Вроде еще одно средство не упомянули , в основном оно подходит для вездеходов с раздаткой и понижайкой . Это незаслуженно подзабытый в последние времена "кривой стартер". Опытные геологические водилы из степных и пустынных местностей ( где вагу негде найти-вырубить) без этой штуки не ездили . Если машин большой - урал , 131 , 66 - включаем первую пониженную , залезаем на бампер , высталяем "кривой" чуть выше горизонтали , наступаем ногой на рукоятку и переносим весь вес тела и совершаем проворот . Переставляем кривой и снова проворачиваем . Первые попытки не дают движения , т.к. выбираются трансмиссионные и грунтовые зазоры . А затем по сантиметру-два начинает ползти . Буксовать "обороты" не позволяют . Короче принцип движения на стартере , только еще медленнее . Но стартер понятно жалко -сгорит , а себя не жалко . Попыхтеть , конечно , приходится , особо когда один в машине. Если участок длинноват , или назад уже далеко выползать , можно свечи выкрутить чтоб полегче крутить . Если плотно на раму не сел - то как правило удается выехать .
С легковыми козликами и нивами попроще - они легкие . Но не у всех есть дырка под пусковую рукоятку . Когда-то на своей пятерке специально менял штатный радиатор на копеечный , у которого дырка была . Сейчас на ниве вожу с собой ключ для проворота коленвала (на 38мм вроде,если не путаю) . С ним конечно еще гимморойнее , чем с кривым , ход совсем небольшой и неудобно под капотом , но эффект тотже . Ключ удобнее с самозажимным храповиком - не надо переставлять (хотя в последнее время в продаже их не вижу) .
Такой вот древний способ , но совместно со снижением давления в колесах , вполне работоспособный . Понятно для тех машин , где есть доступ к коленвалу каким либо способом . Не панацея конечно на все случаи , но меня очень много раз выручала и на работе на тяжелых вездеходах , и на своих легковых . Может кому пригодится , тьфу, тьфу , тьфу чтобы не часто .