• Из-за закрытия китайского заведения, где мы раньше втречались, до того, как найдем, что-то подходящее для постоянных встреч, договариваемся о ближайшей встрече, на каждый первый четверг месяца, здесь: Кто в четверг к китайцам???

С GPS переходим на ГЛОНАСС?

  • Автор темы Автор темы Sipa
  • Дата начала Дата начала
В лесном хозяйстве допустимая ошибка при промере 1м на 300 метров и 30 минут при одном отсчете на одну линию.Полагается три раза промерять все линии .А визиры прорубать с одной постановки с провешиванием.При использования бгэшек и правильной работе в пределах 5 минут.Навигаторы могли бы значительно облегчить работу, но практика и то что я сейчас узнал и узнаю только осложняют.
ayno, насколько я понял, надо искать не по городам а по номерам зон в долготном направлении , на восток.По городам можно если он входит в зону от которой работаеш в северной широте.Например, судя по карте примерно мне можно использовать зону в диапазоне 108--142 градуса.А хабаровск примерно на границе зон.
 
pna, я думаю,точно не знаю. Что точность при сьемке участков не более см.Так как там необходимо взаимоувязать соседей.
 
Навигаторы могли бы значительно облегчить работу, но практика и то что я сейчас узнал и узнаю только осложняют.
Ха! Для прорубки визиров, никакой бытовой ЖПС тебе не помощник. И правильно ты сказал - скорее даже вредитель.
Но надо же понимать, что этот прибор вовсе не предназначен для подобных измерений. Да у него и в инструкции об этом написано, кажется.
 
Только современные навигаторы Пулково-42 имеют встроенные и надо просто выбрать из списка.
Нет там никакого "Пулково-42".
По крайней мере у "гармина".


ayno, Виктор, по поводу датума, как тогда понимать цитату из "вики":

WGS 84 (англ. World Geodetic System 1984) — трёхмерная система координат для позиционирования на Земле. В отличие от локальных систем, является единой системой для всей планеты. Предшественниками WGS 84 были системы WGS 72, WGS 66 и WGS 60.
 
Последнее редактирование:
как тогда понимать цитату из "вики":

WGS 84 (англ. World Geodetic System 1984) — трёхмерная система координат для позиционирования на Земле. В отличие от локальных систем, является единой системой для всей планеты. Предшественниками WGS 84 были системы WGS 72, WGS 66 и WGS 60.
Я понимаю эту фразу так, что американы, как наиболее продвинутые в этом вопросе, предлагают принять эту систему координат в качестве "единой универсальной", что бы было проще работать по международным проектам. Поэтому на неё и настроены все приборы "по умолчанию".
 
Спрошу по другому:
Купил ты новый навигатор а там нет "Пулково-42",
И чё делать?
Чтой-то здесь не то...
Нуно услышать мнение спеца.
P.S. Сдается мне, мы тут такую ахинею порем, что у людей сведующих просто "крышу сносит"...
 
LSA, а кто спец.?Я понял все так: есть две группы яйцеголовых ,одни все что могли сделали в 42м году , а другие несколько раз переделывали.Но обе в основном старались для армий. Для лесников вообще была внутрихоз . сеть.Геоид по разным расчетам имеет разные размеры , по нашим одни размеры --форму а по их другую.Вот и все. Ну туристу с генкартой это по барабану, где идти или рядом с морем или по его дну. Существуют методики перевода размеров из их формы в нашу.Но у них приборов масса , а у нас единицы.И ихние приборы для нашего прикола.
 
Купил ты новый навигатор а там нет "Пулково-42",
Если ты не собираешься работать с крупномасштабными картами отечественного производства, то можно не беспокоиться отсутствием в навигаторе отечественной системы координат с названием "Пулково-42" (Она же SK-42).
Но если ты захочешь воспользоваться советом из поста
навигатором снял координаты, изза пазухи достал свернутую километровку, нанес координаты и вуаля - точнее некуда
То эта система необходима. (Правда не километровку надо доставать, а хотя бы 1: 25000)
В этом случае можно поступить достаточно просто - внести поправки и всего делов.
Заходишь в настройки,
выбираешь "Формат координат",
выбираешь "Датум карты"
и из выпадающего списка выбираешь "Пользовательские" ( или "User")
в соответствующие ячейки вносишь данные из этой таблички.
Вот и всё..
73e3916ae39121dadd61550b1613fc6a.jpg
 
Что-то мне подсказывает, что от Питера-Москвы и до Урала эта табличка никакого практического значения не имеет. Все в пределах погрешности.
А ты проведи эксперимент. Я его предлагал в посту 131.
Тогда можно будет судить.
У меня получилось расхождение = 120 м. Это уже не погрешность, согласись..




-Хватит засорять своей некомпетентностью эту тему.
Ну-ну.. не перегибай палку.
Ты просто не привык к стилю общения Александра.
И насчет некомпетентности тоже не горячись.
Чайка - практик.
 
А ты проведи эксперимент.
Провел. Докладываю:
-Вводил 3 точки с датумом WGS84 и 4 c пользовательской поправкой:
- Никаких особых отклонений не заметил - все в пределах погрешности.

И насчет некомпетентности тоже не горячись.
А я и не горячусь.
Назови хоть один пост (может я пропустил) из которого следует что Александр хотя бы раз пользовался навигатором? Возможно он его и видел, возможно держал в руках, но для чего он, я думаю он до сих пор не понимает.
А то что он наверное был хорошим таксатором, то я с этим наверное соглашусь.
Только вот какое отношение это к навигаторам имеет.
 
С балкона, полнебосвода закрыто высотным домом, соответственно погрешность по вбиваемым точкам около 12 метров. При внесении поправок ничего не изменятся - СТП остается там же...

