Если после вялой подачи утки предложить ему выполнить подачу другой поноски, то это будет исполнено охотно и с радостью. Я не очень понимаю, как достичь такого же результата с уткой без самой утки.
Все дело в степени мотивации. Собака подает хорошо, когда для нее сам процесс подачи (а вовсе не объект) является "желанным" действием. Тогда ей просто все равно (до известной степени), что во рту - утка, перепел, сыр, вонючие носки
, связка ключей или пр. дрянь. Ей важно взять в рот, принести и отдать ведущему - она работает на ведущего, и это само по себе высшая мотивация. Это трудно достичь без правильно поставленной команды "держи" - именно она переключает собаку с объекта на процесс. Причем "держи" не обязательно отрабатывать на принуждении или контрасте. Своему я поставил "держи" буквально за 4-5 кормлений чисто на поощрении - спасибо Юле Вершининой
, показала как. Ну а дальше - большое количество подач и тасканий во рту разнообразных приятных и неприятных собаке предметов. Причем опять же - я пока обхожусь без контраста: за правильные подачи собака получает похвалу и поощрение, за неправильные - ничего не получает (даже команды "дай", которая сама по себе является поощрением - результат отработки команды "держи"
). Особенно эффективно оттачивается качество исполнения непосредственно перед кормлением - поощрением из миски. Впрочем, я и так практически каждое кормление с собакой занимаюсь. И уже с уверенностью могу сказать, что в случае с подачей мотивация исключительно на положительном подкреплении вырабатывается высокая и устойчивая к стрессовым ситуациям. Это я недавно проверил, напросившись на групповые занятия по подаче уровня взрослых собак другой породы
(чтобы модераторов не тревожить
). Там была незнакомая обстановка, незнакомые собаки, куча разнообразных апортов - мокрых и грязных, которые мой вообще впервые увидел. Но после команды "апорт" у него даже сомнений не возникало - брал в пасть словно он ими только и занимался и тащил галоппом мне. В итоге он справился с большинством заданий с первой попытки, с остальными - со второй. Кстати, возраст - 9.5 мес.
И еще момент - почему со второй? Потому что если собака ошиблась, ей надо это донести. Лучший способ донести, как ни странно, повторить задание сначала. Это я тоже уже на своем опыте проверил - это намного лучше работает, чем, скажем, дать собаке на расстоянии "негативный маркер" (ну, типа команды "нельзя" только в более широком смысле - команда, показывающая собаке, что хозяин ей недоволен), а затем командами же добиться правильного выполнения. Пример - собака роняет апорт, не донеся. Уронила - все, задание "провалено". Запрещаем брать второй раз с земли, подходим и дальше два варианта:
- если собака опытная и выполняет процентов 90-95 подач правильно, то за ошибку она получает максимум негативный маркер и задание повторяется в облегченном варианте (если была подача на 50 метров, то повторяем - на 10) с усиленной похвалой и поощрением при правильном исполнении.
- если собака неопытная и выполняет правильно менее 80% подач, то ей надо "помочь" выполнить правильно: там, где она уронила подзываем собаку, вкладываем апорт руками в пасть с командой "держи", выдерживаем и забираем с командой "дай" - и хвалим поощряем. Главный принцип - при занятиях собака 80% поставленных задач должна выполнять успешно (успешно не с Вашей? а с ее точки зрения - т.е. с Вашими похвалой и поощрением).
--- Добор поста---
В России купить их можно?
Это строительные патроны - вроде как свободно продаются.