Так и с вопросом о езде по обочине : съезжая на обочину и обгоняя десятки машин, я вступаю в конфликт с законом (1500 руб. штраф за движение по обочине) и с подвеской автомобиля, которую я подвергаю излишней нагрузке. Я готов ответить за это. Но перед законом.
Хмм, разговор о законе заходит только тогда, когда нарушены чьи-то права, не так ли? Стало быть в конфликт Вы вступаете изначально с человеком, или людьми (в нашем случае с большим количеством людей). Да, и правила не из пальца высосаны, и не для легитимного грабежа они существуют (особые случаи намеренно опускаю), поэтому каждый морально окрепший человек отдает себе отчет, что если этого нельзя делать - значит этого нельзя делать, т.е. даже, если и не понимает до конца почему нельзя этого делать, то все равно не сделает.
Приведу пример (скромно о самом себе
): я также в воскресенье возвращался в город, также стоял в пробке, также сидел с закрытыми окнами и выключенным вентилятором, и смотрел на тех, кому "надо больше остальных", считать не считал, но несколько десятков точно проехали справа, и так смешно стало от того, что у меня жена (в машине со мной) на днях родит ребенка, и утром я должен привезти ее в больницу (т.е. мне по идее тоже "надо" и это "надо" вроде даже как совсем "
надо"), и я могу с совершенно спокойной совестью вырулить на обочину и "вперед", и исключительно редкий инспектор ДПС оштрафует меня в такой ситуации, и я являясь добросовестным и вежливым участником ДД не делая этого, в глазах "обочников" выгляжу "серой массой, лохом, человеком не ценящим своего времени и т.д. и т.п." Ну, да ладно, мне не очень интересно, что они обо мне думают, да и сам я про них тоже думаю в весьма "красноречивых" выражениях, Бо с ними. Просто я к тому, в двух словах: никогда я не поверю, что всем срочно надо пожар тушить, спасать бабушек от грабителей, везти жен рожать и пр. экстренные задачи решать.
Обочину, конечно, не перекрываю, бутылки через верх машины не выбрасываю "в самый неподходящий момент" (мол, прости не думал, что кто-то поедет), (слышал на днях такую историю), но перед собой втиснуться никогда не позволю. И искренне радуюсь, когда и другие не пускают.