Попозже вылезу из дома - еще раз проверю.
Навик "Орегон 600".
 
я тоже хочу эксперимент. вечером отпишусь. Виктор, а мне поправки для Москвы или Питера брать? а ты их вообще где надыбал?
 
Попозже вылезу из дома - еще раз проверю.
не, ну 12 метров - это вообще ни о чем. Тем более в городских условиях.
я тоже хочу эксперимент.

Давай поэксперементируем, если хочешь, конечно:
1. Введи поправки для начала, что бы у тебя была тоже "Пулково-42".
[TABLE="width: 64"]
[TR]
[TD="class: xl63, width: 64"]Map datum:User[/TD]
[/TR]
[TR]
[TD="class: xl63"]DX +28.0[/TD]
[/TR]
[TR]
[TD="class: xl63"]DY –130.0[/TD]
[/TR]
[TR]
[TD="class: xl63"]DZ –95.0[/TD]
[/TR]
[TR]
[TD="class: xl63"]DA –108.0[/TD]
[/TR]
[TR]
[TD="class: xl63"]DF +0.004808[/TD]
[/TR]
[/TABLE]

2. Оставаясь в системе Пулково -42, создай новую точку "А" и задай ей следующие координаты:
N59 град 46 мин 01.6 сек
E38 град 29 мин 59.7 сек


3. Потом перейди в систему WGS-84, найди эту точку "А", и перепиши мне координаты, которые получились у тебя.
(У меня, в данном случае, получились координаты
N59 46 01.8
E38 29 52.1

А это разница в 119 метров.)
Ну, может ещё кто-нибудь попробует, если кому интересно.

--- Добор поста---

а мне поправки для Москвы или Питера брать? а ты их вообще где надыбал?
Возьми, пожалуйста как я написал. Просто я уже выставил, и мне переставлять лень.

А взял я их из старых записей, я их давно использую. Да и в Интернете полно. Например в той же табличке. (ссылку потерял)
Они отличаются в некоторых источниках. Поэтому вводи, как у меня:
[TABLE="width: 64"]
[TR]
[TD="class: xl63, width: 64"]Map datum:User[/TD]
[/TR]
[TR]
[TD="class: xl63"]DX +28.0[/TD]
[/TR]
[TR]
[TD="class: xl63"]DY –130.0[/TD]
[/TR]
[TR]
[TD="class: xl63"]DZ –95.0[/TD]
[/TR]
[TR]
[TD="class: xl63"]DA –108.0[/TD]
[/TR]
[TR]
[TD="class: xl63"]DF +0.004808
[/TD]
[/TR]
[/TABLE]
 
Продвинутые Вы люди.
У меня, например, навигатора нет и никогда не было. (автомобильный Нувик не в счет, ну и смарт тоже)
Что в Мурманской области, что в ЛО - Карта километровка, компас и всех делов-то))) Че-то не было такого, чтобы заплутал где. И никаких заморочек.
А вот интересно, владельцы навигаторов не забыли как ходить по компасу?)
 
У меня, например, навигатора нет и никогда не было.
Ещё немного осталось нашим мудрым политикам, и скоро мы все тебе будем завидовать, а бесполезными ЖПСками будем колоть орехи )))


Че-то не было такого, чтобы заплутал где. И никаких заморочек.
Тут дело немножко в другом. Лично я, воспринимаю навигатор, как любимую игрушку. Ну привязываются же мужики к машинам своим. Ласково их намывают, тюннингуют и прочее. Я же тоже могу сказать, про автовладельцев, что мол живу себе хорошо и безо всяких заморочек с машинами)).

Но в одном ты прав. По компасу, конечно, ходить не разучился, но навигатор здорово расслабляет. И эффект привыкания на лицо))).
 
Рассказываю.
Выкатился с балкона на улицу.
Сравнивал с разными датумами в нескольких местах.
Поскольку спутников (GPS и ГЛОНАСС) добавилось с 9-10 до 16-17 штук точность возросла до трех-пяти метров. Разница составила соответственно 7-9 метров.
Сказать при каком датуме точнее показывает навик затрудняюсь, поскольку не знаю насколько точна предустановленная карта.
Но в целом - ОДНО И ТОЖЕ!
Обратил внимание на ранее записанные треки они незначительно не совпадают с закачанными космоснимками погрешность до 10 метров, хотя это возможно связано с привязкой к ранее установленным ГГЦ-картам
А вот интересно, владельцы навигаторов не забыли как ходить по компасу?)
Блин...
А я так толком и не научился.
Нет! Он у меня всегда с собой!
Еще совсем недавно я злорадствовал когда очередной владелец "нафигатора" обескуражено тыкал в него пальцем и утверждал что мы вернулись в исходную точку и "где-то здесь" наша машина. Машина зачастую оказывалась несколько сот метров поодаль. А мы подобные "косяки", к обоюдному удовлетворению списывали на происки "хунты", которая доблестно обманывает пиндосовские спутники.
Так вот до последнего времени я как-то обходился без этой хреновины. Поскольку я с малолетства таскался по Кольскому п-ову, то выработался некий внутренний компас, и лишь в особо тяжелых случаях (сильный туман, пурга) обращаешься к компасу. Но попробовав эту хреновину, а особливо получив от неё реальную пользу, экономишь много времени и сил.
 
Сказать при каком датуме точнее показывает навик затрудняюсь,
Да он при любом датуме будет показывать одно и то же местоположение.

Разговор то был о расхождениях в несколько сот метров, и это касается только бумажных карт, когда ты пытаешься поставить на них карандашом точки по цифрам координат, которые тебе выдает ЖПС навигатор.
 
Назад
Сверху Снизу