Хочу купить дюралевую лодку. Выбор остановил на старых советских лодках. Выбираю из Прогресс или Казанка 5. Мотор планирую 30 л.с.
Если в Лен области, то Финский залив и Ладога. Когда выезжаю в Тверскую, то Рыбинское водохранилище
Совсем недавно и у меня стоял выбор между современным РИБом и "кастрюлей" под схожие задачи. ПВХ-лодки надоели необходимостью постоянной сборки-разборки и мойки после каждого использования. Есть у меня их аж три штуки, под разные задачи, жена по этому поводу "пилит" время от времени, мол куда тебе столько?
Понравился Мневский Раптор М-410, хотя вживую видел только М-370. Но когда попробовал проверенный временем, отличный 440-й РИБ от Скайбота, понял, что мне такого точно не надо. Мореходность РИБов, это конечно хорошее качество, но востребовано оно в основном любителями самого процесса мореплавания в "свежую" погоду, либо военными, либо МЧС. К тому же, каким бы ни был распрекрасным и мореходным РИБ, настоящий шторм, с многометровыми волнами и ему не "по-зубам". Да, он не утонет, но в глиссирующем режиме также уже не пойдет, и перевернуть его хорошей волной может запросто, и экипаж может за борт смыть, и шмурдяк тоже.
Но даже если всего этого не случится, экипажу в шторм один хрен несладко придется, сидя в заполненном водой кокпите, мокрыми и замерзшими даже летом, двигаясь к спасительному берегу в водоизмещающем режиме, с единственным желанием поскорее согреться, и надеясь, что мотор не подведет. Тут конечно выручил бы каютный РИБ, но цена их уже совсем негуманная, мотор нужен соответствующий, автомобиль, прицеп и так далее.
Вывод из своего многолетнего водномоторного опыта я сделал простой - во время шторма или сильного волнения надо сидеть на берегу, а не болтаться в лодке вдали от берега. Как шутят у нас в авиации - хороший летчик летает в хорошую погоду, а плохой в плохую! Считаю это правило вполне применимым на воде. Хотя разговоры о коварстве ладожской погоды и несколько преувеличены, но двадцать первый век уже наступил и сегодня в свободном доступе есть масса хороших прогностических метеосервисов. Нет никакого труда узнать прогноз погоды на ближайшие выходные.
В итоге оказывается, что основной плюс РИБа - мореходность, в общем то и не нужен для подавляющего большинства наших любительских выходов на воду! А минусов у РИБа хватает! И главные из них на мой взгляд, это весьма ограниченное пространство в кокпите при сопоставимых размерах с жесткокорпусными лодками, а также необходимость значительно более мощного мотора для уверенного глиссирования.
Новодельные "кастрюли" практически все имеют сварной корпус, соответственно толщина АМГ и вес корпуса больше, чем у советских лодок клепаной конструкции, обводы корпуса примитивные, все это требует значительно более мощного мотора. Ну и цена в полмиллиона рублей за голый корпус из АМГ!
Исходя из вышеперечисленных соображений, обратил внимание на б/у лодки советского производства, обладающие достаточно большой грузоподъемностью и вместительностью, с обводами, позволяющими уверенно глиссировать с полной загрузкой под мотором в 30 л. с. Более мореходные лодки, типа Казанки-2 или Казанки-5 мной не рассматривались, так как из-за высокой килеватости, они уже требуют 50-сильного мотора (цена такого мотора значительно выше), а мореходность их все-равно не позволяет идти в глисссирующем режиме на приличной волне, пробовал.
Хорошие обводы у корпуса лодки "Воронеж", но малая толщина бортов и днища, а также хлипкий силовой набор, не позволяют этой лодке конкурировать с другими.
Я выбирал между Прогрессом-2М, Южанкой, Обь-3 и Ока-4. Часто мониторил сайты по продаже лодок. Естественно в приоритете были лодки местных продавцов, из Северо-Западного региона, хотя были отличные Южанка, и Обь-3, но далеко от СПб. В Екатеринбурге нашел совсем новую Обь-3, в морском исполнении, с высокими бортами и транцем под длинный дейдвуд, лодка продавалась прямо со склада, в заводской упаковке, воды не видела! Ушла эта лодка очень быстро - кому то здорово повезло.
В итоге нашел приличный Прогресс-2М, в простонародье "утюг". Под "тридцаткой" легко тащит на глиссере 500 кг. Под "сороковкой" Ямахой, впятером, плюс куча шмурдяка, глиссирует со скоростью 47 км/час. Вдвоем под "пятнашкой" глиссирует со скоростью около 30 км/час. Имеет огромный носовой рундук в 640 литров объема, закрытый носовым "бомболюком", просторный кокпит, полно места для шмурдяка и мелочевки. Салон легко трансформируется в спальное место для комфортного отдыха вдвоем. Даже колеса и водило штатные к нему есть, как на этом фото:
Так что под мотор 30 л. с. рекомендую именно Прогресс-2М. Он как вместительный и комфортный автомобиль, только на воде. Эти лодки выпускались с 1966 года, выпущено их огромное количество, многие дожили до наших дней в отличном состоянии. Обь-3, Ока-4 и Южанка также хорошие лодки, они мореходнее Прогресса, в остальном ему уступают, ну и встречаются реже.
Многовато букв получилось. Удачи в выборе лодки!