Наверное зависит от владельца
c 1998 по 2003 имел Ниву 21213 – брал с рук, поэтому кроме двигателя все перебирал сам, менял все «резинки», «Солекс», убитый и покоробленный, заменил на новый, подобрал коммутатор, свечи ДВРМ, в систему вентиляции картера вставил в шланг дополнительную сетку (металлическая губка для мытья посуды
), воздушный фильтр уплотнил тонким поролоном, электроклапан ХХ разобрал и пропаял, вибрацию двигатель\коробка\раздатка устранил с помощью регулировки «по зеркальцу», ну и прочие «мелочи», как при любой покупке машины «с рук». Первую машину, «копейку», покупал еще в 1978 году, поэтому опыт есть – все (кроме поршневой) делаю сам.
Отъездил на ней по угодьям 5 лет (круглогодично), из проблем: достала ежегодная замена шаровых, сайлент-блоков, осей нижних рычагов передней подвески. Периодическое продувание жиклера ХХ (а не клапана
), проблемой не считаю – такой уж у нас бензин, да и от волосков (пуха) летом\осенью у нас не обходится. Других проблем НЕ БЫЛО, на буксире ни разу не ездил (но из говен выдергивали
). Прочищал «узкие места» раз в год, перед охотничьим сезоном, поэтому читаю «страшилки» про Российский автопром с любопытством.
Про инжектор ничего не скажу - личного опыта нет.
PS. Про расход на Ниве скажу так: меньше 12-13 л. на охоте быть может, но только у охотника "компьютерного", а не реального. "Меряться письками" на трассе\в городе какой смысл для машин охотничьих?