В марте 2010 года (спустя месяц после инцидента) Владимир Киселев написал заявление в прокуратуру о том, что Довыденко стрелял в него на поражение, в результате чего он получил травму пальца. В качестве доказательства заявитель представил бушлат и лобовое стекло снегохода с дырками. Следственный отдел по Дмитровскому району СУ СКП РФ по Московской области возбудил на охотоведа уголовное дело. В июне ему предъявили обвинения в окончательной редакции — по ч. 3 статьи 286 УК РФ (превышение полномочий с причинением тяжких последствий). По ней охотоведу грозит до десяти лет тюрьмы.
Когда Довыденко закончил знакомиться с материалами дела, то обнаружил, что они не прошиты и не пронумерованы. «При мне следователь Ильин все прошил, вечером я просматривал ксерокопии материалов дела и заметил, что на части страниц номера не проставлены», — рассказал «Росбалту» охотовед. По его словам, на следующий день он отправился к следователю и застал его за тем, что он расшивал тома дела. «Это происходило уже после ознакомления, туда могли вложить какие угодно материалы, – отмечает Довыденко.
Следователь ничего объяснять не стал и охотовед написал жалобу в прокуратуру Дмитровского района. Однако оттуда пришел весьма странный ответ – следователь имеет право расшивать дело, но лишь до стадии ознакомления. «Я сообщаю, что дело расшили после ознакомления, а меня как будто не слышат и пишут вот такую бумагу», — возмущается охотовед.
В результате обвинительное заключение ушло на утверждение в ту же прокуратуру Дмитровского района, его там подписали и попытались вручить Довыденко, в том числе и при помощи участкового. Однако мужчина отказался принимать документ в отсутствие адвоката. Вместе с защитником он пришел в прокуратуру в назначенный день. По словам Довыденко, зампрокурора на его глазах убрал обвинительное заключение в стол и заявил, что выдавать его на руки отказывается. А прокурор так и просто попросил охотоведа покинуть здание. Причина таких действий вскоре выяснилась.
После ряда публикаций, в то числе и на сайте «Росбалта», дело на проверку забрала вышестоящая инстанция — прокуратура Московской области, до ее решения обвинительное заключение охотоведу выдать просто не решились. «Должны быть назначены новые экспертизы, — отметил «Росбалту» Довыденко. — Свидетели видели, что после задержания на лобовом стекле снегохода Киселева не было никого отверстия. Любой врач скажет, что полученная им незначительная травма пальца не могла появиться из-за пулевого ранения. Дело просто сфабриковано. Если бы я стрелял на поражение, то уж точно бы попал в цель».
Впрочем, сам охотовед не очень верит в объективность проверки. «Я не знаю, как можно что-то проверять и ни разу не побеседовать со мной, — сообщил Довыденко. — Ко мне ни из Мособлпрокуратуры, ни из Следственного комитета при прокуратуре РФ пока никто не обращался».
Последнее ведомство объявило, что по распоряжению главы СКП РФ Александра Бастрыкина начинает проверку сведений о факте «участия в незаконной охоте высокопоставленных должностных лиц». А проверить есть что — расследование данного дела вполне может лечь в основу фельетона.
Вначале дознаватели выдвинули версию, что охотники в животных не стреляли, а просто натолкнулись в лесу на туши лосей, после чего — как добропорядочные граждане — решили их сдать в соответствующие органы. Под напором жалоб Довыденко милиционеры все же допросили часть участников охоты, в том числе местных бизнесменов и топ-менеджера «Газпрома». Тогда на свет появилась новая версия: в зверей стрелял безработный Вадим Щенников, а потом он по рации вызвал других участников сафари. В результате Щенникову и предъявили обвинения.
«Согласно показаниям многочисленных свидетелей, в тот день у Щенникова вообще не было при себе ружья, как он умудрился «завалить» лосей - непонятно, — отмечает Довыденко. — Более того, по действовавшим на тот момент правилам охоты любой человек, остановленной с тушей животного, охота на которого запрещена, считается участником незаконной охоты, то есть браконьером. Почему обвинения предъявили только одному Щенникову — непонятно. Вернее — понятно, но это явно незаконно».
«Благодаря СМИ данная ситуация стала общественно известной, — заявил «Росбалту» Владимир Жеребенков, председатель межрегиональной коллегии адвокатов «Закон и человек», которая представляет интересы Довыденко. — Я надеюсь, что проверки будут проведены объективно и по делу Довыденко примут справедливое решение. Никакого превышения полномочий не было, охотовед просто выполнял свою работу и действовал законно»».