Пулькин, мне с вами всё меньше и меньше хочется спорить. У вас есть системная ошибка при оценке мер, направленных на восстановление численности различных видов. Вам почему-то кажется, что если у нас идёт спад численности, то сначала все соседи должны пододвинуться, ограничить, а то и закрыть охоту, а потом уж и мы как-нибудь этим займёмся, если их методы не сработают. На деле же всё с точностью до наоборот - охранять виды, численность которых падает, начинают те, кто это раньше всех замечает. И те, кому до этого есть дело. Поэтому в идеале у нас идёт следующая цепочка - сначала ограничение видов охот, наносящих максимальный ущерб(для серого гуся это охота с электроманками, с фонарями, в сроки размножения), потом закрытие охоты вообще, международное сотрудничество, внесение в КК (запрет на любое хозяйственное использование), в особых случаях - разработка специального плана по восстановлению численности вида. Причём с международным сотрудничеством всё довольно плохо. Мы не можем никак влиять сейчас на страны Восточной Европы, так как у нас с ними нет никаких договоров о совместной охране мигрирующих видов птиц. И именно поэтому все, кто занимается плотно гусеобразными сейчас поддерживают вступление в AEWA. Я не говорю, что эта конвенция идеальна, однако в её рамках можно начинать разговоры об ограничении охоты за рубежом.
Второй вашей системной ошибкой является вытаскивание какого-либо факта отдельного о хищнической охоте за рубежом. Со времён первых дискуссий на этом сайте вы всё-таки, кажется, поняли, что в Европе за последние 40 лет многое изменилось. Это радует. Но вы по-прежнему не пытаетесь проанализировать ситуацию целиком. В Румынии сейчас одни из самых длительных сроков охоты на водоплавающих, есть такое. Там зимует масса тех же белолобиков, которых они регулярно стреляют. Кстати, охота на белолобика - только до конца января. В феврале можно стрелять только серого. Но вы не учитываете способы охоты, саму систему охотустройство и т.д. и т.п. Всё это важно для понимания охотничьей системы в другой стране.
Я вам проиллюстрирую это двумя наглядными примерами. А именно - в России открыта весенняя охота. Но это охотники знают, что она открыта всего на 10 дней, стрелять можно только самцов уток, охота на гусей только из скрадков и т.д. и тп. А зарубежным коллегам очень долго приходилось объяснять эти нюансы, поскольку они были свято уверены, что охота у нас продолжается чуть ли не с марта по конец мая и стрелять можно всё и без ограничений. Ну не вникали они такие мелочи. А зря.
Как лицо просвещенное, огласите список стран, где сократили в этом году сроки охот на зимовках на серого гуся, внеся наравне с нами вклад в сохранение его численности. В нашей стране сделан определенный шаг, закрыли весеннюю охоту на него, а где ответные, почему не сокращаются сроки охот на него в той же Молдавии и Украине хотя бы до 31 декабря.
Вот тут вы ставите всё с ног на голову. В той же Молдавии и Украине уже давно запретили весеннюю охоту на серого гуся. И дают птицам, которые у них гнездятся, нормально размножаться. Весенняя охота на серого до этого года была открыта только в двух странах - в России и Белоруссии. И я ещё раз повторюсь, что реальных рычагов воздействия на соседние страны у нас нет, поскольку нет соответствующих международных договоренностей.
Кстати, в Молдавии охотничий период длительный - с 15 августа по конец декабря, но граждане Молдавии могут охотится по сб и вс, а граждане других стран - 3 любых дня в неделю. Про Украину ничего говорить не буду, не поднимал их законодательство, но насколько мне известно, серый гусь массово зимует всё-таки западнее.
И отдельно отвечу по пискульке. В Молдавии этот вид занесён в охотничьи. Что там на самом деле происходит, я не знаю, сейчас как раз выясняю, но сам по себе факт не наказуем.
В России, например, к охотничьим видам относится масса птиц, которые на поверку оказываются включёнными в региональные красные книги и охота на которых закрыта. Или же, например, туда же отнесён сайгак, охота на которого закрыта уже очень много лет, а численность которого упала до 3-5 тысяч в Калмыкии. Но формально, по законодательству, это охотничий вид.