Самый страшный враг водителя - это отсутствие ощущения скорости.
Кстати, да. При этом не учитывается разница между (пусть +20) 110 на трассе и 40 в нас.пункте - это большой перепад! И возникает ощущение, что раньше ты ехал быстро, поэтому следил за дорогой, а теперь - СЛИШКОМ медленно, и как-бы можно "расслабиться". Это ощущение сродни тому, когда водитель уже вот-вот подъезжает к дому после долгого пути и снижает бдительность...
игорь78, во многом согласна, т.к. сама стараюсь не нарушать скоростной режим, но когда идет поток с определенной скоростью - приходится подстраиваться под поток. Многие уже только увидев машину отечественного автопрома на трассе - любой ценой пытаются ее обогнать, причем стараются это сделать в населенном пункте - это тоже надо как-то искоренять.
Раньше встать - не для всех вариант, т.к. тут тоже надо учитывать физиологию: некоторые в такое время - вообще все делают на автопилоте, куда уж тут за руль.
И другой нюанс - неоправданное ограничение скорости, которое увеличивает время до прибытия на место: да, у нас есть белые ночи, но длятся они не долго. В остальное время - это приводит к тому, что человек вынужден ехать в темное время суток, что тоже увеличивает аварийноопасность, т.к. тут свои особенности вождения. А еще у некоторых именно в сумерки существенно ухудшается зрение.
Неоправданные запреты и ограничения - приводят к нервозности водителя, что тоже плохо.
Нельзя везде понятыкать знаков и все исправятся - даже объехав жуткую аварию всего пару километров соблюдают осторожность, дальше - опять понеслись...Вобщем, скоростная проблема - серьезная проблема...