Чтоб ты с копейкой не делал - джип из нее все равно не получится.
Сам достаточно поездил на жигулях-03, умудрялся забираться в такие дебри (по рыбацким делам), что Нивы офигевали. Но только по сухому. В грязюке и песке - без полного приводя делать особо нечего.
А с умом моно через такие буераки перваливать, что сам удивляешся.
Из личного опыта эксплуатации классических жигулей во внедорожных условиях.
Исходим из того, что машина на ходу и технически исправна.
1. Полноразмерная лопата. Саперная хоть и удобная: мало места занимает, но в песке будеш гораздо дольше откапываться.
2. Домкрат, лучше два. Стандартный жигулевский (высокий), или что нить типа хай-джек, вторй маленький гидравлический, чтоб под задний мост моно было подсунуть.
3. Резина на задок по-зубастее.
4. Цепи. Вещь не заменимая в первую очередь в снегу, ну и по грязям тоже. Одевать надо до того как въедешь в грязюку
5. Доски (деревянные бруски). Удобно подсовывать под поддомкраченное колесо когда уже застрял. Несколько небольших дощечек в багажник, пару больших на багажник на крышу, шоб заранее их в грязюку уложить.
6. Лебедка-двухтонка (или больше) ручная . К ней пару труб длиной до метра и кувалду потяжелее: иначе если застрянешь на полевой дороге, лебедку зацепить не за что будет.
Собственно это все. Достаточно. Если с этим машину не вытащишь, то только трактор поможет.
Поэтому добавляем пункт седьмой:
7. Адрес ближайшего тракториста и литр водки для него в бардачке.
Технически переделывать машину практически не надо. Оно того не стоит. Замена главной пары заметно проходимость не изменит, а денег будет стоить.
Из технических переделок поставь только защиту картера и проставки, поднимающие машину. Проще вытолкнуть машину, сидящую на мостах, нежели когда она села на брюхо.
Всякие там снятия крыльчаток радиаторов и резиновых перчаток на траблер - этого не нада. Вряд ли ты будешь форсировать водную преграду такой глубины, что достанет до крыльчатки и трамблера. Застрянешь раньше
А вот что надо делать, что бы привести в порядок машину простоявшую пять лет - это сказать сложнее. Надо смотреть.
На вскидку:
1. Проверить состояние электрики визуально и путем покачивания различных соединений.
2. Проверить, почистить и отрегулировать (лучше заменить) контакты прерывателя.
3. Свечи поменять однозначно. Если те не новые, то за 5 лет там все так закисло, что искры может и не быть.
4. Почистить контакты в крышке трамблера и на бегунке (а лучше заменить на новые)
5. Проверить уровни:
- масла,
- тосола,
- тормозной жидкости в тормозной системе и системе гидропривода сцепления.
Довести их до нормы, обнаружить и устранить утечки (оссобенно тормозной жидкости). Если тосол или масло мало-мало подтекают, то не смертально - до сервиса доедешь.
6. Новый аккумулятор
7. Несколько раз сильно нажать на тормоза, потом проверить наличие потеков в тормозной системе.
8. Залить в бак бензин.
9. Подкачать бензин лапкой бензонасоса и завести.
10. Ходовые испытания проводить осторожно, помня что тормоза могут отказать.
11. Отрегулировать угол опержения зажигания и карбюратор (лучше в сервисе).
12. Желательно снвть тормозные барабаны задние и убедиться в отсутвии ржавчины (и счистить ее).
Если не завелась:
1. Проверить наличие искры на контакте прерывателя и свечах зажигания.
Если ее нет повторить пп 1-4 (см. выше)
2. Проверить поступление бензина в поплавковую камеру карбюратора.
Если его нет там, то убедиться что выполнен п. 8. Если п. 8 выполнен, то несколко раз повторить п. 9. Если бензин не нашелся, надо проверить работу бензонасоса, снав с выходного патрубка шланг. Если насос качает - залип игольчатый клапан или там грязь. Прочистить или заменить. Ели насос не качает - проверить состояние мебраны и клапанов бензонасоса. Лучше сразу его заменить. При замене надо помнить, что необходимо строго отрегулировать величину выступа штока бензонасоса (как указано в паспорте). регулировка осуществляется специальными прокладками.
Итак завели. Чего еще ожидать?
1. Течи масла из сальников. От времени и стояния сальники рассыхаются.
2. Течи охлаждающей жидкости. Патрубки тоже могут от времени и бездействия пострадать.
3. Могли рассохнуться маслосъемные клопачки. Двигатель будет жрать масло и быстор зас**тся продуктами сгорания масла.
4. Могут закиснуть тормозные цилиндры. Причем это может произойти не сразу.
Ну, пожалуй и все.
Охоту реанимировать копейку еще не отбил ?
Лучше всего - ее на галстук и в автосервис. Мужики там быстро разберутся что к чему.