Источник:
Записки Автолюбителя
Думается не стоит себя особо утруждать, отвечая на вопрос касательно того, что более порадует человека - отечественный автомобиль или иномарка. Только клинический русский поцреот будет прославлять отечественный автопром и только клинический русский поцреот будет им гордиться. Что ж – бывает… Однако тем не менее, как только на горизонте замаячит возможность заиметь бэху или японскую машину, дифирамбы Нивам, Ладам Калинам и прочим Ё-мобилям сразу же отойдут на задний план или же попросту, будут замяты самым экстремальным образом. Ну а внешне все будет выглядеть как обычно - экземпляр, усаживая свой зад в комфортную и надежную иномарку, будет благодатно кайфовать и, между делом, процеживать сквозь зубы какую-нибудь заученную в своем занюханном детсвте ***ню про "пиндосов" и "фошистов". Лично нам не раз приходилось наблюдать подобные особи.
В общем, позиция нашей редакции, по-видимому, уже понятна: отечественный автопром - говно, иномарки - рулят.
Однако, если вопрос поставить несколько иначе и сформулировать его в ключе соотношения подержанной иномарочки и только что сошедшей с конвеера отечественной машины, то тут уже начинается канитель. Как выясняется – для некоторых это реальный вопрос. Неужели на него так сложно найти ответ?
Конечно же, решая проблему "что лучше приобрести - подержанную иномарку или новую отечественную машину?", в первую очередь следует обратить свое внимание на первопричину самого вопроса. Она, как известно, в деньгах - не все могут себе позволить купить новую иномарку и, вследствие этого, у людей остается две альтернативы: б/ушная иномарка или новая русская колымага, которая, хоть и не долго, но все же однозначно и без посторонней помощи будет передвигаться на четырех колесах. На наш взгляд, именно с этого ключевого момента и следует начинать - с количества денег имеющихся на данный момент и предполагаемого объема их поступлений в будущем.
Рассмотрим критическую ситуацию - Петя неимоверно возжелал купить машину, но финансы у него ограничены, ибо доход его весьма скромен, однако - деньги на новую отечественную машину скопить ему уже удалось. Охота же прикупить автомобиль - весьма и весьма распирает Петра. Что ж, нет проблем - на районе недавно построили салон Ульяновского Автозавода - покупай, Петя, радуйся.
Тем не менее, у Петра есть добрый корефан и он предлагает несколько иной вариант - "а не купить ли тебе, драгоценный брат Пётр, мой Ниссан 1996 года? Пробежала всего 150 тыщ, под капот вообще не лажу, по цене - потянешь, чисто по дружбе отдам". "Мдя..", думает наш персонаж, "Ниссан это мдя... хочу, блин!" - ну и т.д. в таком духе вздыхает Петр, с вожделением глядя на Ниссан.
Не станем вдаваться в излишние подробности и не будем объяснять, что все вместе взятые новые русские машины - во стократ хуже юзанного аутентичного японца. Поверьте на слово - это так. Корефан же уверяет, что машина из самой Японии, пригнали, так сказать, с пылу с жару. Соблазн, что не говори, велик.
Однако, тут есть одно большое "но", которое существенно может изменить ситуацию, касательно окончательного склонения Петра в сторону покупки Ниссана.
Петр является разумным человеком и поступает следующим образом - он обращается к эксперту, который профессионально оценивает практически с первого взгляда машинку корефана. И что же? Моментом выясняется горькая правда про Ниссан - по словам эксперта, машина имела чрезвычайно тяжелое прошлое (чего только стоят вот эти аварийные следы, старательно заделанные умельцами!), присадка же на двигателе тоже весьма настораживает. Иными словами, в машине нашлись кощунственные баги и самые горькие подозрения нашего Петра оправдались - японец жестоко убит жизнью на русских дорогах и привлекательный внешний вид машинки - это просто бутафория, за которой скрывается масса проблем и они обязательно дадут о себе знать в ближайшем будущем. Вот так вот.
Из этого следует урок - б/ушную иномарку надо выбирать согласно советам не кореша, а эксперта, который непредвзято оценит ходовую часть и состояние прочих железяк. Как вариант, б\у иномарку выбираем самостоятельно, предварительно усердно промолившись в ближайшем опорняке РПЦ(МП).
Подытожим. Ситуация с покупкой б\у иномарки выглядит следующим образом - комфортная и надежная машина может обойтись существенно дешевле нежели новая, но ухо держать надо востро. Особенно не рекомендуется обращать внимание на рассказы касательно небольшого пробега - чаще всего одометр отматывают еще до продажи в регионы (например, на аукционе), да и, если разобраться, о каком пробеге может идти речь, когда сравнивается говно с пальцем - пробег 50 тысяч по российским дорогам равносилен 300-м, если не больше, по автобану.
