А можно все таки пример комплекта?
Ели бы я сейчас покупал первую зеркалку и был ограничен бюджетом 30 т.р, то взял бы кит Д5100 + 18-55, 55-300. Даже особо других вариантов не вижу.
---
Проще про объективы сказать так – угол и масштаб зрения человека равен приблизительно 35 мм объективу на кроп-зеркалке. Вот отсюда и исходите. Фиксы обычно резче и в разы дешевле зумов. Кроме того, большое относительное отверстие (малое значение диафрагмы – номинальное цифровое значение светосилы) позволяет размыть фон. И чем больше фокусное расстояние объектива, тем быстрее уход в нерезкость заднего или переднего плана при одинаковой глубине резкости. ФР измеряется всегда по бесконечности. Тут надо быть внимательнее. При близкой фокусировки могут быть значительные отличия от указанного ФР. Где-то попадался тест мако Сигмы 105 мм, где у нее показывалось, как в макрорежиме 1:1 падает ФР до 75 мм. У короткофокусного и длиннофокусного объектива разное масштабирование. Т.е. на деле будет разная линейная перспектива. Короткий фокус увеличивает передний объект и удаляет задний план и наоборот длиннофокусный. Суперширокоугольные и фишаи от 10-20 мм (пейзаж, архитектура и пр.). 20-70 мм стандартные (всего понемножку). От 100 длиннофокусные (портрет, фотоохота, жанр и т.д.). Длиннофокусные требуют выдержку короче. Примерно 1х100. Т.е, если ФР 300 мм, то и минимальная выдержка с рук не менее 1/300 сек. Ну, это все так, грубо говоря в двух словах.
что лучше купить более старую 16 мп зеркалку, чем более свежую. Как такое мнение?
При неспешной съемке с хорошей экспозицией новые никоновские кропы 24 МП дадут фору старым 12-16МП. В остальном такое мнение может и имеет место быть, но не критично.
--- Добор поста---
К примеру.
Здесь можно посмотреть альбом пейзажей Антона Васильева –
http://www.tmfoto.ru/users/494/
Большинство снято на Никон Д200. А матрица Д5100 перепрыгнет Д200. По крайней мере, не хуже.
Там -
http://35photo.ru/ можно найти немало фотоохотничьих снимков, пейзажей и портретов на начальных зеркалках и средних стеклах. Я уж не говорю о Д300с и 7Д, которые перескакивают новые начальные кропы. Конечно, 35ФОТО очень любит тонны фотошопа, а ТМФОТО наоборот не любит. Ну... как там говорил Станиславский – "правда не всегда красива, а красота всегда правда". Тут ведь главное чтобы фотографу ничего не мешало, как в той поговорке про плохого танцора. За фотографов говорят их фотографии