Помору.
Да, Виталий. Спорить не стану, потому что во многом с Вами согласен. К тому же сам последнее время, очень редко навещаю угодья доступные городским (и не только) охотникам. Наверное там действительно столь печальная картина и сплошное вороньё. Не буду спорить не зная той конкретной ситуации на которую Вы ссылаетесь.
Скорее всего вы даже и правы. Ведь если взялись множество человек охотиться в одном месте, то это уже не дикие угодья, а ОХОТХОЗЯЙСТВО и волей не волей нужно организовывать ГРАМОТНОЕ пользование угодьями и честно говорить что делаю это ПОД СВОИ КОРЫСТНЫЕ НУЖДЫ, а не в помощь дикой природе. Ничего в этом зазорного нет. Однако я глубоко сомневаюсь в возможности грамотного использования угодий при нашем уровне знаний о взаимосвязи биоценозов. А стрельба ворон - это лишь один фактор из огромного комплекса необходимых мероприятий. При чем настолько мизерный, и малоизученный, что принести может скорее только моральное удовлетворение охотнику. С первого взгляда нам - "первоклашкам на скамье лесной школы жизни", всё кажется просто "как апельсин".
1 вариант. Чего проще - убил ворону значит сохранил жизнь выводку утят.
2 вариант. Разорил воронье гнездо с воронятами - сохранил жизнь - нескольким выводкам утят.
всё просто?
Но пришёл какой то "второкласник" и предлагает нам рассмотреть другие варианты развития событий:
1 вариант. Оказывается, что у ворон есть свои гнездовые участки, и они смертным боем бьются с конкурентами за него. И не пустят туда никакую чужую ворону - самим жрать нечего. И вот пришёл охотник, и убил эту пару стариков-ворон, которые уже отвоевали себе в боях эту территорию, и держали в страхе всех желающих "присоседится" к ихней кормовой базе в виде утиных гнёзд. Что получается дальше? На освободившийся участок тут же(!) с соседней свалки прилетают "претенденты". И при чем не одна пара, а три. В результате их разборок они запросто делят(!) этот участок. (Такое у нас во дворе творилось я наблюдаю каждую весну). Поспорят-поспорят, да и уживуться вместе. Да ещё и скооперируются в охоте. И вот вам результат благородных порывов нашего охотника. На данном участке уток потрошат уже три пары молодых ворон вместо одной - старой, опытной и агрессивной.
2 вариант. Охотник из лучших побуждений, в начале июня(конечно он ходит без ружья), пришел в любимые угодья с шестом и скинул на землю гнездо с уже выкормлеными(!) воронятами, готовыми вылететь и уже почти готовыми покинуть
навсегда угодья этого охотника. (их просто сами родители выгонят). Что делают в таком случае осиротевшие родители-вороны? Можно уже догадаться. Правильно! Начало июня, времени ещё полно, что бы приступить ко второму кругу гнездования! (они бы не стали второй раз гнездиться если бы первый выводок был цел. Им надо было бы с ним заниматься и время бы уже ушло.) А теперь они строят повыше гнездо, уже в более укромном местечке, и начинают заново(!) выкармливать новыми уже утятами, новых уже детей. И дорастят их до самого отлёта. В результате наш охотник лишиться большего числа молодой утки к открытию осенней охоты.
Убиться можно как эти вороны всё усложняют. Сдохли бы разом, как им было приказано и всё.. а они блин - жить хотят)))
Только не подумайте, что всё будет именно так как я описал сейчас. Боюсь, всё на самом деле гораздо сложнее... Просто, я написал первое что пришло в голову, и любой орнитолог занимающийся жизнью ворон, не оставит камня на камне от моих предположений. А я и спорить с этим не буду. Сам не знаю.