• Из-за закрытия китайского заведения, где мы раньше втречались, до того, как найдем, что-то подходящее для постоянных встреч, договариваемся о ближайшей встрече, на каждый первый четверг месяца, здесь: Кто в четверг к китайцам???

Помогите с выбором лодки

  • Автор темы Автор темы Arxangel
  • Дата начала Дата начала
gromov, На видео волна - прибрежная. Это когда с глубокой воды на отмель попадает. Там пофиг риб, жестянка или что - волна крутая. Кстати на Ладоге при северном ветре в бухте Петрокрепости так же весело. Попадал было. Очень весело когда глубина по карте 2,5 метра, осадка 1.2 метра и волна около 1.5 метров... И точно узнать в каком конкретно месте ты не чем ( середина 80-х, про GPS в Ленинграде если и знал кто то я точно нет, только про эхолот, но свой не доделал на тот момент, еще он только в чертежах был)... А до фарватеры еще идти. Мы заходили с Севера...
 
gromov, Василий,я же не утверждаю,что 2х метров на ЮБЛО не бывает.Сам пару раз попадал.Но летом бывает не часто.Дабы раздуть такую волну должен быть ветер 10-12м/сек(постоянный!) в течении 10-12часов.Такие условия встречаются на Озере,но не часто...

--- Добор поста---

Grey78,
Кстати на Ладоге при северном ветре в бухте Петрокрепости так же весело
Петрокрепость-хрен с ней,а вот в устье Волхова при свежем северном ветре бывает еще веселее-течение сталкивается с ветровой волной,вокруг меляки,ломающие волну,куча переотражений-создается толчея,волны приходят со всех направлений...Я так,разок принял гребень шальной волнишки через борт,прозевал...В сухом,до этого,кокпите сразу организовалось сантиметров 20 воды.До самых Крениц откачивался.Хорошо,РИБу,на такое пофиг,а вот на том же Проге/козе,да в грузу порядка 500кг-могло быть не весело!
 
Дабы раздуть такую волну должен быть ветер 10-12м/сек(постоянный!) в течении 10-12часов.
Нам раздуло за 5 часов :) С севера дуло, под одним стакселем до Петрокрепости дошли как на гонках под всеми он не ходил в идеале :) Деваться не куда было, место там такое. Из Бухты Далекая вышли при слабом ветре и волне не более 30 см. Штормового не было, мы и на сейнерах стоящих рядом узнавали. Потом раздуло. Но тогда в Новгородской ураган деревьев навалил и скорость ветра явно была более 10 м ...
принял гребень шальной волнишки через борт,прозевал.
У нас волна по палубе перебегала, дракона. А у нас борт был на 200мм надстроен и рубка еще 300 мм полубаком :)
Лето, август :)
Хоршо что ветер дул в зад.. Полегче было, у дракона обводы ну никак не мордой волну резать ...
 
Хорошо вляпались!Хотя Дракон-мореход достойный!
 
я бы выбрал казанку 5м3 или 5м4 , но под тридцатку выбор между двумя указанными лодками сокращается до прогресса 2 , хоть лодка сама по себе мягко говоря не очень , но исхожу повторю еще раз из ограничения по мощности мотора
 
А с чем вообще связан выбор в пользу старого советского дюраля?Цена? Ностальгия? Религия?
 
На видео волна - прибрежная. Это когда с глубокой воды на отмель попадает.
Таких мест на озере, где резко с хорошей глубины и на отмель, хватает. И у берега, и не у берега.
изобаты.jpg
Василий,я же не утверждаю,что 2х метров на ЮБЛО не бывает.Сам пару раз попадал.Но летом бывает не часто.
Вадим, ага. Получилось, что каждый о своем "часто"... )) Я сравниваю не лето с осенью, а прибрежные части озера с центральной. В центре без разницы с какой стороны ветер, и глубину ему раскачивать легче, нежели мелководье. Да и ветры в центральной части покрепче (по В. Иванову средняя годовая скорость 6.1 м/с против 4.2 на юге и 3.3 на севере).
В общем другое "часто" зависит и от любимых мест походить, и от количества выходов, и от везухи. Удалось выкроить за навигацию десяток дней, а в пять из них "повезло" с волной в любимом месте - это ли не часто... ))
А с чем вообще связан выбор в пользу старого советского дюраля?Цена? Ностальгия? Религия?
Мобыть хорошая и дешевая основа для современного тюнинга.
 
gromov,
) Я сравниваю не лето с осенью, а прибрежные части озера с центральной. В центре без разницы с какой стороны ветер, и глубину ему раскачивать легче, нежели мелководье
Справедливости ради и волна в открытой части Озера длинная,"морская",ходить по ней легче и приятнее.
Кроме того,я каботажник,как и абсолютное большинство рыбаков/охотников,глубже,чем на 15-20км в Озеро я не ухожу-мне просто нечего там делать...Светлая идея сбегать из Крениц на Валаам в открытой утилитарной лодке,пока мою башку не посещала.
Основа для тюнинга в виде советского дюраля...Ну,я не знаю.У этих лодок есть несомненные достоинства в виде простоты,легкости,не требовательности к мощности двигателя,не большой осадки.Но после доведения лодки до уровня современной фиш-лодки,большая часть преимуществ сходит на нет,а вот недостатки расцветают буйным цветом!Да и цена качественного тюнинга,с учетом ревизии и восстановления корпуса,начинает коррелировать с современным новоделом.Дивчина вы..бки не стоит!
 
