Внедорожные качества определяются набором конструктивных решений, которые влияют на проходимость, среди которых на первом месте обязательно полный привод, затем набор "блокировок и понижаек", затем дизель (тяговитость на низах), МКПП, клиренс, колесная база, углы свеса, рама.
По совокупности этих пунктов УАЗ-469 явно проигрывает Хаммеру. Примерно на равных с Хаммером УАЗ-Хантер с дизельным двигателем. Тема вообще-то про Митсубиси Л-200 и Тойоту Хайлюкс, вот я создал подборку с участием этих пикапов, Дефа, Хаммеров, УАЗа и Нивы:
При желании можно добавить в эту подборку любой другой внедорожник.
Сравните, просто добавляя один балл за наличие каждого из мной вышеперечисленных качеств - явными лидерами являются Тойота и Л-200.
Вес Хаммера не имеет значения, так как проходимость определяется не весом, а удельным давлением на грунт - учитывая ширину колес Хаммера, думаю, что разница несущественна. Клиренс, базу и углы свеса оценивать не стал, так как они весьма относительны, рассчет сложен, но бесспорно у Нивы наилучшая геометрическая проходимость, поэтому, в некоторых ситуациях она даст фору именитым конкурентам, даже несмотря на скромные показатели по другим пунктам! Ну и наличие регулируемого клиренса у Хаммера Н2 - явный плюс, хотя и не сильно изменивший его рейтинг, но я ему за это добавил одно очко.
[TD="width: 122, bgcolor: transparent"]
[/TD]
[TD="width: 59, bgcolor: transparent"]
ВАЗ-21213
[/TD]
[TD="width: 66, bgcolor: transparent"]
УАЗ-Хантер Дизель
[/TD]
[TD="width: 82, bgcolor: transparent"]
Лэнд Ровер Дефендер 90
[/TD]
[TD="width: 70, bgcolor: transparent"]
Хаммер Н2
[/TD]
[TD="width: 70, bgcolor: transparent"]
Хаммер Н3
[/TD]
[TD="width: 92, bgcolor: transparent"]
Митсубиси Л-200
[/TD]
[TD="width: 77, bgcolor: transparent"]
Тойота Хайлюкс
[/TD]
[TD="width: 122, bgcolor: transparent"]
Полный привод
[/TD]
[TD="width: 59, bgcolor: transparent"]
[/TD]
[TD="width: 66, bgcolor: transparent"]
[/TD]
[TD="width: 82, bgcolor: transparent"]
[/TD]
[TD="width: 70, bgcolor: transparent"]
[/TD]
[TD="width: 70, bgcolor: transparent"]
[/TD]
[TD="width: 92, bgcolor: transparent"]
+
[/TD]
[TD="width: 77, bgcolor: transparent"]
[/TD]
[TD="width: 122, bgcolor: transparent"]
Блокировка заднего дифференциала
[/TD]
[TD="width: 59, bgcolor: transparent"]
[/TD]
[TD="width: 66, bgcolor: transparent"]
[/TD]
[TD="width: 82, bgcolor: transparent"]
[/TD]
[TD="width: 70, bgcolor: transparent"]
[/TD]
[TD="width: 70, bgcolor: transparent"]
[/TD]
[TD="width: 92, bgcolor: transparent"]
[/TD]
[TD="width: 77, bgcolor: transparent"]
[/TD]
[TD="width: 122, bgcolor: transparent"]
Блокировка переднего дифференциала
[/TD]
[TD="width: 59, bgcolor: transparent"]
[/TD]
[TD="width: 66, bgcolor: transparent"]
[/TD]
[TD="width: 82, bgcolor: transparent"]
[/TD]
[TD="width: 70, bgcolor: transparent"]
[/TD]
[TD="width: 70, bgcolor: transparent"]
[/TD]
[TD="width: 92, bgcolor: transparent"]
[/TD]
[TD="width: 77, bgcolor: transparent"]
