• Из-за закрытия китайского заведения, где мы раньше втречались, до того, как найдем, что-то подходящее для постоянных встреч, договариваемся о ближайшей встрече, на каждый первый четверг месяца, здесь: Кто в четверг к китайцам???

Фильм "Территория" по повести О. Куваева

Я не думаю, Александр, что вы даже "хитрый глаз". И с сутью идей О.Куваева знакомы слабо, и уж тем более не знакомы ни с людьми той эпохи, ни работали с ними. Тогда что вы хотите доказать? Что ваша жизнь не потрачена напрасно? Пусть так. Только к чему это стремление смешать теплое с мягким?

И это, давайте пока что на личности переходить не будем? Как кончатся аргументы - покидаемся какашками, если Вам так хочется, а пока - давайте пообсуждаем разность восприятия одних и тех же вещей.
 
И это, давайте пока что на личности переходить не будем?
И в чем же это я на личности перешел? Недопонимаю.
Аргументами я как раз и пользуюсь, в отличие от оппонентов.

давайте пообсуждаем разность восприятия одних и тех же вещей
а вы не считаете, что обсуждать предлагаете одинаковые оценки совершенно различных вещей?
 
а вы не считаете, что обсуждать предлагаете одинаковые оценки совершенно различных вещей?

На вопросы ответьте пожалуйста. Например на вопрос о смысле книги Территория с Вашей точки зрения для начала. Если сможете привести цитаты, которые поясняют Вашу точку зрения, буду благодарен.
 
привести несколько цитат
вот их я и привожу, и даже кавычками выделяю.

Конечно прав. Но не до конца.


Зачем режиссер это добавил - мне не понятно. Куда Седой пошел с одним рюкзаком
я уже говорил об этом, повторяться трудно. Попробую еще раз. Несколько с иной стороны, может будет очевиднее. Перед режиссером стояла непростая задача: фильм про арктических геологов снять, но при этом не показать себя некой одиозной личностью, отстаивающей совершенно не свойственную современному зрителю систему ценностей, характеризующуюся приматом долга над личными потребностями. Почему Чинков рискует всем - потому что Родине золото может понадобится "например, завтра". Как там в тех песнях пелось :"раньше думай о Родине, а потом о себе". На этом фоне воровские приоритеты нынешних наших нуворишей выглядят совсем не так привлекательно, как привык народ их видеть во всяких сериалах про олиго... тьфу!, олигархов. Поэтому и понадобился в сюжете человек живущий по принципу "сдохни ты сегодня, я завтра". И его "раскрытие" как яркий элемент сюжете, приберегли под занавес именно для того, чтоб случайный неискушенный зритель, на вопрос : "про что фильм?" заявил примерно следующее:" да там как золото искали, нашли, а потом его украл какой-то уголовник" В общем все, как в нашем сегодняшнем обществе. У обывателя повод появится еще раз вздохнуть, барахтаясь в синдроме навязанной беспомоности: эх, везде все как всегда.... Идею "состояться как Человек с большой буквы" в очередной раз подменили примитивным балаганным детективчиком. И уж точно никогда этот самый сторонний зритель не станет искать и читать "Территорию". Зачем? Он ведь уже фильм видел.
Вы не считаете это некой духовной диверсией, направленной на удержание под контролем населения страны? Это правильно. Чусовлянин верно сказал, и по честному кстати, надо подольше сохранять здоровье.
Здоровья Вам.

есть еще вопросы на которые я не ответил?
 
есть еще вопросы на которые я не ответил?

Ну да, я ведь спрашивал про смысл книги, а Вы почему то про Вашу трактовку мотивации режиссера рассказали.
В чем всё таки смысл книги по Вашему? Неужто всего лишь в "примате долга над личными потребностями"?

На мой взгляд - книга о смысле жизни с точки зрения творческого советского человека. И смысл - в изменении мира в лучшую сторону. И о людях, которые выбрали этот путь.
О чем книга и рассказывает. Это моё личное мнение. Скорее всего оно будет отличаться от Вашего :)

И про Седого, укравшего золото. Так это не завершающие кадры. Там еще минут 15 экранного времени было.
Так что по Вашей версии обычный зритель рассказать должен о том, что искали золото, а потом Гагарин в космос полетел :)
Вас, как и меня, поразили кадры с похищением золота Седым именно потому, что мы читали книгу. Не знакомого с книгой зрителя этот момент вообще не затронет. Тех, кто хоть что то понимают в жизни на севере (наблюдал за реакцией лично), но не читал книгу, этот эпизод всего лишь вводит в недоумение - а зачем? а куда пошел? он же 100 км не пройдет?
В фильме, кстати, показывается шатающийся и падающий Седой. Видно, что он уже никуда не дойдет.

И стандартный зритель всего лишь вздохнет с ностальгией после просмотра. И скажет: "Да, были люди, была страна, ради которой жертвовали всем..."
Это всего лишь личное наблюдение, на какой то широкий охват, естественно, не претендую.
Это то что видел я.
 
