Nikolay, я очень уважаю чужой опыт и знания,но и обладаю кое каким своим-20лет на воде,ходил и под парусом(Л6) и под моторами,начиная с 3х сильной докатки,заканчивая 100сильным мерком.Причем,акватории вполне серьезные:ФЗ,Озеро,Пя,Сегозеро,Баренцево море.И корпуса мне разные попадались,от 335 Касатки(ПВХ),до 5,6м Беркута,это не считая 12метровой парусной лодки.Кое какой советский дюраль то же попадался.К комфорту,а так же удалению от берега и высоте волны в судовом,отношусь спокойно,потому опыт хождения в свежую погоду,как то,накопился.На основании этого опыта и кое каких познаний(своего Каймана строил и учил ходить сам,вполне представляю влияние килеватости,длинны и ширины корпуса,полноты обводов в носу,причины возникновения и дельфинирования,гиперуправляемости и способы борьбы с ними,причем на современной технической базе.Так же имею некоторое представление о винтах,и пользе полировки,заточки и других столь же увлекательных действиях с оными а так же дейдвудами моторов.)Если я что то утверждаю,то подкрепляю свое мнение(далеко не всегда истинное в последней инстанции) аргументацией,а не заявляю об отсутствии желания читать лекции неофитам...
Так что,на будующее,все таки потрудитесь Ваши утверждения подкреплять хоть какими то доводами,а не ссылками на славное водномоторное прошлое...