две вороны
--- Добор поста---
до этого ей далеко
--- Добор поста---
О весенней охоте Департамент государственной политики и регулирования в сфере охотничьего хозяйства и объектов животного мира Минприроды России (далее – Департамент) рассмотрел петицию «Министру природных ресурсов и экологии Российской Федерации С.Е.Донскому: Отмените весеннюю охоту на птиц в период их гнездования!» (автор: АКОО «Геблеровское экологическое общество») и сообщает следующее.
Минприроды России разделяет обеспокоенность снижением численности видов птиц, в том числе относящихся к редким видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации, и понимает, какое значение имеет период размножения для сохранения численности вида. Вместе с тем, весенняя охота является одним из традиционных видов охоты, осуществляемых на территории Российской Федерации, и имеет социальное значение.
Приказом Минприроды России от 16 ноября 2010 г. № 512 были утверждены Правила охоты (далее – Правила охоты), в которых с учетом рекомендаций научно-экспертного сообщества установлены параметры весенней охоты, позволяющие снизить ущерб численности видов птиц.
Ограниченная охота на селезней и вальдшнепа, самцов глухаря и тетерева на току основана на избирательном изъятии самцов, не принимающих участие в насиживании и воспитании потомства, и, таким образом, не наносит ущерба популяции. Кроме того, Правила охоты содержат ряд ограничений, достаточных для реализации принципа сохранения и рационального использования охотничьих ресурсов на всей территории Российской Федерации.
В соответствии со статьями 6 и 21 Федерального закона от 24 апреля 1995 г. № 52-ФЗ «О животном мире» и статьями 22 и 23 Федерального закона от 24 июля 2009 г. № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон об охоте), в целях обеспечения сохранения охотничьих ресурсов и их рационального использования органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе устанавливать дополнительные ограничения охоты вплоть до полного запрета. Естественно, Правилами охоты, как и Законом об охоте, запрещена добыча видов, занесенных в Красную книгу Российской Федерации и красные книги субъектов Российской Федерации. Таким образом, негативные последствия весенней охоты могут быть предотвращены путем введения дополнительных ограничений охоты на территории субъектов Российской Федерации, согласованных с Росприроднадзором в установленном порядке.
После вступления в силу Правил охоты в результате интенсивной дискуссии с широким кругом заинтересованных лиц выяснилось, что эти меры необходимы и действенны, но недостаточны. Необходимы дополнительные меры для регулирования охоты на мигрирующие виды птиц, основанные на подходе, предусматривающем регулирование на уровне всего ареала, включая зимовки, пути миграций и места гнездования.
Поскольку мигрирующие птицы пересекают границы не только субъектов Российской Федерации и федеральных округов, но и государств, необходимы международные механизмы для обеспечения неистощительного использования ресурсов водно-болотных птиц, а значит, соблюдения интересов российских охотников, за пределами территории страны. Это возможно сделать через международные договоренности о распределении охотничьей нагрузки в пределах всего ареала.
Уже заключены такие соглашения с 6 государствами: США, Японией, Индией, Северной и Южной Кореями, Китаем. Прорабатывается вопрос о присоединении к Афро-Евразийскому соглашению по охране водно-болотных мигрирующих птиц (АЕВА).
Весенняя охота дает возможность хозяйствующим субъектам (охотпользователям) осуществлять деятельность в сфере охотничьего хозяйства, обеспечивая занятость населения в местностях, где зачастую нет возможностей альтернативного заработка, поддержание и развитие инфраструктуры, финансовые поступления в бюджеты различных уровней.
Законопослушные охотники, оплачивая услуги в сфере охотничьего хозяйства и природную ренту в виде оплаты сборов за пользование охотничьими ресурсами и госпошлины, более чем кто-либо заинтересованы в сохранении и воспроизводстве охотничьих ресурсов, исключении их незаконного использования, браконьерства и вандализма.
Такие охотники вместе с работниками охотничьих хозяйств и уполномоченных государственных органов не оставляют места для браконьеров.
Наоборот, в случае запрета весенней охоты покинутые угодья становятся вотчиной браконьеров, которые наносят птицам намного больший урон, как прямой, так и через беспокойство.
На основании изложенного, полагаем, что запрет весенней охоты не приведет к существенному улучшению состояния численности видов птиц и в то же время вызовет рост социальной напряженности, нанесет экономический ущерб хозяйствующим субъектам (которые уже сейчас готовы поставить вопрос о соответствующих компенсациях), снизит их заинтересованность в охране и воспроизводстве охотничьих ресурсов, уменьшит поступления финансовых средств в бюджеты различных уровней, а также приведет к росту протестного браконьерства и браконьерства, спровоцированного отсутствием охраны.
Департамент благодарит сайт changemail.org за конструктивную роль в проработке вопросов рационального природопользования, а подписавших петицию граждан – за активную жизненную позицию, направленную на сохранение и рациональное использование охотничьих ресурсов России, охрану объектов животного мира. Директор Департамента государственной политики и регулирования в сфере охотничьего хозяйства и объектов животного мира