Последнее редактирование:
Видимо я тограш! Но мне очень нравится этот фильм! Пересмотрел его не один раз!
Не будет молодёжь смотреть черно-белый филь 40 летней давности! А этот с удовольствием! Там их любимые актёры! Кто такой Донатас Банионис для них????
А налогично и с фильмом "А зори здесь тихие!"
 
В феврале должен выйти вроде. На-днях презентовали трейлер. Похоже, стоящая вещь получилась
Вещь культовая, я на ней вырос....В очередной раз все испохабили, то Банионис, то еще непонятно кто в роли Будды, такое ощущение, что автор сценария вообще роман не читал, а писал сценарий с чужих слов....:ai:
Sipa, советую прочитать сам роман, откроешь для себя много нового. Прочитав, например" "Момент истины" в 1975, я уже смог оценить мастерство режиссера, не перевравшего смысл, хотя игра одного пидораса в главной роли мне очень не понравилась....То же с "Мастером и Маргаритой", режиссер не стал "переосмысливать" гениальное произведение, а просто воссоздал его на экране. К сожалению, молодежь в большинстве своем книг из-за лени не читает, а предпочитает изучать литературу по фильмам (а че, жуешь попкорн и заодно обогащаться культурно), часто весьма сомнительного качества....так проще, думать не нужно...ИМХО, конечно.
 
Последнее редактирование:
Попробую высказать свои ощущения от просмотра обоих фильмов (старого и нового). Подчёркиваю, что высказываю не мнение о глубине произведения и степени отражения этой глубины в фильмах, а об ощущениях зрителя, не знакомого с произведениями Куваева (не читал. Грешен!) Так вот, первым я посмотрел новодел. Красиво, но многое непонятно. Сложилось ощущение, что фильм состоит из нескольких частей, которые зрителю необходимо самому складывать в общий сюжет, додумывая смысл увиденного. Вероятно, для тех, кто читал само произведение Куваева, таких проблем не существовало. На следующий день посмотрел фильм 1975 года. Будете смеяться, но посмотрев его, я словно прочитал понятную для восприятия историю, в которой были завязка, кульминация и развязка. Иными словами, я понял всё, о чём рассказывалось. В новом фильме для меня многие эпизоды были совсем непонятны. Очень раздражали многочисленные эпизоды с замедленными кадрами. Тем, кому не понравился Банионис, советую посмотреть на Вадима Туманова, который тоже внешне не похож на супергероя, но по жизни может таковым называться. Короче, к кино, как к искусству надо относиться трепетнее и ответственнее, чтобы зритель не только мог наслаждаться красивой картинкой, но и смысл улавливать, и героям сопереживать. Мне кажется, находится внутри событий фильма зрителю помогают смысл фильма, талант режиссёра, вдумчивая и глубокая игра актёров, правильно подобранная натура для съёмок и так далее, а не 3D эффекты. Очень не люблю, когда ими подменяется всё то, что составляет основу любого искусства. Любое произведение автор наполняет собственными нервами и кормит собственной кровью, а если этого нет, то никакие спецэффекты не помогут. ИМХО.
 
Последнее редактирование:
А налогично и с фильмом "А зори здесь тихие!
Лёша, извини, сугубо ИМХО! Нов новых "А зори здесь тихие!" игра актёров ниже плинтуса, сельский клуб!
Мне кажеться, чтоновые "Зори" снимали ради освоения бюджетного финансирования....
 
На мой взгляд - книга о смысле жизни с точки зрения творческого советского человека. И смысл - в изменении мира в лучшую сторону. И о людях, которые выбрали этот путь
....Неужто всего лишь в "примате долга над личными потребностями"?

Из последнего от О. М. Куваева.
http://www.dolit.net/author/4738/ebook/13373/kuvaev_oleg_mihaylovich/pravila_begstva/read

Кадры решают всё!

"– В этом совхозе, – сказал Рулев, – будет республика гордых людей. Я сделаю из вас людей, тунеядцы.
– Я не тот, – очнулся Северьян. – Я всю жизнь лес валю.
– О тебе речи нет, мамонт, – рассмеялся Рулев. – Ты кадр. Кстати. Лес мы добываем. Оленеводство у нас развивается.
А рыба? Рыба в реке лед ломает. Но рыба – не лес. Тут нужен специалист. По ловле, засолке и так далее. Чтобы был товарный выход.
Где взять людей? Чтобы не трепачи подмосковные, а знали рыбалку.

– Мельпомен, – сказал Северьян. В голосе его возникло почтение.
– Федор Матвеич, по прозвищу Мельпомен, – подтвердил Поручик.
– Где?
– В Столбах. Его там каждый знает.
– Запиши, – бросил через плечо Рулев. – Полетишь. Привезешь.
– Записал, – сказал я.
– Он может не согласиться, – кашлянул Поручик. – Он гордый.
– Гордый! Гы! – сказал Лошак.
– Вот те и «гы», – пробурчал Северьян. – Ты ему скажешь «бичи-и», а он глянет и мимо пройдет. Вот те и ступил ты в г…
– У меня есть дипломат, – кивнул затылком Рулев в мою сторону.
– Уважение. Простор для инициативы и творчества. Хороший оклад. В руководство никто не вмешивается. Если я правильно понимаю рыбаков – любой настоящий будет согласен.
– Настоящи-и-ий, – вздохнул Северьян. – Уж он то но я. Я только с лошадью говорить умею. А он хоть с министром, хоть с журналистом, хоть с самим председателем райисполкома. Слова знает."


alexni Александр, замечательно, что книга у вас под рукой.

