Тимкен ("колхозный") на картинке выше. Это ровесник военных мостов. Ставился на буханки и гражданские машины.
Хантер перешел на Спайсеры как более технологичные в изготовлении (примерно как на нижней картинка ниже)
Вот немного информации
http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=43303
"Сами конструктора ОАО "УАЗ" рассказали в соответствующем документе:
"....Ведущие мосты типа «Спайсер»
Картер моста состоит из неразъемного литого картера главной передачи, запрессованных в него кожухов (чулков) полуосей и штампованной крышки картера. Отсутствие разъема в поперечной плоскости моста придаёт конструкции высокую жесткость, ненагруженность соединения крышки и картера уменьшает вероятность течи масла по стыку, а размещение главной передачи и дифференциала в едином картере обеспечивает высокую точность зацепления, бесшумность и
более благоприятные условия для работы подшипников. Благодаря всем этим особенностям
конструкции реальный ресурс мостов значительно возрос.
Кроме того, теперь для доступа к главной паре и дифференциалу совсем не обязательно
демонтировать мост с автомобиля - достаточно просто снять крышку.
Обслуживание моста «Спайсер» сводится к поддержанию уровня масла в картере и периодической
его замене, контролю за состоянием всех уплотнений и креплений моста к кузову и своевременному
устранению возникающих осевых зазоров в подшипниках ведущей шестерни и дифференциала.
Что касается переднего моста, то в его конструкции применены современные шарниры равных
угловых скоростей (ШРУС) типа «Бирфильд», которые гораздо долговечнее шарниров старой
конструкции («Вейс»).
Использование шаровых опор вместо шкворней и колес с вылетом 40 мм (ЕТ=40 мм) позволяет:
снизить и стабилизировать момент сопротивления повороту;
улучшить стабилизацию управляемых колес на всех скоростях движения автомобилей;
повысить устойчивость и управляемость автомобилей;
повысить ресурс шаровых опор;
улучшить ремонтопригодность всего узла в целом.
Передние тормоза
На переднем мосту установлены дисковые тормоза.
Дисковые тормоза при одинаковой эффективности более стабильны по сравнению с барабанными,
т.е. при торможении автомобиль удерживается на траектории движения без подруливания.
Открытая конструкция тормозов обеспечивает легкость замены колодок и хорошее охлаждение
тормоза.
Вентилируемый диск тормоза также хорошо охлаждается, что обеспечивает эффективную и
стабильную работу тормоза. Зазор между колодками и диском устанавливается автоматически.
Накладки тормоза безасбестовые.
При обслуживании необходимо только контролировать износ накладок и при износе их заменять.
Применение колес с вылетом +40 мм уменьшает плечо обкатки и обеспечивает более устойчивое
движение автомобиля, в том числе и при торможении.
Задние тормоза
На автомобиле установлены барабанные тормоза с автоматической регулировкой зазора между
накладками и барабаном (во время эксплуатации и обслуживания регулировать зазор как на УАЗ-
31514 не нужно). Усилены колодки и тормозной барабан. Повышена точность изготовления ступиц и
барабанов, что позволило менять барабаны с сохранением ступицы (исключена их совместная
обработка), что повысило стабильность работы тормозов.
Введены отверстия в щиты, что позволило контролировать износ накладок, при обслуживании не
снимая колесо и тормозной барабан. Накладки тормозов безасбестовые.
Тормоза полностью соответствуют требованиям Правил № 13 ЕЭК ООН......"
Про клиренс тоже не надо, уже подсчитали, что у спайсера клиренс на 1 см больше, чем у "колхоза". Подсчитали путем замера расстояния от центра оси колеса, до нижней точки картера моста. Получили 128 мм у спайсера и 138 см у колхоза."
Лично, из всех возможных мостов выберу Спайсеры, причем для любой постройки, включая самую бездорожную.