Владею тремя авто, в т.ч. старой нивой и субару форестер II. Могу наверное вставить свои "5 копеек", если будут какие-то конкретные вопросы\сравнения, тоже могу ответить.
Кто бы что ни говорил, второй форик - машина просто супер, до 200 тыс.руб. думаю можно найти вменяемый экземпляр, его бы и рекомендовал (если все-таки брать субару). Но надо реально искать, выбирать и т.д. Как правильно уже сказали, запчасти на субару при нынешнем курсе весьма дороги (проблем достать нет). Что касается работы - то сейчас не вижу особой разницы между марками, если не делать у официалов.
У меня американец на автомате с атмосферным двигателем, который считается более надежным. Но я покупал уже с откапиталеным мотором. За свои 4 года активной ежедневной езды, регулярных поездок на охоту, кроме расходников попал 1 раз на коробку (заменил с разборки). В остальном вообще ничего не ломалась. Коррозия есть - это тоже их минус. Но я от машины в восторге, в ней удобно спать вдвоем, проходимость очень хорошая - супер по геометрии (клиренс, плоское днище). Полный привод хоть и без блокировок, но если не останавливаться, прёт отлично. Хорошо показывает себя даже по раскисшим полям, т.к. относительно легкая (проверено на гусиных охотах). При этом комфортно и в городе и на трассе.
Думал на что менять, все-таки взял более реальный внедорожник (сейчас езжу на дизельном П4, совершенно другая машина), но форика оставил, мне все равно нужна машина и в СПб и в Мск, а лифтованная нива по сути используется только для леса как квадроцикл)))
Нива в содержании конечно обойдется дешевле, поэтому нужно ориентироваться только на готовность платить за больший комфорт. Тут каждый решает сам, но поломки субару действительно могут оказаться тяжелыми для скромного бюджета.