Доброго времени!
Пять копеек.
Авто - Пассат В5 караван 2005го года. 1,9 ТД. АКПП Типтроник. 131 л.с.
Пользовался его типтроничностью два раза: первый и последний. Не понял, для чего МНЕ это надо.
Прицеп длинный, самосвальный-снегоходный, с тентом. Зимой таскаю снежик, летом - квадр. Плюс поклажа, пассажиры. Не заморачиваюсь с выбором какого-то особого режима движения, еду как едется.
На данный момент пробег 297 000 км. Турбины, коробки, ЕГРы - всё родное. Масло менял в коробке один раз, где-то на 170тыс.км.
Прогрев коробки осуществляю так: завёл авто, проковырял дырку для поглядеть и поехал, поставив обдув на лобовое. Всё. (Один хрен зимой дизель не нагреешь, только на ходу.)
Охлаждение турбины после поездки осуществляю так: подъехал к месту остановки (стоянки), повернул ключ в положение "OFF", ушёл по делам. ВСЁ.
И так все 300 000 км. в жару и ледяной холод.
Антипробуксовка и блокировка межколёсная творят чудеса: ничего не надо раскачивать и подгазовавать. По первости пару раз зависал на брюхе, но быстро осознал, что "сходу" - не для этой машины. Теперь в снегАх и грЯзях я либо медленно и неотвратимо еду вперёд, либо медленно и неотвратимо выезжаю назад.
В семье есть ещё две Нивы, Ховер Н5 бенз\мех., Шкода Октавия мех. Прицеп всегда таскаю Пассатом, т.к. ни на чём другом из описанного не получить нормальной динамики с грузом на трассе.
До основной дачи с регионом постоянной охоты 400км. в одну сторону.
Спасибо.