Надеюсь, что автор темы будет не против. Нашёл на ганзе интересный ответ человека (Alex196), который описал как ранее всё обстояло со вступлением в ряды охотников и приобретением оружия для охоты:
"Ну, давайте прямо от начала девяностых. А точнее - 1989 год. По-моему, прямо по вопросу. На весь Ленинград - 3 магазина - на Невском (?1) - "Спорт, охота, рыболовство", на Литейном (от "Военохоты") и комиссионный в Апраксином дворе.
Вступление в общество - две рекомендации от охотников со стажем не менее 5 лет (причем, заверенное печатью охотколлектива, где состоит поручитель). 16 рублей - кандидатский взнос. Получаешь кандидатский билет и становишься кандидатом. Далее надо было отработать 10 человеко/дней за период кандидатского стажа, отслушать (вот уже забыл - то ли 5, то ли 6) лекции в районном обществе, о чем велся учет. А после всего с отработками и отслушанными лекциями уже допускался на сдачу экзамена по охотминимуму. Раз в неделю в районном обществе была сдача экзамена. Все полноценно - комиссия из 3-х человек, билеты, в каждом по 5 вопросов. На вопрос по ТБ допускалось получить только "5", а в целом проходным баллоом считалось 23.
Вот это я считаю все было абсолютно правильным. Напрочь безграмотные в лес с ружьем не попадали. И вот после сдачи уже платил 10 р. годовой взнос и становился полноценным охотником. С этим билетом и паспортом шел в разрешительную систему и подавал заявление на приобретение оружия. Медсправки уже были. Но собирались за один вечер и совершенно БЕСПЛАТНО. Всего 2 требовалось - из районных психдиспансера и наркодиспансера. Пришел, паспорт в окошко сунул - посмотрели по картотеке - не состоит - выписали тут же справку. Это в наркодиспансере. В психдиспансере дал в окошко свой военный билет и получил тут же справку - раз военнообязанный, значит, не псих. А , да, от участкового уже требовался рапорт практически произвольной формы. Помню, отловил я его в райотделе на дежурстве (но ловил долго). Он прямо на тетрадном листе мне и написал, что возражений не имеет. После всего ждал из разрешительной системы разрешения на оружия в течение месяца (все строго по закону). А вот с приобретением ружья - это была целая эпопея.
Ружей в магазине не было ВООБЩЕ.
Каждый день я по дороге с работы объезжал этот "треугольник" - Невский - Литейный - Апрашка. Каждый день взирал на пустые витрины. Где-то с месяц так катался. Как-то решил в оду из пятниц ограничиться звонками по телефону. И слышу: "Сегодня весь день торговали и торгуем". ИЖ-43. Я на метро и на Невский. Очередь стоит далеко на улице. Кто помнит и знает, где был магазин ?1 - до Елисеевского магазина. Понятно, что в этот день уже ничего не светит. Но очередь-то не на один день. Сколько ружей завезли, никто не знает и продавец молчит, как партизан. Очередь, как и было в таких случаях, задокументирована в списках. Вот и записываюсь. Продавец один - не торопится никуда. Продает за день около 35-40 ружей. Все неторопливо записывает, и никого из других продавцов магазина в этот процесс не допускает. Магазин работает до 19 часов. Ружья продаются до 18.30, поскольку важный продавец говорит, что ему надо подготовить еще всю документацию для сдачи. Кому и какую - не знаю до сих пор. В общем, пятницу я заканчиваю 57-м в списке. В субботу утром приезжаю отмечаться. Не приехал - вылетел из очереди. Понятно, что мне не светит и в субботу, и мы с женой едем в гости. По дороге из гостей уговариваю жену заехать в магазин - а вдруг чудо какое? И чудо случается - продавец превзошел самого себя - продал 55 ружей, а я второй в списке. Но до меня все равно очередь не доходит. А в воскресенье и понедельник магазин выходной. И мне передают списки с наставлениями приехать во вторник часам к 9 утра (а лучше к 8 (а магазин открывался в 11.00)), чтобы никто не составил бы свои новые списки. Выделяются товарищи, которые приедут, чтобы меня подменить, поскольку стоять надо на улице, а на дворе март месяц. Во вторник с утра дождь лил, как из ведра. Но я со списками и под зонтом в 8 утра уже занял пост. В 9.00 пришла смена. Но все равно, все держались вместе, чтобы и правда никто не составил новые свои списки. В 11 утра магазин открылся. 12 калибра уже не было. Только 16-й. И то здорово. Я же второй. Но случились еще ветераны, которые шли без очереди. В общем, в 12.30 я вышел из магазина с РУЖЬЕМ. Аж экспортным. Стоил мой ИЖ-43 с буковой ложей в экспортном исполнении (самый что ни на есть рядовой) - 220 р. Я - счастливый - дальше некуда. Но после этих трехчасовых стояний под дождем слег я на две недели с нормальной такой ангиной. Вот на бюллетене и занимался обустройством ружья - погоном, поиском боеприпасов и т.п. Ну, про порох, дробь, жевело - это уже отдельная история. Если не надоел, потом поведаю.
Сейчас, конечно, с этим ружьем уже и не охочусь - исключительно с "итальянцами" хожу. Но, несмотря на маленькую вмятинку на левом стволе, переодел в орех. Надо бы и ось поменять. Ценное это ружье только для меня и только этими воспоминаниями. Не поднимается рука избавиться. Вот и перерегистрирую регулярно (наверное, удивляются про себя в разрешительной системе моей "компании" ружей - уж явно мой "Иж" выпадает из общего строя). Но он - с ИСТОРИЕЙ.
"