Меня заинтересовал вроде как и не основной персонаж - Робыкин.
Не могли бы перечитать 1,5 странички текста и высказать свое впечатление,
а именно главу 24 из последней четверти книги.

Совещание главных инженеров.
Глава 24 заканчивается
"Это означает: ты только споткнись, мы поможем, - думал Чинков,
- Принцип дзюдо: падающего толкни, нападающего тяни."

Не оставляет впечатление, что у Робыкина, удачно прошедшего с 1930-х годов школу руководителей Дальстроя, при этом имеющего в родне фабриканта из Англии,
НЕТ трепета перед министерством и ведомственной вертикалью власти,
есть опора на альтернативную силу влияния.

Какое ваше видение треугольника; Министерство (где зам министра бывший з/к)-Чинков-Робыкин?

Робыкин одна из ключевых фигур для понимания романа и последующих событий на Территории.

С уважением, Борисович.
26190
 
Последнее редактирование:
Борисович, не поймут, как мне кажется.
Экшена нет. И голой натуры. Ну это я от досады.
 
Дайте книгу прочесть. А то я уже спать не могу. Ворочаюсь, за человека себя не считаю))
 
Не оставляет впечатление, что у Робыкина, удачно прошедшего с 1930-х годов школу руководителей Дальстроя при этом имеющего в родне фабриканта в Англии,
НЕТ трепета перед министерством и ведомственной вертикалью власти,
есть опора на альтернативную силу влияния.

Какое ваше видение треугольника; Министерство (где зам министра бывший з/к)-Чинков-Робыкин?

Робыкин одна из ключевых фигур для понимания романа и последующих событий на Территории.

Вы уверены, что обсуждаете книгу? По моему Вы реальных людей сейчас начали обсуждать и реальные события :)
По книге судя (я не знаком с прототипами и с событиями последовавшими за событиями, описанными в романе) не очень приятный тип.
По книге - у меня создалось впечатление такого местечкового царька, который когда-то чего-то добился и теперь ревностно охраняет свою территорию. Еще раз повторю, что с событиями, описанными в книге не знаком и как там было на самом деле - даже близко не в курсе.
Обсуждаю именно книгу :)

--- Добор поста---

Дайте книгу прочесть. А то я уже спать не могу. Ворочаюсь, за человека себя не считаю))

http://lib.ru/PROZA/KUWAEW/territoriya.txt
 
впечатление такого местечкового царька, который когда-то чего-то добился и теперь ревностно охраняет свою территорию

Интересно, что прототип Робыкина единственный кто буквально исполнил заповедь "Делай или умри":
"13 октября 1971г. вышел на пенсию, а 16 октября скоропостижно скончался."

За личные впечатление о Робыкине спасибо!

Вы уверены, что обсуждаете книгу? По моему Вы реальных людей сейчас начали обсуждать и реальные события
Ну что Вы, только расстановку действующих сил и ОБРАЗЫ героев, одни собирательные другие, как Робыкин, написаны с конкретного лица.

автор сценария вообще роман не читал, а писал сценарий с чужих слов....

Создатели фильма и общением с людьми знавшими основных прототипов героев не заморачивались,
не значимо, не тот формат.
 
Последнее редактирование:
alexni, Благодарю, Вас!!!
за ссылку на чудо-произведение. Обязательно прочту.
 
Последнее редактирование:
Интересно, что прототип Робыкина единственный кто буквально исполнил заповедь "Делай или умри":
"13 октября 1971г. вышел на пенсию, а 16 октября скоропостижно скончался."

Всё таки Вы смешали книгу с реальностью. :)
Еще раз повторю, ни Израиля Ефимовича Драбкина ни Николая Ильича Чемоданова я не обсуждал и о них не высказывался. Я обсуждал героев книги Территория :)
 
только-что закончился показ фильма от 2014 г. на TV1000
Поздно включил, хотел проинформировать желающих посмотреть - не успел :(
 
в тырнете есть в хорошем качестве,
да на хорошем телевизоре:ay:

был у подножия Путоран-озеро Лама-ВЕЛИЧЕСТВЕННАЯ СПОКОЙНОСТЬ И КРАСОТА!!!!!!!!!!!!!!!!
 
Последнее редактирование:
Изнасиловал себя, посмотрел....Фильм не имеет отношения к книге....вариации на вольную тему, характеры так и не раскрыты, просто попытка, и весьма неточная, воспроизвести хронологию событий...от первого лица шлюшка-корреспондент - вообще сводит впечатление от фильма к нулю...Банионис в роли Чинкова и то произвел большее впечатление в предыдущей экранизации, правда тоже неудачной...
 
Назад
Сверху Снизу