[/TD]
[TD="width: 122, bgcolor: transparent"]
Блокировка межосевого дифференциала
[/TD]
[TD="width: 59, bgcolor: transparent"]
[/TD]
[TD="width: 66, bgcolor: transparent"]
[/TD]
[TD="width: 82, bgcolor: transparent"]
[/TD]
[TD="width: 70, bgcolor: transparent"]
[/TD]
[TD="width: 70, bgcolor: transparent"]
[/TD]
[TD="width: 92, bgcolor: transparent"]
[/TD]
[TD="width: 77, bgcolor: transparent"]
[/TD]
[TD="width: 122, bgcolor: transparent"]
Наличие понижающей передачи
[/TD]
[TD="width: 59, bgcolor: transparent"]
[/TD]
[TD="width: 66, bgcolor: transparent"]
[/TD]
[TD="width: 82, bgcolor: transparent"]
[/TD]
[TD="width: 70, bgcolor: transparent"]
[/TD]
[TD="width: 70, bgcolor: transparent"]
[/TD]
[TD="width: 92, bgcolor: transparent"]
[/TD]
[TD="width: 77, bgcolor: transparent"]
[/TD]
[TD="width: 122, bgcolor: transparent"]
Дизельный двигатель
[/TD]
[TD="width: 59, bgcolor: transparent"]
[/TD]
[TD="width: 66, bgcolor: transparent"]
[/TD]
[TD="width: 82, bgcolor: transparent"]
[/TD]
[TD="width: 70, bgcolor: transparent"]
[/TD]
[TD="width: 70, bgcolor: transparent"]
[/TD]
[TD="width: 92, bgcolor: transparent"]
[/TD]
[TD="width: 77, bgcolor: transparent"]
[/TD]
[TD="width: 122, bgcolor: transparent"]
Наличие МКПП
[/TD]
[TD="width: 59, bgcolor: transparent"]
[/TD]
[TD="width: 66, bgcolor: transparent"]
[/TD]
[TD="width: 82, bgcolor: transparent"]
[/TD]
[TD="width: 70, bgcolor: transparent"]
[/TD]
[TD="width: 70, bgcolor: transparent"]
[/TD]
[TD="width: 92, bgcolor: transparent"]
[/TD]
[TD="width: 77, bgcolor: transparent"]
[/TD]
[TD="width: 122, bgcolor: transparent"]
Регулируемый клиренс
[/TD]
[TD="width: 59, bgcolor: transparent"]
[/TD]
[TD="width: 66, bgcolor: transparent"]
[/TD]
[TD="width: 82, bgcolor: transparent"]
[/TD]
[TD="width: 70, bgcolor: transparent"]
[/TD]
[TD="width: 70, bgcolor: transparent"]
[/TD]
[TD="width: 92, bgcolor: transparent"]
[/TD]
[TD="width: 77, bgcolor: transparent"]
[/TD]
[TD="width: 122, bgcolor: transparent"]
Наличие рамы
[/TD]
[TD="width: 59, bgcolor: transparent"]
[/TD]
[TD="width: 66, bgcolor: transparent"]
[/TD]
[TD="width: 82, bgcolor: transparent"]
[/TD]
[TD="width: 70, bgcolor: transparent"]
[/TD]
[TD="width: 70, bgcolor: transparent"]
[/TD]
[TD="width: 92, bgcolor: transparent"]
[/TD]
[TD="width: 77, bgcolor: transparent"]
[/TD]
[TD="width: 122, bgcolor: transparent"]
Итого (баллы):
[/TD]
[TD="width: 59, bgcolor: transparent"]
[/TD]
[TD="width: 66, bgcolor: transparent"]
[/TD]
[TD="width: 82, bgcolor: transparent"]
[/TD]
[TD="width: 70, bgcolor: transparent"]
[/TD]
[TD="width: 70, bgcolor: transparent"]
[/TD]
[TD="width: 92, bgcolor: transparent"]
[/TD]
[TD="width: 77, bgcolor: transparent"]
[/TD]
И все-таки, если быть дотошным, то Митсубиси выигрывает у Тойоты за счет межосевой блокировки - межосевая блокировка предпочтительнее блокировки передка, если межосевая сочетается с межколесной блокировкой. Межосевая блокировка без межколесной вообще мало что дает.