Ну а теперь, немного о том, что касается финансовой стороны вопроса. На сегодняшний день, отечественную новую машину можно купить приблизительно за ту же стоимость, что и б\у иномарку. Конечно, это утверждение может показаться весьма спорным, но наша практика показывает, что ценовой диапазон находится приблизительно в этой плоскости. Бывают, конечно же и исключения - за б\у могут заломить, как за новую, но такое, как правило, относится к эксклюзивным машинам или же к нехарактерным жизненным ситуациям. Поэтому, если у вас есть деньги, скажем на новый УАЗ Патриот, то пораскиньте мозгами - оно вам надо? Не лучше ли купить с рук пятилетний внедорожник от нормального производителя? Более того, если вы стали достойно зарабатывать и созрели до покупки машины, то имеет место реальный смысл немного подкопить денег и стать владельцем новой иномарки, геморроя с которой не будет вообще.
Несмотря на столь говенный статус отечественных автомобилей их все же производят и, следовательно, их покупают. Вне всякого сомнения - это еще один момент, который интересно разведать. Какие же плюсы имеются в покупке отечественного автомобиля?
Первый плюс весьма очевиден - вы совершенно не паритесь с головной болью "только бы меня не подставили с этой тачкой", которая имеет место при покупке б\ушной иномарки. Новая отечественная машина уж точно не будет паленной, у нее будут родные номера на кузов, двигатель и т.д. Иными словами - имеются сто пудовые гарантии, что русский мент пинать вас не станет.
Второй плюс - если в течение полугода из вашей машины начнут высыпаться болты, то закручивать их вам будут за счет производителя и это, наверное, есть самый радующий факт. Как правило, именно в течение первых месяцев у русского новья вылезает всеразличный производственный брак и, ежели этого не произошло, то на дальнейшем гарантийном обслуживании от производителя можно уже смело забить - теперь чиниться лучше за свои деньги или самостоятельно. Ну а вообще, гарантийное обслуживание от отечественного автопрома - это тема для отдельного исследования.
Третий плюс - замена сломавшихся деталей обойдется дешевле и с их поиском не возникнет особых проблем. Разумеется, это очень спорный плюс, ибо запчасти, как обычно, будут говнянными. Однако, учитывая их относительную дешевизну и доступность, можно уже не сомневаться - это действительно плюс.
Пункт номер четыре - салон вашего автомобиля будет новый, а это, в свою очередь, дает вам опять таки хорошую гарантию - гарантию того, что никто там до вас не трахался.
На этом, на наш взгляд, очевидные плюсы кончаются.
Правда, порой можно встретить еще одно интересное мнение в пользу покупки новой отечественной машины - дескать, ее не жалко раздолбить, на ней можно попрактиковаться в вождении, ну и в таком духе. По всей видимости, тут предполагается, что после "учебной аварии" владелец скидывает машинку за копейки и покупает нормальное авто. Вариант, конечно, неплохой, но, опять-таки, все упирается в потенциальные финансовые возможности. На наш взгляд, лучше всего учиться без аварий и машину беречь.
Теперь еще один веселый момент, который ярко иллюстрирует отечественный автопром и отношение к нему потребителя. Если вы покупаете б\ушную иномарку в хорошем состоянии и без проблем перемещаетесь на ней пару лет, то однозначно - вам удастся ее при желании продать за ту же цену, за которую вы ее в свое время приобрели. Как вариант - ее можно обменять на равноценный автомобиль. С российскими машинами такой финт не пройдет - даже новая машина, только что купленная в автосалоне, моментально теряет свою стоимость на рынке и, возжелав тут же ее продать, владелец потеряет, как минимум, процентов 20-ть изначальной стоимости. Ну а про б\ушные русские машины мы вообще заикаться не станем.
Из вышесказанного сделаем небольшой вывод.
Если вы хотите ездить на нормальной машине, то покупайте иномарку. Если денег на новую не хватает - покупайте б\ушную, но при этом проконсультируйтесь у специалиста относительно ее состояния и истории. Аккуратно катаясь на б\ушной иномарке всегда помните, что ее всегда можно выгодно продать и, добавив скопленных деньжат, купить новую тачку. Ну а ежели, чисто ради прикола, вы хотите подгрузить российский автопром дополнительной работой по гарантийному обслуживанию своего изделия – смело тратьте свои деньги на новое русское гавно.