Сливной клапан работает только в глиссирующем режиме, а на большой волне это нереально.
Клапан начинает работать, как только лодка достигает определенной скорости движения, достаточной для его работы.
Естественно, что максимальная его эффективность в глиссирующем режиме.
За счет поступательного движения судна возникает градиент давления между кокпитом и затранцевым пространством, тем больший, чем больше скорость судна.
На практике открытый клапан при движении по метровой Ладожской волне в водоизмещающем режиме эффективно удаляет из кокпита попадающую в лодку забортную воду. Проверено мной многократно. Конечно некоторое небольшое количество воды все-равно остается, но на скорость и комфорт это не влияет, надо лишь не забыть вовремя закрыть клапан при остановке.
При скорости троллинга клапан не работает, и если возникла необходимость слить воду из кокпита, то достаточно устроить перегазовку в течение нескольких минут, увеличив скорость лодки вплоть до глиссирования при открытом сливном клапане. Это кстати полезно делать и для двухтактного двигателя при троллинге время от времени, во избежание избыточного нагарообразования.
Ну и коль уж мы заговорили о сливных клапанах, то считаю важным не забывать периодически очищать клапан от всякого мусора, препятствующего его эффективной работе, в противном случае клапан не будет работать даже в режиме глиссирования.