Кухтиев Вадим, а ты много пользовался советскими дюральками ?
 
М СЕРГЕЙ, нет,не много,врать не буду.Пришлось покататся на К5м4 с Хондой 50,Обяхе и Прогрессе2.Но в целом,большого опыта хождения на лодке и не нужно,для оценки ее гидродинамических качеств.Покажите мне обводы(если не брать всякой экзотики,типа многокорпусников или "морских ножей"),вес лодки и я скажу,чего от нее ждать.
 
Покажите мне обводы(если не брать всякой экзотики,типа многокорпусников или "морских ножей"),вес лодки и я скажу,чего от нее ждать.

По сути получается , что все советские лодки типа Казанок5 и Прогрессов не для таких водоёмов, как Ладога и ФЗ. Все эти лодки хороши в любую погоду для рек и озёр( кроме ладоги, онеги и байкала).
ТС стоит задуматься крепко, подойдёт ли выбранный им Прогресс под его задачи.
 
Кухтиев Вадим, Сарепта как? :)
 
М СЕРГЕЙ, оно так и есть.Эти лодки(кроме К2м,которая изначально разрабатывалась мореходной) проэктировались под относительно спокойные водоемы.
У советских проэктировщиков маломерных глиссирующих судов была одна,но очень серьезная проблемма-в СССР так и не смогли(не захотели) создать достаточно мощный подвесной мотор.Самый мощный двигатель из массово выпускавшихся-Вихрь 30.Всякую экзотику типа Бийска45 или 3х цилиндрового Вихря,можно не считать-их было очень мало.Соответственно,максимально можно было повесить спарку суммарной мощностью в 60л.с.
Классический мореходный глиссирующий корпус-это килеватая лодка с достаточно полными обводами в носу.Для такой лодки в размерениях~4.5-5 метров,60л.с.-это минимум.А двухмоторная компановка,гидродинамически-довольно не удачный вариант,имеющий перед одним,равным по мощности,двигателем только одно преимущество-в тяге на швартовых.(надежность к гидродинамике относится как теплое к мягкому).Все остальное-только минусы.Но глиссирующая лодка-это не баржа,усилие на швартовых,для нее не главный показатель.
Был еще один момент-жадность населения,которое после подорожания бензина в начале 80х,по мойму,стало жабится на расход спарки.Так что,даже те немногие мореходные корпуса,которые выпускались,типа Темпа/Дракона,популярностью не пользовались...

--- Добор поста---

Я на сарепте не ходил,но со слов знакомых долбит ее на относительно мелкой волне нещадно.Это же относится и к Ладоге2.Зато статическая и динамическая остойчивость-великолепные...
 
Я, лет 15 назад, чуть было не приобрел казанку 5м4 с 60-кой... Но друзья, спасибо им, вовремя отговорили.... Практически у баджера тормознули.... Несколько лет спустя купили на троих сильвер хок.... Так он в работе , дай бог, 5-6 выездов в год... А надувнушка под 15 ямой - основное средство... Легко транспортируется, не надо слиповаться, много места не занимает, не облагается налогом (у меня 9,9 раздушенная).. Чего еще надо? А бороздить просторы Ладоги и Фз - занятие очень на любителя... ИМХО
 
солидол, Виктор,я после РИБа с постом управления,гидроприводом трима,аммортизатором под сидением за румпель,не сяду.Это конечно не относится к маленьким лодочкам с мотовеслом.Но на них,далеко не ходишь.Да и надувнуха под 15шку(330-380),моим задачам по вместимости и грузоподъемности(выводимой на глисс,массе) не отвечает-обросли лагерным шмотом,к комфорту,будь он не ладен,привыкли...В следующем году,Бог даст,поменяю РИБа на полурубочный Бриз 17.Движок под него(Я60FETOL) уже купил...
А бороздить просторы Ладоги и Фз - занятие очень на любителя... ИМХО
Грешен,батюшка!Люблю я Большую воду...
 
У приятеля под 15-кой 420 лодка... Здесь вопрос, что нужнее... У нас, как правило, экипаж 2 человека, соответственно на 6-х можно много чего увезти, а если не влезло, самый шустый может и 2 раза сбегать...:ag:...
рыбачим, в основном, в Карелии .... двоем собрать/разобрать, надуть/сдуть минут сорок... Остальное время сплошное наслаждение... А на катере в основном Свирская губа и Онего... Конторль за лодками повышеный... А в глуши мы на хрен никому не нужны... Короче, разлюбил я катер... В этом году ни разу в него не садился....:ag:
 
Самый мощный двигатель из массово выпускавшихся-Вихрь 30

В 80х на Прогрессы делали "подводные крылья", на Вихре 30 до 60-70 км.ч. разгонялись. С цифрами скорости я мог напутать, но почти со скоростью "Метеора" и Ракеты" выходило.
 
Мы ходим двумя лодками,редко тремя.Причем,одна из лодок 335-сильно много не нагрузишь,а на выход выходного дня за 20км двумя ходками заброску делать-перебор.
Про контроль за катером-не понял.

--- Добор поста---

М СЕРГЕЙ, гидродинамики судов на подводных крыльях не знаю совсем-никак не прокоментирую...
 
Кухтиев Вадим,
рыбачили на Онеге в прошлом году, за день раз пять то мчс, то рыбнадзор.... И глаза у всех такие добрые...:ag:
 
На Онеге такое оживление,как я понимаю,после того,как лицензии накрылись.Меня в этом сезоне,один раз погранцы на Баренцухе проверили и все...
 
Назад
Сверху Снизу