ввиду глиссер)/мощность ПЛМ. Кухтиев Вадим

Вы можете взять ПВХ~450м С 30кой на транце,это будет ЛОДКА,которая позволит особо не оглядыватся на погоду,шарится там,где захотите.Размеры кокпита будут не многим меньше той же Козы/Прога,но судно будет в разы безопаснее,остойчивей,мореходнее! Кухтиев Вадим

Прогресс 2 или Прогресс 4 ? Я за прогресс 2 для тридцатки.. М СЕРГЕЙ

Зачем 2 по 30? Понятно, что управляемость лучше. Только ради это вешают 2 мотора? Yroslav

Но соглашусь, надувнуха намного безопасней для плавания на водоёмах перечисленных автором темы. Имхо М СЕРГЕЙ

Но Прогресс-2 - не для Ладоги лодка. Да и четвертый тоже с оговоркой. Grek

2х двигательная установка на Проге имеет только один плюс-любая из этих тридцаток,поднимет его на глисс-резко возрастает живучесть. В остальном-только минусы. Кухтиев Вадим
 
Последнее редактирование:
Николай,за обзор спасибо.Тем не менее,коли Вы потрудились скопировать столько ссылок на обсуждение,не сочтите за труд,раскрыть нам,что конкретно вызвало Вашу улыбку?
 
Кухтиев Вадим Вадим, мне не нужно копировать ссылки, я, как и мои друзья был помешан на водномоторном спорте, туризме. И каждый год было одно и то же – когда же откроют навигацию, и куда пойдем, и кто пойдет. То, что у меня вызвало улыбку выделено жирным шрифтом в приведенных постах, как и авторы этих постов.
 
Nikolay, Вы меня не праильно поняли,я имел ввиду скопированные цитаты из этой темы,а не сторонних ресурсов.Хотелось бы услышать Ваш развернутый комментарий к тому,что у Вас вызвало улыбку.
 
Кухтиев Вадим Вадим, а что непонятно? Что тут разворачивать. Почитай внимательно.
 
что конкретно вызвало Вашу улыбку?

Да, как-то непонятно всё с "улыбкой".


Все моторные лодки (и катера) производимые в СССР имели свои достоинства и недостатки.........

Похоже на статью из журнала, всё обобщающе и неконкретно. Отзывы от владельцев более информативны.
 
Nikolay,
Вы можете взять ПВХ~450м С 30кой на транце,это будет ЛОДКА,которая позволит особо не оглядыватся на погоду,шарится там,где захотите.Размеры кокпита будут не многим меньше той же Козы/Прога,но судно будет в разы безопаснее,остойчивей,мореходнее! Кухтиев Вадим
Например вот,первая попавшаяся цитата.
 
Отзывы от владельцев более информативны.
Казанка М и Ветерок 8. Пройдена вся Ладога вокруг (ну не за один раз, но каждый отпуск) Это поможет в выборе? :) А это реально мой знакомый прошел. Увы давно и его уже нет в живых, но это было. А сколько народа в СССР В Ладогу на байдарках ходило? Да вдоль берега, но ходили же? Ибо в СССР особо то выбора не было?
А знакомый яхту на основе спасшлюпки на Онеге посадил на мель. Жестко - волной на бок положило. Так что спасшлюпка отстой? :) Он еще потом в Атлантике еще одну лодку потопил.. По проекту Гидра, если память не изменяет. Но там еще спонсоры уроды были - экипаж отстой, в конце их двое из экипажа осталось ...
 
Похоже на статью из журнала, всё обобщающе и неконкретно. Отзывы от владельцев более информативны.

С таким опытом плавания ( плавает го..но в бочке) и опытом эксплуатации моторных лодок, конЭшно все обобщающе и неконкретно. Можешь улыбнуться.
 
Arxangel Александр, первые Прогрессы комментировать не буду (до 1975г). С середины 70-х годов в производство пошла модель "Прогресс-2М", у которой уже был самоотливной рецесс, однако транец по-прежнему был рассчитан на один мотор. "Прогресс-3М", модель 80-х годов, отличается от "Прогресса-2М" наличием релинга на носовой палубе и некоторыми незначительными деталями оборудования. Основное достоинство "Прогрессов" - большая вместимость по сравнению с большинством массовых лодок, выпускаемых позже. Благодаря большой вместимости "Прогресс" прозвали "семейной" лодкой. Благодаря большой ширине корпуса и полноте носовых обводов "Прогрессы" не опрокидывались на волнении, несмотря на то, что имели "закрученные" обводы. "Прогресс-4", имевший более высоко поднятую скулу, большую килеватость днища в носовой части( на мидале) и самоотливную подмоторную нишу, имел преимущества перед двойкой. Угол килеватости днища на транце у них одинаковый -7° В среде водномоторников «Прогрессы» называли утюгом. На попутной волне роют носом, валятся, приходиться сбрасывать скорость. На встречной брызгаются, перегрузки на днище заставляют снижать скорость. Все зависит от опыта капитана.

Вот эта информация полезна и интересна.

--- Добор поста---

С таким опытом плавания

Тьфу ты ! Так ты просто за слова цепляешься ! А я то думал ))
А чем слово плавание не угодило ? Ты что капитан Врунгель или на форуме моряков ?
Ты лучше себя вежливости поучи.
 
Последнее редактирование:
Например вот,первая попавшаяся цитата.

"но судно будет в разы безопаснее,остойчивей,мореходнее!" Вадим, с какого перепуга? Все зависит от опыта капитана и знаний по управлению конкретным судном.
 
Казанка М и Ветерок 8. Пройдена вся Ладога вокруг (ну не за один раз, но каждый отпуск) Это поможет в выборе?

Ну это исключительный случай. Ну а почему бы и не Казанка М ? Если вдоль берега плавать, то почему бы и не она ?
 
Назад
Сверху Снизу